Решение по делу № 5-22/2016 от 26.07.2016

Дело № 5-22/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2016 года п.г.т. Богатые Сабы

Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Д.Р. Сабиров, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро», расположенного по адресу: <адрес>, , ОГРН , дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – административный орган) составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро» (далее – ООО «ТАТМИТ Агро», общество).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТАТМИТ Агро» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Защитник ООО «ТАТМИТ Агро» по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что по производственным площадкам: расположенным на территории <адрес> – репродуктор; в <адрес> – доращивание; в <адрес> – племенная ферма «Неклеус»; в <адрес> – участок производства кормов; территория <данные изъяты>» – откорм, имеется разрешение № В.48,378.12.60 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, срок действия разрешения по ДД.ММ.ГГГГ год. Просила освободить ООО «ТАТМИТ Агро» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Также объяснила, что обществом осуществляются периодические платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и другие экологические платежи.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.

В статьи 42 Конституции РФ декларировано право граждан РФ на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Согласно пункту 1 статьи 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В пункте 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 25.07.2011 года N 650, конкретизируется, что в порядке, предусмотренном данным Регламентом, разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях не должен оказывать вредное воздействие на человека (пункт 1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха санитарным правилам (пункт 4).

Как следует из материалов административного дела, на основании распоряжения Главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ -р была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «ТАТМИТ Агро» требований законодательства в области охраны окружающей среды на 6 производственных площадках, расположенных по адресу: <адрес> – участок забоя; <адрес> – репродуктор; <адрес> – доращивание; <адрес> – племенная ферма «Неклеус»; <адрес> – участок производства кормов; территория <данные изъяты>» – откорм.

В ходе проверки установлено (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ), что у ООО «ТАТМИТ Агро» имеется стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в виде котельной по адресу: <адрес>, а именно осуществляется выброс азота диоксида, азота оксида, углерода оксида в атмосферный воздух, которые определены протоколом КХА ЦСАИАК МЭПР РТ № 643 от 07 июля 2016 года (л.д. 4, 10-13).

Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по данному стационарному источнику в виде котельной у ООО «ТАТМИТ Агро» отсутствует.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки; протоколом КХА , актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина ООО «ТАТМИТ Агро» нашла свое подтверждение. Действия Общества с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро» надлежит квалифицировать по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Между тем, Постановлением Правительство Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду…», установлены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

К объектам I категории опасности относятся объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, в частности, осуществляющие деятельность по производству кокса, нефтепродуктов.

К критериям отнесения объектов к объектам II категории опасности, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена, в частности, деятельность по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях.

К объектам III категории, то есть оказывающим незначительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесена осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах указанного документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа.

К объектам IV категории отнесены объекты при наличии одновременно следующих критериев:

- наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии выбросов веществ I, II классов опасности, радиоактивных веществ;

- отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Деятельность котельной ООО «ТАТМИТ Агро», расположенного по адресу: <адрес> не относится к объектам I, II и III категорий.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая данные требования закона, а также принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро», отсутствие значительных последствий совершенного правонарушения, судья находит возможным освободить общества от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро» виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить Общества с ограниченной ответственностью «ТАТМИТ Агро» от наказания в связи с малозначительностью, объявив устное замечание, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.Р. Сабиров

5-22/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Татмит Агро"
Министерство экологии и природных ресурсов РТ
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сабиров Д. Р.
Статьи

8.21

Дело на странице суда
sabinsky.tat.sudrf.ru
26.07.2016Передача дела судье
26.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2016Рассмотрение дела по существу
16.08.2016Рассмотрение дела по существу
14.09.2016Рассмотрение дела по существу
14.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее