Решение по делу № 2а-501/2021 от 31.05.2021

Гр.дело а-501/2021

УИД: 05RS0-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 30 июня 2021 г

Избербашский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Ахмедханова М.М.,

при секретаре судебного заседания Багомедовой А.Б.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Саидовой Х.М.,

представителя административного ответчика - ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» Магомедова Г.М. и его помощника Мирзабекова М.Д.,

представителя заинтересованного лица дознавателя ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Акимова Ф.З., поданному в суд в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к ООО Нефтеперерабатывающему заводу «Меридиан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности,

установил:

И.о. прокурора <адрес> Акимов Ф.З. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Избербашский городской суд с административным иском к ООО Нефтеперерабатывающему заводу «Меридиан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности, указывая, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД и отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> Республики Дагестан, проведена проверка соблюдения требований законодательства и об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности категорированного объекта топливно-энергетического комплекса ООО «Меридиан», в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности категорированного объекта топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан», расположенного по адресу: РД, <адрес> паспорту безопасности объекта топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан» присвоенная категория опасности «Низкая». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности. Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).

Между тем, согласно информации заместителя начальника управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на объекте топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан» нарушаются требования антитеррористического законодательства. В частности:

- в нарушении подпункта 1 и 4 статьи 9 Федерального закона №256-ФЗ на объекте отсутствует физическая охрана, имеющая в своем распоряжении служебное огнестрельное оружие;

- в нарушении подпункта «г», пункта 7 Приложения к Правилам отсутствует стационарная кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (или пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны по <адрес>);

- в нарушении подпункта «а» пункта 4 Приложения к Правилам периметр объекта не оборудован рубежом охранной сигнализации;

- в нарушении подпункта «б», пункта «9» Приложения к Правилам объект не оборудован системой оповещения (звуковое);

- в нарушении пункта 82 Правил поверх основного ограждения отсутствует верхнее дополнительное ограждение (выполняется в виде колючей проволоки);

- в нарушении пункта 13 Приложения к Правилам объект не оборудован охранным освещением;

- в нарушении подпункта «д» пункта 2 Приложения к Правилам отсутствуют предупредительные и разграничительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию;

- в нарушении подпункта «г» пункта 2 Приложения к Правилам оконные проемы комнаты размещения сторожа, выходящие на неохраняемую территорию не оборудованы защитными металлическими оконными конструкциями (жалюзи, ставни, решётки, сетки и др.);

- в нарушении подпункта «б» пункта 3 Приложения к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автотранспорта;

- в нарушении подпункта «а» пункта 3 Приложения к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для прохода людей.

Также в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут:    собственники имущества; руководители федеральных органов

исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта считается

обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Также в ходе проведенной проверки на объекте топливно-энергетического комплекса ООО «Меридиан» выявлены нарушения требований Федерального закона - ФЗ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила), а именно:

на объекте защиты огнетушители не установлены на видных местах вблизи от выходов из помещений, на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих от падения (п. 409 Правил);

отсутствует журнал противопожарного инструктажа с персоналом (п. 3 Правил);

руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по установленным нормам согласно разделу 19 и приложениям и 2 настоящих правил (п. 60 Правил);

руководитель организации на объект защиты не обеспечил журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (учет, наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей) (п. 60 Правил);

руководитель организации не обеспечил размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено (п. 11 Правил);

руководитель организации не обеспечил пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ (п. 13);

руководитель организации на объекте защиты, не обеспечил обучение ответственных лиц мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования (п. 3 Правил);

на объекте защиты руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Правил);

на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, а так же проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 Правил);

на объекте защиты не имеется план эвакуации (п. 5 Правил);

в рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ);

на объекте защиты руководитель организации не организовал в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний, (п. 17 «б» Правил);

установленные на объекте защиты огнетушители не имеют порядковых номеров (п. 407 Правил);

на объекте защиты в помещении котельной не установлен датчик загазованности с автоматическим отключением подачи газа (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 п. 6.42);

на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на дверях помещений производственного назначения (складского назначения, наружных установок) обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 12 Правил).

Изложенное подтверждается информацией врио начальника ОНД и ПР УНД ГУ и ПР МЧС России по РД по <адрес> и <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, осуществление деятельности при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, особенно потому, что функционирование указанного объекта связано с использованием горючих и легковоспламеняющихся материалов.

Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку, ООО Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» является объектом топливно- энергетического комплекса, а эксплуатация данного объекта при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара и в случае совершения террористического акта.

На основании вышеизложенного просит признать незаконным бездействие ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича, выразившееся в необеспечении соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности.

Обязать ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича, устранить в полном объеме выявленные нарушения антитеррористического законодательства, указанные в информации заместителя начальника управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в информации врио начальника ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> Саидова Х.М. административный иск поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ООО Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;“&#0;????????????????????&#0;&#0;&#0;??????*?&#0;?&#0;??h&#0;?h&#0;??&#0;?&#0;@????*?&#0;?&#0;?&#0;???&#0;?? &#0;??&#0;&#0;???????*?&#0;?&#0;?&#0;???&#0;?? &#0;??&#0;&#0;?????????*?&#0;?&#0;??h&#0;?h&#0;??&#0;?&#0;@????*?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????*?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????*??&#0;?&#0;?&#0;??&#0;???&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;“&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;±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“&#0;?&#0;?&#0;¦&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;‡&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¦&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;????????????¤???&#0;? &#0;?&#0;????????????????????¤???&#0;? &#0;?&#0;????????????????????¤???&#0;? &#0;?&#0;????????????????????¤???&#0;? &#0;?&#0;????????????????¤???&#0;? &#0;?&#0;?????????“&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;¦&#0;¦&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????n???????*?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????*?&#0;?&#0;??h&#0;?h&#0;??&#0;?&#0;@????*?&#0;?&#0;?&#0;???&#0;?? &#0;??&#0;&#0;?????????*?&#0;?&#0;??h&#0;?h&#0;??&#0;?&#0;@???????*?&#0;?&#0;?&#0;???&#0;?? &#0;??&#0;&#0;????????????&#0;??????????????

Представитель заинтересованного лица ОНД и ПР УНД И ПР ГУ МЧС России по РД- ФИО7 исковые требования признал и просил удовлетворить, при этом пояснил, что в момент проведения обследования эти все нарушения имели место быть и на сегодняшний день, в каком плане они их устранили, он не может сказать.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

2а-501/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Избербаш
Ответчики
ООО Нефтеперерабатывающий завод "Меридиан"
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД,
ОНД и ПР №11 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ахмедханов Мурад Магомедович
Дело на странице суда
izberbashskiy.dag.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее