Решение по делу № 2а-1625/2019 от 11.03.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

08 мая 2019 года

Дело № 2а-1625/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,

при участии: административных истцов: Сулеина Д.Н., Сулеиной М.Ю,, представителя административных истцов – Сокуренко Е.И., представителя ответчика – Орлецкого А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сулеина Д.Н., Сулеиной М.Ю, к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 1 отдел (г. Севастополь), заинтересованное лицо – Министерство обороны Российской Федерации, о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

В марте 2019 года Сулеин Д.Н., Сулеина М.Ю, обратились в суд с административным исковым заявлением к ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести определенные действия. Просит: признать незаконным решение административного ответчика от 20.02.2019 года № 3/сев в части отказа Сулеиной М.Ю, в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) в течении месяца со дня получения решения повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Сулеину М.Ю, с 05.10.2015 года.

В обоснование исковых требований истцы ссылаются на то, что административным ответчиком неправомерно Сулеина М.Ю, снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В судебном заседании административные истцы, их представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика возражал, предоставил письменные возражения.

Заинтересованное лицо полномочного представителя для участия в деле не направило, извещено надлежаще.

На основании части 3 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что на основании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) от 27.11.2015 года № 581-ав, подполковник запаса Сулеин Д.Н. составом семьи: жена Сулеиной М.Ю,, сын С.М.Д., были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 05.11.2015 года, избранное место жительства – <адрес>, форма обеспечения – жилищная субсидия.

Решением административного ответчика от 20.02.2019 года № 3/сев Сулеиной М.Ю, отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Основанием для отказа послужило то, что она является членом семьи своей матери ФИО1 и с 04.04.1995 года по 28.07.2015 года была зарегистрирована по адресу проживания матери: <адрес>, и обеспечена жилой площадью.

Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон № 76-ФЗ) определяются права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также закрепляются основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 76-ФЗ социальная защита военнослужащих граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона № 76-ФЗ, никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с абзацем тринадцатым пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из того, что для признания перечисленных в данной норме лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Вывод административного ответчика о том, что истец Сулеина М.Ю, не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения, в котором имела регистрацию, не основан на законе.

Более того, из материалов дела следует, что Управлением жилищной политики Севастополя и ФИО1 заключен договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № предметом которого является квартира №, расположенная по адресу: <адрес>. из пункта 3 указанного договора следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется дочь – Сулеина М.Ю,

Вместе с тем, 23.11.2016 года Департаментом капитального строительства и ФИО1 заключено Соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 3 изложен в следующей редакции -«Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: она сама».

Таким образом, истец Сулеина М.Ю, не может считаться членом семьи ФИО1 и обеспеченной жилой площадью. То, что Сулеина М.Ю, является членом семьи Сулеина Д.Н. подтверждено допустимыми и относимыми доказательствами, предоставленными в материалы дела.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части второй статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Предусмотренная законом совокупность условий, необходимая для удовлетворения требований, по делу установлена, решение административного ответчика принято без учета всех имеющих обстоятельств для его принятия, что привело к нарушению прав и законных интересов истцов.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Сулеина Д.Н., Сулеиной М.Ю, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) от 20.02.2019 года № 3/сев в части отказа Сулеиной М.Ю, в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) в течении месяца со дня получения решения повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Сулеину М.Ю, с 05.10.2015 года.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) в пользу Сулеина Д.Н. судебные расходы в размере 300 (триста) руб.00 коп.

Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» 1 отдел (г. Севастополь) необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и истцам в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

РЎСѓРґСЊСЏ

(РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

13 мая 2019 года

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Р•.Рђ. Кириленко

2а-1625/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сулеин Д.Н.
Сулеина Марина Юрьевна
Сулеина М.Ю.
Ответчики
ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" 1 отдел (г. Севастополь)
Другие
Сокуренко Е.И.
Министерство Обороны РФ
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
11.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2019[Адм.] Судебное заседание
08.05.2019[Адм.] Судебное заседание
13.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее