Решение по делу № 33-937/2018 от 01.03.2018

Судья Ващенко Е.Н.

№ 33-937/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2018 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Душнюк Н.В., Стракатовой З.Е.

при секретаре Чесноковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе

ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 января 2018 г. по иску Юшманова В. А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о включении периода в стаж, перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Юшманов В.А. обратился в суд с иском по тем основаниям, что решением ГУ - УПФ РФ в г. Петрозаводске РК (межрайонное) от (...) ему отказано в перерасчете страховой пенсии. С таким решением истец не согласен, полагает, что имелись основания для включения ему в стаж работы в районе Крайнего Севера периода срочной службы по призыву и перерасчета пенсии в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Истец просил суд обязать ответчика включить в стаж работы в РКС период прохождения военной службы по призыву с (...) по (...) в Мурманской области, а также произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом указанного периода.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал ответчика включить Юшманову В.А. в стаж работы в РКС период прохождения военной службы по призыву с (...) по (...), произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с (...).

С таким решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе начальник ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске РК (межрайонное) Поташев А.Н. просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что период прохождения истцом военной службы по призыву не может быть учтен в стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку г. Петрозаводск отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, только в 1993 г. Ссылку суда на постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 считает необоснованной. Положения указанного постановления Совета Министров СССР истцом не соблюдены в части поступления на работу после военной службы в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера. Истец должен был трудоустроиться не позднее (...), однако согласно записи в трудовой книжке он трудоустроился позже.

Истец в суде апелляционной инстанции с доводами жалобы ответчика не согласился, просил решение суда оставить без изменения.

Представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что с (...) истец Юшманов В.А. является получателем страховой пенсии по старости.

В период с (...) по (...) он проходил военную службу по призыву в войсковых частях №№ (...), (...), расположенных в (...) Мурманской области. Указанные обстоятельства подтверждаются архивной справкой от (...)(...) ФГКУ Центрального архива Военно-Морского флота, копией военного билета. После увольнения с военной службы (...) истец трудоустроился в Петрозаводский порт БОПа в г. Петрозаводске.

Решением заместителя начальника ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске РК (межрайонное) от (...)(...) истцу отказано в установлении повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (перерасчете) в связи с отсутствием стажа работы в районах Крайнего Севера. Период военной службы учтен ответчиком только в страховой (общий трудовой) стаж истца.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается, кроме прочих, период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-О указал о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 7 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, уволенным, начиная с 1968 г., с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплат суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Из анализа данных норм права следует, что лицам, поименованным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 №181, период их действительной военной службы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 (с изменениями и дополнениями), Мурманская область отнесена к районам Крайнего Севера, г. Петрозаводск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из указанных выше норм права и установленных обстоятельств того, что истец проходил действительную срочную службу в районах Крайнего Севера, устроился на работу в организацию, расположенную в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в течение трех месяцев после увольнения со службы, следовательно, имеет право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии (перерасчет) в повышенном размере с учетом спорного периода.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Ссылка ответчика в жалобе о пропуске истцом трехмесячного срока для трудоустройства после прохождения срочной военной службы судебной коллегией отклоняется. Истец проходил срочную военную службу по призыву по (...) включительно, что подтверждается представленным документами. Трехмесячный срок для трудоустройства по окончании срочной военной службы подлежит исчислению с (...) по (...), в указанный срок истец был трудоустроен.

Довод ответчика о том, что г. Петрозаводск отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, только в 1993 г. на основании Указа Президента РФ от 20.12.1993 № 2226, основанием для отмены решения суда не является, так как не исключает возможности применения к правоотношениям, возникшим до даты принятия данного нормативного акта, законодательства относительно социальных гарантий и льгот, предусмотренных для граждан, проживающих и работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Кроме того, ответчик признает и засчитывает истцу в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды его работы до 1993 г.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика не могут являться основанием к отмене судебного постановления, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют позицию ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 января 2018 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-937/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Юшманов В.А.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске РК(межрайонное)
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
01.03.2018Передача дела судье
16.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее