Дело № 2-9692/2022
УИД 50RS0002-01-2022-010075-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2022 г. г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Побединской М.А.,
при секретаре Иснюке И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошенко ЛИ, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Тимошенко ИА и Тимошенко СН, Тимошенко АА к администрации Ленинского городского округа Московской области о признании права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, возложении обязанности принять меры по реализации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди,
УСТАНОВИЛ:
Тимошенко ЛИ, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Тимошенко ИА и Тимошенко СН, Тимошенко АА обратились в суд с иском к администрации Ленинского городского округа Московской области о признании права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, возложении обязанности принять меры по реализации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Исковые требования мотивированы тем, что истцы в составе семьи их четырех человек ДД.ММ.ГГГГ приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и на текущий момент занимают очередь №. При этом семья не имеет никакого жилого помещения, так как проживает в квартире, собственником которой ни она, ни члены ее семьи не являются, поскольку собственником жилого помещения, предоставленного им для проживания, является ее бывший супруг КДФ Собственного жилого помещения у Тимошенко ЛИ и членов ее семьи на территории РФ не имеется. Истцы полагают, что к их ситуации подлежит применению по аналогии п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает право для семьи, не имеющей жилого помещения пригодного для проживания, подлежащего ремонту или реконструкции, поскольку у их семьи не имеется никакого жилого помещения.
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте слушания дела извещены (представитель истцов СДА ранее в судебных заседаниях неоднократно подтверждал факт извещения истцов).
В судебное заседание представитель истцов СДА, действующий на основании доверенности, не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом).
В судебное заседание ответчик администрация Ленинского городского округа Московской области своего представителя не направил, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 12.12.2005 №260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма» (далее - Закон № 260/2005-03) один раз в три года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Аналогичные требования об обязательном проведении перерегистрации содержатся в статье 5 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон №).
Судом установлено, что семья Тимошенко ЛИ в составе 4-х человек состоит на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время номер ее очереди – 156. Всего в администрации Ленинского городского округа Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 196 семей. Первая их них была принята на учет в 1988 году.
По смыслу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Согласно ч. 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Как следует из материалов дела, истцы зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>
В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства от 28.01.2006 г. N 47.
В соответствии с пунктами 7, 47, 49, 52 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу вышеуказанных норм, утверждение перечня жилых домов, подлежащих сносу или реконструкции, а также сроков отселения граждан отнесено к компетенции органа местного самоуправления.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд в таком случае может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009).
Поскольку истцами не представлены доказательства, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения, исковые требования в полном объеме удовлетворению не подлежат.
Довод о возможности применения по аналогии п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает право для семьи, не имеющей жилого помещения пригодного для проживания, подлежащего ремонту или реконструкции, является несостоятельным и не основанным на действующем законодательстве.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░