УИД: 56RS0044-02-2022-000307-51
Дело № 33-1853/2023
2(2)-212/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 28 марта 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Данилевского Р.А.,
судей областного суда Самохиной Л.М., Сенякина И.И.,
при секретарях судебного заседания Гришине К.В., Лоблевской Н.В.,
с участием прокуроров Филипповской О.Н., Хариной А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора (адрес), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) об обязании принять меры к приобретению резервного источника питания для водозаборных скважин (адрес),
по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Восточный сельсовет (адрес)
на решение Ясненского районного суда (адрес) от (дата).
Заслушав доклад судьи Данилевского Р.А., пояснения представителя ответчика – администрации муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) Кушуковой Ж.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Хариной А.В., полагавшей, что решения суда первой инстанции является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор (адрес), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском. В его обоснование он указал, что прокуратурой (адрес) была проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В ходе проверки установлено, что на территории Восточного сельсовета находится 3 рабочие скважины, башня Рожновского отсутствует. На объектах жизнеобеспечения – 3 скважин водозабора (адрес) сельсовета отсутствует автономный (резервный) источник электроснабжения. Глубинный насос ЭЦВ 6-10-140 питается от электроэнергии (мощностью 380 Вт) и в случае отключения электроэнергии, в том числе в связи с экстремальными погодными условиями (ветер, снегопад) либо чрезвычайной ситуацией (ландшафтный пожар, затопление) при которых возможно причинение ущерба объектам экономики, в том числе линиям электропередачи, на водозаборе, возможна остановка работы насоса, вследствие чего прекратится подача питьевой воды жителям частного сектора (адрес), а также в социальные объекты – школы, детский сад, учреждения культуры и органов управления. Из-за отсутствия резервных источников электропитания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, что в свою очередь приведет к нарушению функционирования важных элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей муниципального образования «Восточный сельсовет». Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб. Приобретение резервного источника питания необходимо для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения муниципального образования
С учетом указанных обстоятельств, уточнив в ходе рассмотрения свои исковые требования, прокурор (адрес) окончательно просил суд обязать собственника энергопринимающего устройства (погружного насоса) – администрацию муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
- исполнить требования пунктов 31, 14, Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, пункта 2 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 и с учетом, установленных в них требований о том, что ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) при эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры (водопровода обеспечивающего подачу населения питьевой водой) может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям; отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства, перерыв электроснабжения энергопринимающего устройства (погружного насоса) может привести к нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей; организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;
- установить 2 категорию надежности к энергопринимающему устройству (погружному насосу) для обеспечения бесперебойной подачи населению питьевого водоснабжения, согласовать акт технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, обеспечить наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией;
- обязать администрацию муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервного источника питания при напряжении трехфазной сети 380 вольт достаточной номинальной мощностью для водозаборных скважин (адрес).
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Публичное акционерное общество «Россети Волга».
Решением Ясненского районного суда (адрес) от (дата) исковые требования прокурора (адрес) удовлетворены.
Судом постановлено:
- обязать собственника энергопринимающего устройства (погружного насоса) администрацию муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования пунктов 31, 14, Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, пункта 2 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 – установить 2 категорию надежности к энергопринимающему устройству (погружному насосу) для обеспечения бесперебойной подачи населению питьевого водоснабжения, согласовать акт технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, обеспечить наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией;
- обязать администрацию муниципального образования Восточный сельсовет (адрес) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервного источника питания при напряжении трехфазной сети 380 вольт достаточной номинальной мощностью для водозаборных скважин (адрес).
С указанным решением суда не согласился ответчик – администрация муниципального образования Восточный сельсовет (адрес). В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор (адрес) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Публичного акционерного общество «Россети Волга» участие не принимал, о дате, месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, на территории Восточного сельсовета (адрес) находится 3 рабочие скважины, башня Рожновского отсутствует.
По мнению прокурора, на объектах жизнеобеспечения – одной скважине водозабора (адрес) сельсовета отсутствует автономный (резервный) источник электроснабжения. Глубинный насос ЭЦВ 6-60-110 питается от электроэнергии (мощностью 380 Вт) и в случае отключения электроэнергии, в том числе в связи с экстремальными погодными условиями (ветер, снегопад) либо чрезвычайной ситуацией (ландшафтный пожар, затопление) при которых возможно причинение ущерба объектам экономики, в том числе линиям электропередачи, на водозаборе, возможна остановка работы насоса, вследствие чего прекратится подача питьевой воды жителям частного сектора (адрес), а также в социальные объекты – школы, детский сад, учреждения культуры и органов управления.
Установив указанные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора. По мнению суда первой инстанции, действующее законодательство содержит императивные требования по установлению второй категории энергоснабжения энергопринимающего устройства – насоса, расположенного на скважине (адрес), а также приобретению резервного источника питания для данного энергопринимающего устройства.
Судебная коллегия с указанными выводам суда первой инстанции не соглашается и полагает, что они сделаны с существенным нарушением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В силу пункта 1 статьи 209 и пункта 1 статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пункты 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают, что к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4) и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (пункт 8).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статьей 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» предусмотрено, что за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляются в том числе вопросы, предусмотренные пунктами 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, в (адрес) вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относятся к вопросам местного значения сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
В силу абзаца четвертому пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пункту 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 введение ограничение режима потребления, в случае возникновения не регламентных отключений (повреждение линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений) для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони (в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии) задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
Пунктом 1.1.1 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 года №204 (далее – Правила устройства электроустановок), предусмотрено, что они распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории: первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории – все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Согласно пункту 1.2.17. Правил устройства электроустановок, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.
В соответствии с подпунктом «п» раздела 2 приложения 2 инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94 (утвержденной Минтопэнерго России 7 июля 1994 года, РАО «ЕЭС России» 31 мая 1994 года) к энергоприемникам второй категории относятся объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы городов и поселков с числом жителей от 5 до 50 тыс. чел. включительно; канализационные насосные станции и очистные сооружения канализации, допускающие перерывы в работе, вызванные нарушениями электроснабжения, которые могут устраняться путем оперативных переключений в электрической сети.
Пункт 7.4 СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84 (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 27 декабря 2021 года № 1016/пр) устанавливает, что централизованные системы водоснабжения подразделяются на три категории по степени обеспеченности подачи воды.
Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30% расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.
Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи должна быть не более 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи нижеуказанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч.
Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи должна быть не более 15 сут. Перерыв в подаче воды при снижении подачи нижеуказанного предела допускается на время не более чем на 24 ч.
При этом установлено, что объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы поселения или городского округа при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
Категорию сельскохозяйственных групповых водопроводов следует принимать по поселению с наибольшей численностью жителей.
Пунктом 10.1 приведённых Правил предусмотрено, что насосные станции по степени обеспеченности подачи воды следует подразделять на три категории, принимаемые в соответствии с пунктом 7.4.
Категорию насосных станций следует устанавливать в зависимости от функционального назначения в общей системе водоснабжения. Насосные станции, подающие воду по одному трубопроводу, а также на поливку или орошение, следует относить к III категории. Для установленной категории насосной станции следует принимать такую же категорию надежности электроснабжения.
Следовательно, в силу приведённых положений, категория надёжности электропринимающего устройства на объекте водоснабжения, в частности электронасосной станции зависит от степени обеспеченности подачи воды, которая в свою очередь зависит от общего числа обслуживаемых жителей, а категория надёжности насосной станции, в свою очередь, определяет категорию надёжности электроснабжения. В этой связи, категория надёжности электропринимающего устройства на объекте водоснабжения, зависит от количества населения, обслуживаемого источниками водоснабжения. При численности населения менее 5 тысяч человека, категория надёжности водоснабжения, следовательно, и электропринимающего устройства, относится к третьей категории надёжности.
Как следует из статистического сборника Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по (адрес) «Население Оренбуржья», численность населения Восточного сельсовета составляет 441 человек, то есть менее 5 тысяч человек.
В соответствии с сообщением Акционерного общества научно-производственное объединение проектный институт «Оренбурггражданпроект» от (дата) за №, согласно РД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей» Приложение 2 п. «п» электроприемники системы водоснабжения хозяйственно-питьевых насосов относятся к потребителям третьей категории надежности электроснабжения, так как количество жителей в Восточном сельсовете составляет менее 5 тысяч человек.
Из показаний допрошенного в судебном заседании суда апелляционной инстанции свидетеля ФИО – заместителя главы администрации муниципального образования (адрес) по оперативному управлению следует, что при строительстве посёлка в 1960 году производилась организация системы водоснабжения и была установлена третья категория надёжности энергопринимающего устройства. С технической точки зрения изменение энергоприемника с третьей на вторую категорию означает, что к водозаборной скважине или к другому потребителю необходимо подвести два независимых источника электроэнергии. При пропадании напряжения на одном источнике энергия сохраняется на втором источнике. Для того, чтобы осуществить это на практике, необходимо провести примерно 160 км линии, цена 1 км стоит около 2 млн. рублей. Таким образом 360 млн. рублей будет составлять только стоимость одной линии. В настоящее время энергоприемник работает практически бесперебойно, каких-либо проблем в его работе не возникало. Между муниципальным образованием и Акционерным обществом «Энергосбыт Плюс» заключен договор, согласно которому Общество устраняет нарушения в случае сбоев в электроэнергии. Поставщики электроэнергии приезжают и устраняют эту проблему. Время на дорогу составляет час-полтора. Если невозможно устранить нарушения сразу, то они привозят свою электростанцию и подключают ее на время ремонта.
Аналогичные сведения о незамедлительном устранении перебоев в подаче энергии, содержатся и в договоре энергоснабжения №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░). ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» № ░░ (░░░░), ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░ ░░░░» ░░ (░░░░) ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» - «░░░░░░░░░░░░░░». ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░. ░░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░).
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.5.27 «░░ 165.1325800.2014» ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 2.01.51-90 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░ (░░░░) ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 2023 ░░░░.