Арбитражный суд Иркутской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
«29» августа 2007 года Дело №А19-10964/07-36
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Самойловой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Самойловой О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Чунского района
к индивидуальному предпринимателю Мокрецову А.С.
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – не явился;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился
установил:
Прокурор Чунского района (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Мокрецова Александра Сергеевича (далее – лицо, привлекаемое к ответственности; предприниматель).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в порядке статьи 123-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились. Лицо, привлекаемое к ответственности в отзыве на заявление требование оспорил.
Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в дел, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
Лицо, привлекаемое к ответственности зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серия 38 №001140853 от 06.08.2004.
29.06.2007 должностными лицами заявителя проведена проверка деятельности принадлежащей предпринимателю торговой точке, расположенной по адресу: п. Октябрьский Чунского района, ул. Горького, 90, в результате которой выявлен факт наличия в продаже автомобильных аптечек первой медицинской помощи (автомобильной) по цене 100 руб. изготовитель ЗАО «Виталфарм» г. Санкт-Петербург и по цене 120 руб. изготовитель ООО «Предприятие ФЭСТ» г. Кострома в отсутствие соответствующей лицензии, что зафиксировано в акте проверки исполнения законодательства о лицензировании от 29.06.2007.
29.06.2007 заявителем, в присутствии предпринимателя вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по статье 14.1. часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.07.2007 заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением с приложением материалов дела, о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416 фармацевтическая деятельность осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
По Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильных аптечек входят и лекарственные средства, деятельность по реализации которых относится к фармацевтической и подлежит обязательному лицензированию.
В связи с тем, что в силу указанных норм деятельность по реализации автомобильных аптечек первой медицинской помощи относится к фармацевтической деятельности и подлежит лицензированию в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Факт реализации в принадлежащем предпринимателю торговом месте автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подтверждается актом проверки от 29.06.2007, и предпринимателем не опровергается.
Следовательно, требования Прокурора Чунского района о привлечения предпринимателя по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерны. Доводы индивидуального предпринимателя судом не принимаются.
При таких обстоятельствах, когда судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, а такая лицензия в данном случае обязательна, имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера наказания суд учитывает также в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель впервые совершил административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 4 000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 01.05.1956 ░.░., ░░░░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 666784, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░, 14-2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 304381521900040, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 3808114653 ░░░ 380801001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░); ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░ 042520001 ░░░ 32111690040040000140 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░ 25401000000.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 4-░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.