Решение по делу № 2а-2080/2020 от 08.05.2020

Дело № 2а-2080/2020

25RS0002-01-2020-002646-30

Мотивированное решение

изготовлено 09.06.2020г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2020 года             г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре В.В.Севостьяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Журналёва Константина Германовича к Инспекции гостехнадзора Приморского края об оспаривании решения, возложении обязанности,

установил:

Журналёв К.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что им дата по договору купли-продажи был приобретен локомобиль <...>, 2000 года производства, паспорт самоходной машины (далее по тексту – ПСМ) от дата, орган выдавший ПСМ - Владивостокская таможня. дата административным истцом в гостехнадзор Камчатского края было подано заявление для совершения регистрационных действий с указанным автотранспортным средством. Государственный инспектор гостехнадзора Камчатского края ФИО5 письмом от дата отказал в регистрации автотранспортного средства. Из указанного письма ему стало известно, что приказом от дата инспекцией гостехнадзора <адрес> в отношении рассматриваемой техники отменены регистрационные действия, а именно: отменена регистрация от дата локомобиля <...> 2000 года производства, ПСМ от дата; отменено снятие с учета от дата, локомобиля <...>, 2000 года производства, ПСМ от дата После этого он направил запрос в инспекцию гостехнадзора Приморского края с просьбой пояснить причины отмены регистрационных действий. Письмом от дата указанным органом был дан ответ. Считает приказ от дата об отмене регистрационных действий, изданный инспекцией гостехнадзора Приморского края, незаконным, поскольку основанием к отмене регистрационных действий инспекции гостехнадзора Приморского края послужило сообщение гостехнадзора Камчатского края от дата . Из указанного сообщения следует, что при осмотре техники сотрудниками гостехнадзора Камчатского края установлено, что параметры предъявленного транспортного средства в части габаритных размеров не соответствует сведениям и параметрам машины, указанным в паспорте самоходной машины, и предъявленное транспортное средство конструктивно не является локомобилем из-за отсутствия элементов конструкции, определяющих его предназначение как локомобиля. Полагает, что указанные обстоятельства не могут служить причиной к отмене регистрационных действий. При постановке техники на учет дата специалистами гостехнадзора Приморского края также должен был проводится осмотр техники, и в связи с тем, что данная техника все же была поставлена на учет, замечаний по габаритным размерам и конструктивным элементам техники выявлено не было. Таким образом, в постановке гостехнадзором Приморского края на учет локомобиля в этой части никакого нарушения законодательства не было, в связи с чем, отмена регистрационных действий по данному основанию незаконна. дата он получил письмо от инспекции гостехнадзора Камчатского края от дата , которым ему отказано в регистрации локомобиля. Локомобиль представляет собой «транспортное средство с комбинированным ходом для движения как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенное для буксирования и толкания вагонов». Также прямое предназначение локомобиля - буксирование и толкание вагонов, а не перевозка грузов по дорогам общего пользования. Просит признать приказ от дата об отмене регистрационных действий, изданный инспекцией гостехнадзора Приморского края, незаконным; обязать инспекцию гостехнадзора Приморского края устранить допущенные нарушения: отменить приказ от дата об отмене регистрационных действий, изданный инспекцией гостехнадзора Приморского края.

В судебное заседание Журавлёв К.Г. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Журавлёва К.Г. по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объеме, представила письменные возражения на отзыв административного ответчика, согласно которым автомобиль не относится к рельсовому транспортному средству, а является транспортным средством с комбинированным ходом для движения как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенное для буксировки и толкания вагонов. Ни к одному виду железнодорожного состава локомобиль не относится, ПСМ оформлен на спорный локомобиль правомерно. Ограничение максимальной конструктивной скорости 50 км/ч касается лишь автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Вместе с тем, рассматриваемый локомобиль представляет собой транспортное средство с комбинированным ходом для движения как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенное для буксирования и толкания вагонов. Локомобиль был ввезен ООО «<...>» бывшим в употреблении, в связи с чем, не подлежал обязательной сертификации. Технические характеристики локомобиля были указаны из каталога на данный автомобиль. дата ООО «<...>» заключило с ФИО7 договор комиссии, в соответствии с котором Общество взяло на себя обязательство от своего имени в интересах и за счет клиента за вознаграждение совершить необходимые действия в оказании помощи по поиску и приобретению для Клиента Локомобиль. В связи с тем, что ПСМ длительное время не был оформлен таможенным органом, а указанный товар необходимо было забирать со склада, в целях предотвращения несения необоснованных расходов, дата Общество по акту-передачи к договору комиссии от дата передало товар ФИО7 По этой причине информация о смене собственника локомобиля была внесена Обществом с указанием даты перехода права собственности дата, когда фактически был передан товар. Полагает, что тот факт, что локомобиль был поставлен на учет дата и сразу же снят в этот же день с учета правового значения не имеет.

Представитель административного ответчика Инспекции гостехнадзора Приморского края ФИО8 возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которым в соответствии с письмом Владивостокской таможни от дата , Локомобиль представляет собой транспортное средство с комбинированным ходом для движения как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенное для буксировки и толкания вагонов, оснащённое стационарно установленным направляющим устройством для движения по рельсам, сцепными устройствами и пневматической тормозной системой для вагонов, не оснащён грузовой платформой для перевозки грузов. ПСМ на Локомобиль оформлен на основании сведений, указанных декларантом, без предоставления документов, подтверждающих технические характеристики, с указанием максимальной конструктивной скорости 60 км/ч. Измерение максимальной конструктивной скорости самоходной машины требует привлечение сертифицированного органа, осуществляющего такие измерения, что ведёт к невозможности предоставления указанной государственной услуги в установленный срок, в связи с чем, при осуществлении регистрации самоходных машин в расчёт берется указанная в паспорте самоходной машины скорость, без её фактического измерения. При осуществлении регистрации указанного Локомобиля инспекцией гостехнадзора Приморского края фактические размеры Локомобиля измерены не были, ввиду отсутствия сертифицированных средств измерения, в связи с чем, в расчёт были взяты указанные в паспорте самоходной машины. Регистрационные действия в отношении Локомобиля были произведены с нарушением абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в части неподнадзорности данной техники инспекции гостехнадзора Приморского края), абзаца 3 статьи 2 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (в части регистрации транспортного средства на основании паспорта самоходной машины, который не мог быть выдан в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства, а также Паспорта самоходной машины, содержащим недостоверные сведения и заполненным с нарушением требований действующего законодательства).

Представителем административного истца Журавлёва К.Г. по доверенности ФИО6 были поданы

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Владивостокской таможни ФИО9 представила письменные пояснения, в которых указала, что ПСМ выдан дата на локомобиль б/у <...>, VIN , момент выпуска 2000.10.31, кузов отсутствует, рама , двигатель , дизельный, объем 5958смЗ, мощн. 155 л.с/116.25 квт, цвет оранжевый, оформленный по ДТ (товар ). Собственником/декларантом самоходной машины значится ООО «<...>» (ИНН ). Тип машины, а именно «локомобиль» был определен исходя из сведений, заявленных в ДТ и подтверждающих документах, представленных к таможенному оформлению. В пакете документов, находящимся в системе электронного документооборота по ДТ имеются фотографии данного транспортного средства, подтверждающие наличие элементов конструкции, определяющих его предназначение как локомобиля, а именно направляющего устройства для движения по рельсам. Выпущенная машина представляет собой транспортное средство с комбинированным ходом для движения, как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенная для буксировки и толкания вагонов. Оснащена стационарно установленным направляющим устройством для движения по рельсам, сцепными устройствами и пневматической тормозной системой для вагонов, не оснащен грузовой платформой для перевозки грузов. Сведения о максимальной конструктивной скорости указаны в ПСМ на основании данных, представленных декларантом. ПСМ оформлен на основании сведений, указанных декларантом, без предоставления документов, подтверждающих технические характеристики самоходной машины, с указанием максимальной конструктивной скорости 60 км/ч. Данное транспортное средство было поставлено на учет и сразу же снято с учета.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что дата по договору купли-продажи Журналёвым К.Г. был приобретен локомобиль <...> 2000 года производства, ПСМ от дата, орган выдавший паспорт - Владивостокская таможня.

дата административным истцом в гостехнадзор Камчатского края было подано заявление для совершения регистрационных действий с указанным автотранспортным средством.

Письмом от дата Журавлёву К.Г. было отказано в регистрации автотранспортного средства в связи с тем, что параметры предъявленного транспортного средства в части габаритных размеров не соответствуют сведениям и параметрам машины, указанным в паспорте самоходной машины; предъявленное транспортное средство конструктивно не является локомобилем из-за отсутствия элементов конструкции, определяющих его предназначение как локомобиля; по сведениям из прилагаемого ПСМ данное транспортное средство имеет максимальную конструктивную скорость 60 км/ч.; предъявленный к первичной регистрации паспорт самоходной машины заполнен с нарушением пп.26 п.2 и п.8 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата «О паспорте самоходной машины и других видов техники». Кроме того, было сообщено, что локомобили не поднадзорны органам гостехнадзора, так как относятся к одному из типов железнорожного подвижного состава и регистрируется в Росжелдоре Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ.

Приказом от дата инспекцией гостехнадзора Приморского края в отношении рассматриваемой техники отменены регистрационные действия, а именно: отменена регистрация от дата локомобиля <...>, 2000 года производства, ПСМ от дата; отменено снятие с учета от дата, локомобиля <...>, 2000 года производства, ПСМ от дата

Анализируя приказ об отмене регистрационных действий от дата, суд приходит к выводу, что действия Инспекции гостехнадзора Приморского края являются законными и обоснованными, основанными на требованиях действующего законодательства в силу следующего.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют регистрацию - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно ст. 2 постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)", под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Обязательным условием для регистрации и допуска к эксплуатации на территории Российской Федерации самоходных машин и других видов техники является наличие паспорта, что следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее - Постановление N 460). На самоходные машины и другие виды техники, ввозимые на территорию Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами Российской Федерации (пункт 2 указанного Постановления).

Вопросы выдачи паспорта самоходной машины и других видов техники регулируются «Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов» от дата (далее по тексту — Соглашение) и принятыми во исполнение Соглашения нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза.

Соглашение является международным договором и ратифицировано (Федеральный закон от дата № 156-ФЗ «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Соглашения, «паспорт самоходной
машины и других видов техники - паспорт, который выдаётся на имеющие
двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или
электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт
тракторы,    самоходные    дорожно-строительные,    коммунальные,

сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним».

Как следует из материалов дела, инспектором по городу Уссурийску инспекции гостехнадзора Приморского края дата произведена регистрация Локомобиля.

После получения сообщения инспекции государственного технического надзора Камчатского края от дата , инспекцией гостехнадзора Приморского края проведена проверка имеющихся документов и установлены факты, свидетельствующие о незаконности проведённых регистрационных действий, в связи с чем, инспекцией гостехнадзора Приморского края издан приказ от дата , которым указанная регистрация, а также последующее снятие с учёта Локомобиля, были отменены.

В соответствии с письмом Владивостокской таможни от дата , Локомобиль представляет собой транспортное средство с комбинированным ходом для движения как по дорогам, так и по рельсовым путям, предназначенное для буксировки и толкания вагонов, оснащённое стационарно установленным направляющим устройством для движения по рельсам, сцепными устройствами и пневматической тормозной системой для вагонов, не оснащён грузовой платформой для перевозки грузов. ПСМ на Локомобиль оформлен на основании сведений, указанных декларантом, без предоставления документов, подтверждающих технические характеристики, с указанием максимальной конструктивной скорости 60 км/ч.

Согласно подпункта 8 пункта 5 «Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники», утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата «О паспорте самоходной машины и других видов техники», в поле 8 указывается регистрационный номер и дата регистрации сертификата соответствия или декларации о соответствии в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

В случае оформления уполномоченным органом (организацией) паспорта на машину, ранее зарегистрированную в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Союза, или ввезенную на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования, в поле 8 приводится запись «отсутствует». При этом в поле 26 паспорта указываются сведения о документах, подтверждающих, что машина была ранее зарегистрирована в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Союза, или ввезена на территорию государства-члена физическим лицом для личного пользования.

В поле 8 ПСМ от дата имеется запись «отсутствует». При этом, поле 26 не содержит сведений о документах, подтверждающих, что машина была ранее зарегистрирована в соответствии с законодательством государства, не являющегося членом Таможенного Союза. Локомобиль ввезен на территорию Российской Федерации юридическим лицом ООО «Чудов», а не физическим лицом для личного пользования.

В соответствии с подпунктом 26, 27 и 28 пункта 5 указанного Порядка, информация в указанные поля вносится только органом (организацией), уполномоченным на регистрацию.

В нарушение указанных норм, в указанных полях содержатся отметки ООО «Чудов» о передаче указанного Локомобиля по договору комиссии от дата. Таким образом, ПСМ на указанный Локомобиль оформлен с нарушением установленных законодательством требований, а также содержит недостоверную информацию о технических характеристиках самоходного средства.

В силу пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от дата N 294 (далее - Положение N 294) определено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе, свободной таможенной зоны, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):

в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий;

в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний при условии представления в таможенный орган копии договора с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром)), находящимся на территории государства-члена, на которой осуществляется таможенное декларирование товаров, или письма такого аккредитованного органа по сертификации (аккредитованной испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество (вес и объем) ввезенных товаров;

в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, производимой на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В пункте 2 Положения N 294 установлено ограничение в виде необходимости подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, и включенных в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Ввезенный товар, помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подпадает под действие Технического регламента ТР "О безопасности машин и оборудования", представление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям Технического регламента является обязательным.

Обеспечение безопасности товаров, выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза, относится к сфере публичного интереса, в связи с чем отношения, возникающие между декларантами и таможенными органами, связанные с подтверждение соответствия ввозимых товаров, строятся на императивных началах. Объем и порядок подтверждения соответствия товаров устанавливаются законодательством и не зависят от усмотрения декларанта.

Кроме того, согласно информационному письму Минсельхоза России Департамента растеневодства, механизации, химизации и защиты растении й от дата, спорный локомобиль не может быть зарегистрирован в органах гостехнадзора.

Суд приходит к выводу, что несмотря на выдачу Владивостокской таможней ПСМ на Локомобиль, по своим характеристикам, конструктивной скорости в 60 км/ч и характеру движения (рельсовое транспортное средство) не является поднадзорным органам гостехнадзора и не может быть зарегистрирован в инспекции гостехнадзора <адрес> (органах гостехнадзора).

Таким образом, регистрационные действия дата в отношении Локомобиля были произведены с нарушением абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», абзаца 3 статьи 2 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, в связи с чем, приказ №пр.66-21 от дата «Об отмене регистрационных действий» вынесен Инспекцией гостехнадзора <адрес> законно и обоснованно.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.175-180, ст.227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Журналёва Константина Германовича к Инспекции гостехнадзора Приморского края об оспаривании решения, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья         О.О.Ясинская

2а-2080/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Журналев Константин Германович
Другие
Журналев К.Г.
Инспекция гостехнадзора Приморского края
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
27.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее