Дело № 2а-1-2704/2019
УИД 64RS0042-01-2020-004221-67
Решение
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Нуждина С.В.,
при секретаре Григорьевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Шахмарданова В. А.,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Шахмарданову В.А. административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы города Дербент республики Дагестан без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.
В обоснование требований указывает, что приговором Дербентского городского суда республики Дагестан от 06 марта 2018 года Шахмарданов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 20 июля 2020 года
В период отбывания наказания Шахмарданов В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебное заседание представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Кулибабин А.В. не явился, апредставив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в свуязи сугрозой распространения короновирусной инфекции COVID-19, заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Шахмарданов В.А. в судебное заседание не явился, о чем представлен соответствующий акт.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Прокурор представил письменное заключение, в котором считал возможным удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исследовав материалы дела, письменное заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Также в силу разъяснений, данных в пунктах 3 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для
погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что приговором Дербентского городского суда республики Дагестан от 06 марта 2018 года Шахмарданов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 20 июля 2020 года
С учетом того, что Шахмарданов В.А. в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания установление последнему ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы города Дербент республики Дагестан без согласования с контролирующим органом, а также возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства по установленному графику, является обоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в отношении Шахмарданов В.А. необходимо установить административный надзор сроком на 3 года.
Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупностью представленных доказательств в том числе справкой о поощрениях и взысканиях (л.д.10), а также постановлением о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.12).
При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить административный надзор в отношении Шахмарданова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шахмарданова В. А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или фактического пребывания.
Установить в отношении Шахмарданова В. А. следующие административные ограничения в виде:
запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
запрета на выезд за пределы города Дербент республики Дагестан без согласования с контролирующим органом.
Обязать Шахмарданова В. А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц по установленному графику.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: С.В. Нуждин
Секретарь: А.С. Григорьева
10 июня 2020 года.