Дело № 2а-390/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Елань-Колено 5 декабря 2018 года
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи КАМЕРОВА И.А.,
при секретаре СЛУГИНОЙ М.И.,
с участием:
старшего помощника прокурора Новохоперского района ШУРЫГИНА В.М.,
административного истца отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области, в лице представителя МАТВИЙЧУК Е.Т., выступающего по доверенности № 19562 от 29.11.2018 г.,
административного ответчика ОКУНЕВА М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области к Окуневу И.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Новохоперскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Окуневу И.В, о дополнении к ранее установленным решением Панинского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2017 года поднадзорному лицу административных ограничений в виде:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;
- запретить пребывание в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запретить выезд за пределы территории Новохоперского района Воронежской области, без уведомления и разрешения отдела МВД России по Новохоперскому району.
Требования мотивированы тем, что Окунев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 12.09.2005 года был осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
27 июня 2017 года Окунев И.В. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2017 года, вступившего в законную силу 02.03.2017 года в отношении Окунева И.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, в случае трудоустройства – с учетом графика работы;
- запрет на выезд за пределы Воронежской области.
03 июля 2017 года Окунев И.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Новохоперскому району с заведением дела административного надзора № 76, где ему были разъяснены его права и обязанности под роспись, а также оформлено предупреждение о недопущении с его стороны нарушений ограничений, установленных решением Панинского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2017 года.
Тем не менее, Окунев И.В., будучи под административным надзором в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности как за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, так и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новохоперского судебного района от 6 января 2018 года по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
Постановлением начальника ОМВД России по Новохоперскому району от 20 января 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новохоперского судебного района от 21 июня 2018 года по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новохоперского судебного района от 3 июля 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки;
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новохоперского судебного района от 23 июля 2018 года по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток;
Своими действиями Окунев И.В. доказал, что на путь исправления он не стал, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, ранее неоднократно судим.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости установления Окуневу И.В. на срок административного надзора дополнительных административных ограничений указанных в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца отдела МВД России по Новохоперскому району Матвийчук Е.Т. поддержал заявленные требования и просил удовлетворить административное исковое заявление и дополнить Окуневу И.В. административные ограничения, к ранее установленным решением Панинского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2017 года.
Административный ответчик Окунев И.В., административный иск признал.
Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснение представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по Новохоперскому району, приходит к тому, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Окунев И.В. осужден приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 12.09.2005 года по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы ( л.д. 11-14).
20.02.2017 г. в отношении Окунева И.В. решением Панинского районного суда Воронежской области установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, в случае трудоустройства – с учетом графика работы; запретить выезд за пределы Воронежской области. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Окунева И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства ( л.д. 15-16).
27.06.2017 г. Окунев И.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и проследовал к избранному месту жительства по адресу: <адрес> ( л.д. 17).
03.07.2017 г. Окунев И.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области, где ему были разъяснены его права и обязанности, а также оформлено предупреждение о недопущении с его стороны нарушений установленных ограничений ( л.д. 18-20).
В течение года Окунев И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новохоперского судебного района Воронежской области от 6 января 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (в ночное время 31.12.2017 года отсутствовал по месту жительства) к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток ( л.д. 27); постановлением начальника ОМВД России по Новохоперскому району от 20 января 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ ( появление 20.01.2018 г. на улице в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) к административному штрафу в размере 500 рублей ( л.д. 28); постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новохоперского судебного района от 21 июня 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствие 19.06.2018 г. дома в ночное время) к административному аресту сроком на 10 суток ( л.д. 30); постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новохоперского судебного района от 3 июля 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ (нахождение 02.07.2018 года в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность) к административному аресту сроком на 1 сутки ( л.д. 31); постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Новохоперского судебного района от 23 июля 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (нарушение установленных судом ограничений в период административного надзора, выразившихся в неявке в орган внутренних дел для регистрации) к административному аресту сроком на 10 суток ( л.д. 32).
Кроме того, 13.06.2018 года Окунев И.В. осужден приговором Новохоперского районного суда Воронежской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 месяцев условно с испытательным сроком один год за неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных судом, сопряженном с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность ( л.д. 24-26).
По месту жительства Окунев И.В. характеризуется посредственно, участковым уполномоченным отрицательно, не работает, <данные изъяты>
Учитывая данные обстоятельства, суд считает необходимым дополнить ранее установленные Окуневу И.В. административные ограничения, которые будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку представленные сведения об образе его жизни и поведении, а также о несоблюдении им административных ограничений, свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области о дополнении административных ограничений к ранее установленным Окуневу И.В. административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить Окуневу И.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <адрес> к ранее установленным решением Панинского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2017 года, административным ограничениям следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях;
- запретить пребывание в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запретить выезд за пределы территории Новохоперского района Воронежской области, без уведомления и разрешения отдела МВД России по Новохоперскому району.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Камеров