Административное дело № 2а-3037/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ухта Республика Коми 16 сентября 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Гудкова Ю.В.,
при секретаре ....,
с участием представителя административного истца ....,
административного ответчика Абащенкова Д.Е.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми ....,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении
Абащенкова Д.Е., родившегося (данные изъяты),
УСТАНОВИЛ:
Абащенков Д.Е. отбывает наказание по приговору .... городского суда Республики Коми от <...> г., которым он осужден по п. «в» ч. 3 ст. 158, УК РФ, на основании стст. 70,74 УК РФ путем частичного сложения отменено условное осуждение и присоединено наказание по приговору от <...> г. и приговору от <...> г., окончательно к 02 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Постановлением .... районного суда Республики Коми от <...> г. переведен в исправительную колонию общего режима. Начало срока – <...> г., конец срока – <...> г..
Ранее судимого:
<...> г. .... городским судом по п. «а» ч.2 ст.166 (2 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 01 год 03 месяца, постановление того же суда от 09.10.2019 испытательный срок продлен на 1 месяц;
<...> г. мировым судьей .... судебного участка .... по ч.1 ст.139, ч.1 ст.158, ч.2 ст.69 УК РФ к 360 часам обязательных работ.
Врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Абащенкова Д.Е. административного надзора сроком на 3 года, с возложением на последнего административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; обязательная явка от 1 до 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Абащенков Д.Е. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был переведен из колонии-поселения, в коло.
В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Прокурор предложил удовлетворить административный иск, поскольку предусмотренные законом основания для этого имеются, уточнив по ограничениям: явка 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 до 06 часов.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что приговором .... городского суда Республики Коми от <...> г. Абащенков Д.Е. осужден за совершение преступления средней тяжести, при этом на основании стст. 70,74 УК РФ отменено условное осуждение и путем частичного сложения присоединено наказание по приговору этого же суда от <...> г., которым он осужден за совершение двух тяжких преступлений.
По месту отбывания наказания Абащенков Д.Е. характеризуется отрицательно: (данные изъяты), с <...> г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на основании постановления .... районного суда Республики Коми от <...> г. переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, к учебе относился удовлетворительно, к труду относился недобросовестно, на меры воспитательного характера не реагировал.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Абащенкову Д.Е. подлежит установлению по основанию, предусмотренному п. 1 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, сроком на 3 года. При определении продолжительности срока административного надзора суд учитывает отрицательные характеристики при отбытии административным ответчиком наказания, в том числе недобросовестное отношение к труду, характер совершенных им преступных деяний.
При выборе вида административных ограничений суд исходит из того, что такие ограничения не могут носить произвольный характер и должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Абащенкова Д.Е., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом того, что согласно приговорам, по которым осужденный в настоящее время отбывает наказание, четыре из пяти преступлений совершены в ночное время, суд, принимая во внимание отрицательных характеристики осужденного при отбывании наказания, а также его желание трудоустроиться, в целях недопущения совершения правонарушений и продолжения антиобщественного поведения считает обоснованным установление ограничения в виде запрета на пребывание Абащенкова Д.Е. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением времени нахождения на работе.
В то же время в ходе рассмотрения административного искового заявления было установлено, что осужденный Абащенков Д.Е. имеет постоянную регистрацию в ...., после освобождения намерен проживать в .... вместе с ...., в браке не состоит. В связи с этим, суд не находит оснований для установления ему ограничения в виде запрещения на выезд за пределы избранного места жительства. Также суд полагает, что не подтверждена необходимость установления запрета на посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в таких мероприятиях.
Учитывая обстоятельства совершенных преступлений и личность осужденного, оснований для установления ему иных ограничений, суд по данному делу также не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 3, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, ст.ст. 175-180; ст. 272, ст. 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении Абащенкова Д.Е., <...> г. г.р. административный надзор на срок 03 (три) года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Абащенкова Д.Е. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Решение в окончательной форме составлено 16 сентября 2021 года.
Судья Ю.В. Гудков