Решение по делу № 12-47/2015 от 23.09.2015

Дело №12-47/2015

РЕШЕНИЕ

с.Кослан 06 ноября 2015 года

Судья Удорского районного суда Республики Коми Мурзин Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием

представителя государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление - Комитета Лесов Республики Коми, действующего по доверенности – Свистова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Белых Л.И., действующей в интересах юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – АО «Монди Сыктывкарское ЛПК», на постановление заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Представитель по доверенности Белых Л.И., действующая в интересах юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – АО «Монди Сыктывкарское ЛПК», обратившись в суд, указала, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. юридическое лицо АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» (далее Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением не согласна, мотивировав тем, что с момента заключения Договора Общество не использовало Лесной участок, что свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения, кроме того места выполнения противопожарных мероприятиях на лесных участках по Договору не устанавливались, что исключает вину Общества их выполнения. Просит постановление заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Бабенко А.В. действующая в интересах Комитета лесов Республики Коми в суд не явилась, направила возражение относительно жалобы, в котором указала, что требования АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» по отмене постановления необоснованны и не подлежат удовлетворению, поскольку нарушение выразилось в невыполнении установленных Договором и Соглашением мероприятий по противопожарному обустройству, предусмотренные статьей 53.1 ЛК РФ. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители по доверенности Белых Л.И., Нечаева Н.Н., действующие в интересах юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – АО «Монди Сыктывкарское ЛПК», извещенные надлежащим образом о дате, месте времени судебного разбирательства в суд не явились, уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в отзыве на возражения Белых Л.И. просила рассмотреть дело в отсутствии законных представителей и защитника.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя ГБУ РК «Центр правового обеспечения» Бабенко А.В., представителей АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» надлежаще извещенных о месте, времени и дате рассмотрения материала, уважительности причин неявки не суду представивших, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлявших.

В судебном заседании представитель государственного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – Свистов В.А., поддержал позицию Комитета лесов Республики Коми, пояснив, что в п.2.4 Соглашения указано, что места проведения мероприятий по охране лесов должны арендатором согласовываться при ежегодном подписании соглашения об объемах мероприятий, согласно проекта освоения лесов. По договору от ДД.ММ.ГГГГ абриса предоставлено арендатору не было, в связи с отсутствием инициативы арендатора. Арендодатель и Ертомское лесничество не обязаны были непосредственно определять места выполнения таких работ. Ссылка на обязанность арендатора осуществлять устройство минерализованных полос только вдоль лесовозных дорог в этом случае не обоснована, поскольку транспортные коммуникации, подходящие под определение лесовозных дорог фактически присутствуют на всей территории ГУ «Ёртомское лесничество», переданной в аренду АО «Монди СЛПК». Перенос объемов выполнения работ по устройству минерализованных полос и уходу за ними не является просьбой арендатора о согласовании места или объема таких работ. Причем все сроки исполнения работ, согласования их мест, переносе мест их проведения к ДД.ММ.ГГГГ прошли. Представленные суду судебные решения не относятся к данному делу, поскольку в этих делах отсутствовал проект освоения лесов (во всех 3 случаях), что и послужило основанием для отмены таких решений. Считает, что местом совершения правонарушения явилась территория ГУ «Ёртомское лесничество» указанная в абзаце 1 мотивировочной части постановления. Не конкретизация в абзаце 10 мотивировочной части постановления места правонарушения, где необходимо было обустроить минерализованные полосы в объеме 3 км, осуществлять уход за минерализованными полосами в объеме 3 км., не исключает виновности АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в совершении правонарушения, квалифицируемого по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, учитывая нарушение сроков выполнения таких работ, уведомлений о готовности сдачи работ и предоставления отчетов.

Заслушав мнение участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. юридическое лицо АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» (далее Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Основанием для этого послужило невыполнение Обществом минерализованных полос, противопожарных разъемов в объеме 3 км., а также мероприятий по уходу за ними на лесном участке, переданном в пользование по Договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях -использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ, или использующими леса в соответствии с ЛК РФ лицами.

В силу положений ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ, другими федеральными законами.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.

На основании ч. 1 ст. 52 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Положением ст. 53 ЛК РФ предусмотрено, что к мерам по пожарной безопасности в лесах относятся мероприятия по предупреждению лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Части 1, 2 ст. 53.1 ЛК РФ к предупреждению лесных пожаров относят противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

К мерам противопожарного обустройства лесов относятся мероприятия по строительству, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации и иные, определенные Правительством меры.

При этом частью 3 этой же нормы определено, что названные меры противопожарного обустройства на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом лесов Республики Коми (Арендодатель) и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (Арендатор) заключен договор аренды лесного участка , по условиям которого Арендодатель передает в долгосрочное временное пользование (аренду) лесной участок сроком на <данные изъяты> лет, а Арендатор принимает находящийся в государственной собственности лесной участок площадью <данные изъяты> га, расположенный в ГУ «Ертомское лесничество» участок Пучкомское участковое лесничество в кварталах <данные изъяты>. Данный земельный участок принадлежит РФ на праве собственности.

По условиям договора Арендатору передается земельный участок для использования в целях заготовки древесины.

Стороны предусмотрели, что использование лесного участка в целях и способами, которые противоречат требованиям законодательства и положению настоящего договора запрещается (п. 2.2).

По условиям договора в обязанности Арендодателя вменено условие о ежегодном заключении с Арендатором соглашения на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке с указанием сроков, объемов и мест их производства; приемку выполненных Арендатором работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с действующим законодательством; осуществление проверки соблюдения Арендатором лесного законодательства (пункты 4.2.3-4.2.5).

Согласно договору аренды Арендодатель обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными актами РФ и настоящим договором; в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечить тушение; осуществлять противопожарное обустройство лесов (п. 4.4.1, 4.4.12).

Актом приема-передачи лесной участок принят Арендатором.

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом лесов Республики Коми и АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключено соглашение об объемах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2015 г. на арендуемом АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» лесных участков, представленных согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условиям настоящего соглашения, на основании ст. 19 ЛК РФ Арендодатель устанавливает, а Арендатор обязуется выполнить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в 2015 г. на арендованном лесном участке в соответствии с настоящим соглашением. Перечень необходимых мероприятий стороны определили в таблице .

До ДД.ММ.ГГГГ АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» обязалось выполнить устройство минерализованных полос, противопожарных разрывов протяженностью 3 км., а также уход за минерализованными полосами, противопожарными разрывами протяженностью 3 км. Все указанные мероприятия Арендатор выполняет в соответствии с проектной документацией, которая должна быть согласована с руководителем ГУ «Ертомское лесничество» и содержать информацию о месте проведения мероприятий, а после исполнения мероприятий, в срок не более пяти дней уведомляет письменно об этом подведомственное Арендодателю ГУ «Ертомское лесничество». Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются Арендатором за счет собственных финансовых средств. Каждая из сторон должна выполнить свои обязательства надлежащим образом в соответствии с требованиями Соглашения (пункты 1.1, 2.3, 2.6, 4.1).

Как установлено представленными суду доказательствами, свои обязательства, взятые по условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в части выполнения мероприятий по охране, защите воспроизводству леса АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», в установленный соглашением срок и в полном объеме, не исполнило.

ДД.ММ.ГГГГ за нарушения условий договора аренда в части сроков и объемов выполнения мероприятий по охране лесов в отношении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» составлен протокол об административном правонарушении .

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. юридическое лицо АО «Монди Сыктывкарское ЛПК», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, заявителем также не представлено.

Со стороны заявителя в адрес суда не представлено никаких доказательств выполнения взятых на себя обязательств, в части объемов устройства минерализованных полос, противопожарных разрывов, в объеме 3 км., ухода за минерализованными полосами, противопожарными разрывами в объеме 3 км., а также в части соблюдения сроков уведомления арендодателя о готовности к сдаче таких работ.

Доводы заявителя о том, что с момента заключения Договора Общество не использовало Лесной участок, места выполнения противопожарных мероприятиях на лесных участках по Договору не устанавливались, опровергается письменными материалами дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Из перечисленных выше норм договора аренды следует, что лесные участки были переданы Обществу для использования леса с целью заготовки древесины, условия которых предусматривают требования по осуществлению Арендатором противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий, лесовосстановления и ухода за лесом в согласованные объемы и сроки. Причем выполнение противопожарных мероприятий не ставится в какую-либо зависимость от проведения работ по непосредственной заготовке древесины и ссылка в данном случае на то обстоятельство, что заготовка древесины Арендатором не проводилась, а соответственно не проводилось и использование лесов, надуманна, субъективна, основана на неверном толковании норм права и не может быть принята в основу решения, поскольку согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется исходя из понятия о лесе как о природном ресурсе. Одновременно статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что охрана окружающей среды - это деятельность, в том числе юридических лиц, направленная на рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, то есть в широкое понятие использование леса входят и мероприятия по его охране, в том числе от пожаров и Арендатор добровольно принял на себя такие обязанности.

Таким образом, обязанность по выполнению противопожарных мероприятий предусмотрена названным выше договором аренды лесного участка, а факт невыполнения Обществом отдельных противопожарных мероприятий, как и нарушение сроков уведомления арендодателя в лице ГУ «Ертомское лесничество», о готовности сдачи работ, установлен административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Положения как договора аренды лесного участка, так и Соглашения об объемах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2015 г., в том числе п. 2.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ содержат нормы, обязывающие Арендатора согласовать с руководителем ГУ «Ертомское лесничество» проектную документацию по выполнению всех мероприятий, изложенных в таблице Соглашения, причем проектная документация должна содержать информацию о месте проведения мероприятий. При этом суду не представлено никаких данных о том, что в срок, установленный Соглашением – до ДД.ММ.ГГГГ, Арендатор принимал какие-либо меры направленные на согласование какой-либо проектной документации, касающейся выполнения работ по устройству минерализованных полос, противопожарных разрывов и уходу за ними, в связи с чем довод об отсутствии вины АО «Монди СЛПК» в связи с не указанием ГУ «Ертомское лесничество» конкретного места производства указанных выше работ также основан на одностороннем и субъективном изложении обстоятельств дела. Договор аренды и Соглашение обязывают в первую очередь Арендатора составить и представить проектную документацию для согласования с руководителем ГУ «Ертомское лесничество», то есть инициатива по предложению места проведения работ должна исходить именно от АО «Монди СЛПК», но доказательств исполнения взятых на себя обязательств, в этой части, суду не представлено, что опровергает правомерность довода юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выполнены.

При назначении административного наказания должностным лицом требования ст. ст. 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа принято с учетом конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Судом установлено, что АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» не проведено устройство минерализованных полос, противопожарных разъемов в объеме 3 км., а также уход за ними на лесном участке, переданном в пользование по Договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, нарушены сроки уведомления Арендодателя о готовности к сдаче этих работ, то есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления, в судебном заседании не установлено.

Вместе с тем усматриваются основания для изменения постановления должностного лица Комитета лесов Республики Коми – заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Как усматривается из установочно-мотивировочной части обжалуемого постановления, должностным лицом ошибочно указан в качестве адреса места совершения данного административного правонарушения, место регистрации юридического лица – АО «Монди СЛПК» а именно: <данные изъяты>, <адрес>, хотя фактически правонарушение совершено на месте расположения лесного участка, переданного в аренду, на территории ГУ «Ертомское лесничество» в кварталах <данные изъяты> Пучкомского участкового лесничества, в Удорском районе Республики Коми.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В связи с изложенным, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит изменению в указанной части.

Руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ , о признании юридического лица АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, изменить, указав в установочно-мотивировочной части постановления, что местом совершения правонарушения является: место расположения лесного участка, переданного в аренду, на территории ГУ «Ертомское лесничество» в кварталах <данные изъяты> Пучкомского участкового лесничества, в Удорском районе Республики Коми.

В остальной части постановление заместителя начальника главного государственного лесного инспектора Республики Коми Токарева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Белых Л.И., действующей в интересах юридического лица – АО «Монди Сыктывкарское ЛПК» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, в том числе должностным лицом, вынесшим постановление, в вышестоящий суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                 Л.Ф. Мурзин

12-47/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Монди Сыктывкарский ЛПК"
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Судья
Мурзин Леонид Федорович
Статьи

8.25

Дело на странице суда
udorasud.komi.sudrf.ru
23.09.2015Материалы переданы в производство судье
19.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
06.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее