Гр.дело №а-501/2021
УИД: 05RS0№-23
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 30 июня 2021 г
Избербашский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Ахмедханова М.М.,
при секретаре судебного заседания Багомедовой А.Б.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Саидовой Х.М.,
представителя административного ответчика - ООО «Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» Магомедова Г.М. и его помощника Мирзабекова М.Д.,
представителя заинтересованного лица дознавателя ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Акимова Ф.З., поданному в суд в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к ООО Нефтеперерабатывающему заводу «Меридиан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности,
установил:
И.о. прокурора <адрес> Акимов Ф.З. в интересах неопределенного круга лиц обратился в Избербашский городской суд с административным иском к ООО Нефтеперерабатывающему заводу «Меридиан» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и об антитеррористической защищенности, указывая, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД и отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> и <адрес> Республики Дагестан, проведена проверка соблюдения требований законодательства и об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности категорированного объекта топливно-энергетического комплекса ООО «Меридиан», в ходе которой были выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности категорированного объекта топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан», расположенного по адресу: РД, <адрес> паспорту безопасности объекта топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан» присвоенная категория опасности «Низкая». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности. Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).
Между тем, согласно информации заместителя начальника управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на объекте топливно - энергетического комплекса ООО «Меридиан» нарушаются требования антитеррористического законодательства. В частности:
- в нарушении подпункта 1 и 4 статьи 9 Федерального закона №256-ФЗ на объекте отсутствует физическая охрана, имеющая в своем распоряжении служебное огнестрельное оружие;
- в нарушении подпункта «г», пункта 7 Приложения № к Правилам отсутствует стационарная кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел (или пункт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны по <адрес>);
- в нарушении подпункта «а» пункта 4 Приложения № к Правилам периметр объекта не оборудован рубежом охранной сигнализации;
- в нарушении подпункта «б», пункта «9» Приложения № к Правилам объект не оборудован системой оповещения (звуковое);
- в нарушении пункта 82 Правил поверх основного ограждения отсутствует верхнее дополнительное ограждение (выполняется в виде колючей проволоки);
- в нарушении пункта 13 Приложения № к Правилам объект не оборудован охранным освещением;
- в нарушении подпункта «д» пункта 2 Приложения № к Правилам отсутствуют предупредительные и разграничительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию;
- в нарушении подпункта «г» пункта 2 Приложения № к Правилам оконные проемы комнаты размещения сторожа, выходящие на неохраняемую территорию не оборудованы защитными металлическими оконными конструкциями (жалюзи, ставни, решётки, сетки и др.);
- в нарушении подпункта «б» пункта 3 Приложения № к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автотранспорта;
- в нарушении подпункта «а» пункта 3 Приложения № к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для прохода людей.
Также в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов
исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта считается
обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Также в ходе проведенной проверки на объекте топливно-энергетического комплекса ООО «Меридиан» выявлены нарушения требований Федерального закона № - ФЗ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила), а именно:
на объекте защиты огнетушители не установлены на видных местах вблизи от выходов из помещений, на высоте не более 1,5 метра до верха корпуса огнетушителя либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих от падения (п. 409 Правил);
отсутствует журнал противопожарного инструктажа с персоналом (п. 3 Правил);
руководитель организации не обеспечил объект защиты огнетушителями по установленным нормам согласно разделу 19 и приложениям № и 2 настоящих правил (п. 60 Правил);
руководитель организации на объект защиты не обеспечил журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (учет, наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей) (п. 60 Правил);
руководитель организации не обеспечил размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности "Курение и пользование открытым огнем запрещено (п. 11 Правил);
руководитель организации не обеспечил пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ (п. 13);
руководитель организации на объекте защиты, не обеспечил обучение ответственных лиц мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования (п. 3 Правил);
на объекте защиты руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Правил);
на объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, а так же проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 Правил);
на объекте защиты не имеется план эвакуации (п. 5 Правил);
в рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ);
на объекте защиты руководитель организации не организовал в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний, (п. 17 «б» Правил);
установленные на объекте защиты огнетушители не имеют порядковых номеров (п. 407 Правил);
на объекте защиты в помещении котельной не установлен датчик загазованности с автоматическим отключением подачи газа (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 п. 6.42);
на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на дверях помещений производственного назначения (складского назначения, наружных установок) обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 12 Правил).
Изложенное подтверждается информацией врио начальника ОНД и ПР № УНД ГУ и ПР МЧС России по РД по <адрес> и <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, осуществление деятельности при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, особенно потому, что функционирование указанного объекта связано с использованием горючих и легковоспламеняющихся материалов.
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку, ООО Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» является объектом топливно- энергетического комплекса, а эксплуатация данного объекта при наличии указанных нарушений требований пожарной безопасности и законодательства об антитеррористической защищенности создает угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара и в случае совершения террористического акта.
На основании вышеизложенного просит признать незаконным бездействие ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича, выразившееся в необеспечении соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и о пожарной безопасности.
Обязать ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича, устранить в полном объеме выявленные нарушения антитеррористического законодательства, указанные в информации заместителя начальника управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ООО «Меридиан» в лице директора Магомедова Гаджимурада Мухтаровича устранить в полном объеме выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в информации врио начальника ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> Саидова Х.М. административный иск поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика ООО Нефтеперерабатывающий завод «Меридиан» ����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�“�????????????????????���??????*?�?�??h�?h�??�?�@????*?�?�?�???�?? �??��???????*?�?�?�???�?? �??��?????????*?�?�??h�?h�??�?�@????*?�?�?�?�????????*?�?�?�?�????????*??�?�?�??�???�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�“�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������±�������������������?�???????$??????????????�???????? ?????????????????????????????????????????????�?�?�?�������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������??“�?�?�¦�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������‡�����?������¦�����?����������������������������������������????????????¤???�? �?�????????????????????¤???�? �?�????????????????????¤???�? �?�????????????????????¤???�? �?�????????????????¤???�? �?�?????????“�?�?�?�?�¦�¦�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????n???????*?�?�?�?�???????*?�?�??h�?h�??�?�@????*?�?�?�???�?? �??��?????????*?�?�??h�?h�??�?�@???????*?�?�?�???�?? �??��????????????�??????????????
Представитель заинтересованного лица ОНД и ПР № УНД И ПР ГУ МЧС России по РД- ФИО7 исковые требования признал и просил удовлетворить, при этом пояснил, что в момент проведения обследования эти все нарушения имели место быть и на сегодняшний день, в каком плане они их устранили, он не может сказать.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.