Решение по делу № 2-3192/2024 от 17.06.2024

Мотивированное решение изготовлено 9 августа 2024 года

УИД61RS0004-01-2024-004991-07

Дело № 2-3192/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 августа 2024 года г. Ростова-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Скринниковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону к МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ / проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что требуется покраска игровых элементов в песочнице отсутствует песок.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МКУ «УЖКХ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

Наличие указанных нарушений закона свидетельствует о ненадлежащей реализации МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону полномочий по содержанию детской игровой площадки, а также приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, в том числе детей и может привести к их травматизму, что служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: <адрес>

Истец, представитель ответчика, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем в их отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ /, проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что требуется покраска игровых элементов в песочнице отсутствует песок.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МКУ «УЖКХ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

В соответствии со ст. 8, 35 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1, 3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ ) к вопросам местного значения городского округа отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с ч.1 ст. 51ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на- Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ), имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону».

В силу ч. 7 ст. 5 Положения управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные органы и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.

Для вышеуказанных целей постановлением администрации г. Ростова-на- Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении функций и переименовании муниципальных казенных учреждений «Дирекция муниципального имущества и благоустройства» учреждено и функционирует МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ «УЖКХ»).

В соответствии с п.п. 2.4 Устава МКУ «УЖКХ», утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), основными целями деятельности и функциями МКУ являются управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организация его содержания, эксплуатации и ремонта в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами;контроль за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений.

Исходя из п. 5.2.1 и 5.2.6 и ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять оперативное управление закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом, обеспечивать его содержание в надлежащем состоянии, выполнять возложенные на него настоящим Уставом функции в полном объеме, обеспечивать сохранность, надлежащее содержание использование и ремонт принадлежащего МКУ «УЖКХ» имущества.

На основании ФЗ разработаны «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

В соответствии с п. 5 Правил содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

В силу п. 6 Правил на территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта

Кроме того, постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов», в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.

В силу п. 23 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» конструкция оборудования: а) должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; б) должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов;в) не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; г) не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; д) должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; е) должна иметь гладкие сварные швы; ж) должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; з) должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; и) должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; к) должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; л) должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; м) должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; н) должна иметь оснащение перилами и ограждениями; о) не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; п) должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.

Согласно п. 4.3.1 ФИО3 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (далее - ГОСТ), оборудование и элементы оборудования должны: соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ФИО3 ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.

В силу п. 4.3.2 ГОСТ конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для тетей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону, организации его содержания, эксплуатации и ремонта, контролю за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений осуществляется ненадлежащим образом.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

С учетом приведенных правовых норм, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными, поскольку именно на ответчике лежит обязанность по принятию мер к установлению нарушений при содержании детской игровой площадки.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону (ИНН ) устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: г<адрес>, а именно, произвести покраску игрового комплекса, засыпать песок.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 9 августа 2024 года

УИД61RS0004-01-2024-004991-07

Дело № 2-3192/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 августа 2024 года г. Ростова-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Скринниковой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону к МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ / проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что требуется покраска игровых элементов в песочнице отсутствует песок.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МКУ «УЖКХ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

Наличие указанных нарушений закона свидетельствует о ненадлежащей реализации МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону полномочий по содержанию детской игровой площадки, а также приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, в том числе детей и может привести к их травматизму, что служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: <адрес>

Истец, представитель ответчика, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем в их отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ /, проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования вышеуказанной игровой площадки установлено, что требуется покраска игровых элементов в песочнице отсутствует песок.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника МКУ «УЖКХ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

В соответствии со ст. 8, 35 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1, 3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ ) к вопросам местного значения городского округа отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с ч.1 ст. 51ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на- Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ), имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону».

В силу ч. 7 ст. 5 Положения управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные органы и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.

Для вышеуказанных целей постановлением администрации г. Ростова-на- Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении функций и переименовании муниципальных казенных учреждений «Дирекция муниципального имущества и благоустройства» учреждено и функционирует МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ «УЖКХ»).

В соответствии с п.п. 2.4 Устава МКУ «УЖКХ», утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), основными целями деятельности и функциями МКУ являются управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организация его содержания, эксплуатации и ремонта в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами;контроль за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений.

Исходя из п. 5.2.1 и 5.2.6 и ДД.ММ.ГГГГ Устава МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять оперативное управление закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом, обеспечивать его содержание в надлежащем состоянии, выполнять возложенные на него настоящим Уставом функции в полном объеме, обеспечивать сохранность, надлежащее содержание использование и ремонт принадлежащего МКУ «УЖКХ» имущества.

На основании ФЗ разработаны «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

В соответствии с п. 5 Правил содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

В силу п. 6 Правил на территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта

Кроме того, постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов», в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.

В силу п. 23 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» конструкция оборудования: а) должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; б) должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов;в) не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; г) не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; д) должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; е) должна иметь гладкие сварные швы; ж) должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; з) должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; и) должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; к) должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; л) должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; м) должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; н) должна иметь оснащение перилами и ограждениями; о) не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; п) должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.

Согласно п. 4.3.1 ФИО3 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (далее - ГОСТ), оборудование и элементы оборудования должны: соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ФИО3 ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.

В силу п. 4.3.2 ГОСТ конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для тетей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону, организации его содержания, эксплуатации и ремонта, контролю за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений осуществляется ненадлежащим образом.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

С учетом приведенных правовых норм, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными, поскольку именно на ответчике лежит обязанность по принятию мер к установлению нарушений при содержании детской игровой площадки.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону (ИНН ) устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: г<адрес>, а именно, произвести покраску игрового комплекса, засыпать песок.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья

2-3192/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ"Ленинского района г.Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Козлова Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Подготовка дела (собеседование)
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее