Административное дело № 2а-1198/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 26 ноября 2019 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Климаковой Л.И.,
при секретаре судебного заседания Скрипиной И.С..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области к Казарян Гаянэ Валерьевне о взыскании налоговой недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МРИФНС России №6 по Рязанской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Казарян Г.В. о взыскании налоговой недоимки по налогу и пени, и в обоснование заявленных требований указал, что ответчик КАЗАРЯН Г.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика, и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, поступившим из Росреетра в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ должник владел на праве собственности следующим имуществом:- кафе, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации прав №, дата утраты права №. Названное имущество (соответствующая его доля) является объектами налогообложения на имущество физических лиц, а ответчик является налогоплательщиком этого налога (ст. 400 и 401 НК РФ. В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговым органом по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, в связи с чем, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы, подлежащего уплате в бюджет, в связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Кроме того, в адрес ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 94 389,00 рублей за 2017 г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени. До настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и пени должником не исполнена. Также административный истец указывает, что согласно сведениям, поступившим из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ на ответчика зарегистрирован земельный участок, адрес: <адрес>) <данные изъяты> км, кадастровый №, площадь 286 кв.м, дата регистрации права №, дата утраты права № который является объектом налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ), а должник - налогоплательщиком земельного налога (ст. 388 НК РФ). Налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ). Ставки налога, порядок и сроки его уплаты установлены в соответствие со ст. 394 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого земельного участка как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых земельный участок был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (ст. 396 НК РФ). Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Срок уплаты земельного налога 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ). В адрес Казарян Г.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет и в связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени и в отношении налогоплательщика было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 5604,00 руб. за 2017 г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в размере 24,00 руб. (по требованию №) и 19,42 руб. (по требованию № ). Всего сумма к уплате пеней по земельному налогу составляет 24,00 руб. + 5,79 руб. = 29,79 рублей. Истец указывает, что до настоящего времени обязанность о уплате земельного налога пени должником не исполнена. Кроме того, истец указывает, что согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ на должника зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, год выпуска 2013, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, который является объектом налогообложения транспортным налогом (ст. 358 НК РФ), мощность двигателя - налоговой базой (ст. 359 НК РФ), а должник - налогоплательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Уплата налога производится вне зависимости от того, эксплуатируется транспортное средство или нет (п. 2 ст. 4 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в том числе неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п. 2 и 3 ст. 362 НК РФ). Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Срок уплаты транспортного налога 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ). В адрес Казарян Г.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет, а в связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начисленны пени, позже налоговым органом было выставлено требование от.ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 8100,00 руб. за 2017 г, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени в размере 34,69 руб. (по требованию №) и 1,48 руб. (по требованию №), общая сумма к уплате по транспортному налогу составила 8100,00 рублей за 2017 г. До настоящего времени обязанность об уплате транспортного налога и пени должником не исполнена. Неисполнение в добровольном порядке должником требований контрольного органа об уплате названных обязательных платежей явилось основанием для обращения в суд с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании задолженности по налогам (ст. 48 НК РФ)., судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № Рязанского районного суда Рязанской области, однако ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене указанного судебного приказа. Истец обратился в суд с указанным иском и, ссылаясь на положения ст. ст. 45, 123.1,123.3,286 КАС РФ просит суд взыскать с Казарян Г.В. ИНН № недоимки по налогу на имущество физических лиц: налог на имущество физических лиц в размере 94389 руб. за 2017 г, пеня в размере 7,63 руб. с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ гг., транспортный налог с физических лиц: налог в размере 8100 руб. за 2017 г., -земельный налог в размере 5604 руб. за 2017 г, пеня в размере.24.00 руб. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.), 5.79 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по 05.04.2016гг.), а всего на общую сумму 108 130,42 рублей, а также возложить на административного ответчика уплату почтовых расходов в сумме 43,50 рублей согласно п.6 ст.106 КАС РФ.
Представитель административного истца МИНФС № 6 по Рязанской области и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили и об отложении дела не просили, при этом административный истец письменно уведомил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав письменные доказательства по делу, представленные сторонами в порядке ст.62 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленный административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области к Казарян Г.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
На основании ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном данным Кодексом.
Как следует из материалов дела и судом установлено, административный ответчик Казарян Г.В. состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области, является налогоплательщиком. Согласно сведениям Росреетра по Рязанской области Казарян Г.В. принадлежит на праве собственности следующее имущество:- кафе, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м, дата регистрации прав №, дата утраты права №. Названное имущество (соответствующая его доля) является объектами налогообложения на имущество физических лиц, в связи с неуплатой налога в установленный законом срок, в адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы, подлежащего уплате в бюджет, срок исполнения – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, также в адрес ответчика было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога в размере 94 389,00 рублей за 2017 г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, а также начисленной пени в размере 7,63 рублей за период с 03.04.2016г.-05.04.2016г. Также Казарян Г.В. принадлежал на праве собственности земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права № дата утраты права №, который является объектом налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ) и в связи с чем в адрес Казарян Г.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет и начисленной в силу ст. 75 НК РФ – пени. В отношении налогоплательщика было выставлено также требование от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога в размере 5604,00 руб. за 2017 г., в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в размере 24,00 руб. (по требованию №) и 19,42 руб. (по требованию №). Всего сумма к уплате пеней по земельному налогу составляет (24,00 + 5,79) 29,79 рублей. Кроме того, согласно сведениям, поступившим из ГИБДД в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ должнику зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, год выпуска 2013, дата регистрации права №, указанное транспортное средство является объектом налогообложения транспортным налогом (ст. 358 НК РФ), в связи с чем в адрес ответчика, как налогоплательщика, было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием расчёта суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет, и пени, начисленной в связи с неуплатой налога в установленные НК РФ сроки на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ. Также налоговым органом было выставлено должнику (ответчику) требование от.ДД.ММ.ГГГГ № и требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере 8100,00 руб. за 2017 г, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени в размере 34,69 руб. (по требованию №) и 1,48 руб. (по требованию №), общая сумма к уплате по транспортному налогу составила 8100,00 рублей за 2017 г. Факт принадлежности административному ответчику указанного имущества в названные периоды времени подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе сведениями, предоставленными в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, государственную регистрацию транспортных, в порядке ст. 85 НК РФ, в формате в соответствии с требованиями Приказа МНС России от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № в редакциях, действовавших на момент расчета налога, дополнительно представленными в суд сведениями в формате Приказов ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № а также полученными в порядке межведомственного взаимодействия, которые ответчиком не оспорены, доказательств обратного не представлено.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком и прекращается со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (ст. 44, 45 НК РФ), однако доказательств оплаты налоговой недоимки и пени ответчиком не представлено, отсутствуют такие доказательства и в материалах дела, в связи с чем суд приходит к выводу, что до настоящего времени обязанность по уплате указанного налога на имущество физических лиц и пени ответчиком не исполнена.
Арифметическая правильность расчета налоговой недоимки и пени за неуплату начисленного налога за период 2016-2017гг. и пени проверена судом и административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорена, что дает суду основания принять его в качестве допустимого и достоверного доказательства по делу, поскольку что расчет налога административным истцом произведен в соответствии с положениями ст.362 Налогового кодекса РФ, а пени – в соответствии со ст.75 НК РФ.
Исходя из требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ стороны по делу обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Согласно ст. ст. 59, 61 КАС РФ, доказательства являются допустимыми, если они содержат полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Данные документы, изготовленные и полученные в предусмотренном законом порядке, соответствуют требованиям ст. ст. 52, 69 НК РФ, как содержащие указание на их исполнителей, порядок взыскания налога, суммы налогов, подлежащих уплате, объектах налогообложения, налоговую базу, а также сроки их уплаты и основания их взыскания, а требование - также указание на пени и основаниях их начисления.
Руководствуясь ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
При рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) судам необходимо проверять, не истекли ли установленные статьей 48 Налогового Кодекса РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (сроки давности взыскания налогов и пени).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, что административный истец подал заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка №56 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области и 01.04. 2019 года мировым судьей судебного участка №56 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Казарян Г.В. налоговой недоимки. Определением мирового судьи судебного участка №56 судебного района Рязанского районного суда Рязанской области от 17.07.2019 года указанный судебный приказ о взыскании с Казарян Г.В. налоговой недоимки и пени был отменен, в связи с чем Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области обратилась в Рязанский районный суд Рязанской области с заявленным административным иском, который определением суда от 28 октября 2019 года был принят к производству суда. Данные обстоятельства подтверждается письменными доказательствами, представленными в материалах дела.
Таким образом, налоговый орган обратился в суд в установленный законом срок, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что административным истцом был соблюден порядок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ является обязанностью налогового органа.
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Таким образом, в силу названных положений налогового законодательства процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по пени по транспортному налогу проходит несколько взаимосвязанных этапов и законность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, объем такой ответственности, наличие правовых оснований для взыскания пени напрямую зависит от исполнения самим налоговым органом обязанности по правильному расчету налога и направлению налогового уведомления, соответствующего установленной законом форме, для предоставления налогоплательщику возможности самостоятельно и правильно исполнить налоговую обязанность. При этом размер взыскиваемых судом сумм не может превышать суммы налоговой недоимки и пени, указанных в требовании об уплате налога, с тем условием, что в налоговом требовании они рассчитаны верно.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленные законом сроки исполнена не была, то налоговым органом обоснованно исчислены пени в порядке статьи 75 НК РФ на сумму налоговой недоимки.
Статьей 46 КАС РФ предусмотрено, что основание и предмет административного иска определяет административный истец. Суд не обладает правом без согласия административного истца изменять основания или предмет административных исковых требований, заявленных административным истцом.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Разрешая заявленные требования административного истца, суд, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога за соответствующие периоды 2016-2017гг. за указанное имущество административным ответчиком представлено не было, как и не представлено документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения его от уплаты данного налога за спорный налоговый период, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований о взыскании с Казарян Г.В., которая в судебное заседание не явилась и возражений на заявленный иск не представила, несмотря на то, что это было предложено ей сделать в порядке ст.62 КАС РФ, что дает суду основания установить, что сведения об обстоятельствах, данной стороной признаны.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Издержки, связанные с рассмотрением административного дела, включают почтовые расходы (п. 6 ст. 106 КАС РФ).
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 111 КАС РФ).
Судом установлено, что административным истцом, с учетом заявленной им суммы, по делу понесены почтовые расходы, в размере 48,50 рублей, что подтверждено документально и суд относит их к необходимым расходам, которые подлежат взысканию с административного ответчика.
Кроме того, судебные расходы, понесённые в связи с рассмотрением данного административного дела в виде государственной пошлины, подлежат возмещению за счёт административного ответчика, поскольку в соответствии со статьей 333.36 гл.25.3 Налогового кодекса РФ государственные органы освобождаются от обязанности уплаты госпошлины при обращении в суд общей юрисдикции, а поэтому с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 3362,61 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области к Казарян Г.В. о взыскании налоговой недоимки по налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Казарян Г.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Рязанской области задолженность по налогу и пени: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 94389,00 рублей и пеня в размере 7,63 рублей за период с 03.04.2016-05.04.2016 гг., транспортный налог с физических лиц в размере 8100,00 рублей за 2017 г., земельный налог за 2017 г. в размере 5604,00 рублей и пени в размере 24,00 руб. за период с 04.12.2018 по 20.12.2018 гг., пени в сумме 5,79 рублей за период с 03.04.2016 по 05.04.2016гг., а всего на общую сумму 108 130,42 рублей, а также судебные расходы в сумме 48,50 рублей.
Взыскать с Казарян Г.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3362,61 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня его принятия через Рязанский районный суд Рязанской области.
Председательствующий: подпись.
Копия верна: судья Л.И.Климакова