Дело № 2а-556/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2016 г. п.Добринка Липецкой области

Добринский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи         Перелыгиной Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Макарову В.В. о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Макарову В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельного налога в сумме ... коп. В обоснование заявленных требований ссылаясь на то что, он является собственником 2-х объектов недвижимости ( 2 жилых дома по адресу <адрес> и <адрес>), а также земельного участка. В соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» ответчику был начислен налог имущество физических лиц за 2014 год в сумме ...., также был начислен земельный налог за 2014 год в сумме .... Однако до настоящего времени ответчик не выполнил свою обязанность и не уплатил указанные налоги.

Административный истец – представитель Межрайонной Инспекцией ФНС России по <адрес> на беседу не явился. В административном исковом заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик на беседе иск не признал, объяснил, что он является собственником ? доли земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу <адрес> (ранее Чапаева, 2). Другого жилого дома у него в собственности нет. Налоги же за ? земельного участка и жилого дома он оплатил еще в декабре 2015года, о чем предоставил в сд квитанцию.

Дело было назначено к слушанию в порядке упрощенного судопроизводства

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.    

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Одним из введенных в соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ на территории Российской Федерации Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ местных налогов является налог на имущество физических лиц.

В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» указанный закон утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , действующего до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ).

В силу п.1 ст.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признавались физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст. 2 данного Закона объектами налогообложения признавались следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В соответствии со 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог) устанавливается приведенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог на территории сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района <адрес> введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Положением «О земельном налоге на территории сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района <адрес>», утвержденным решением совета депутатов сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рс, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ -рс (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с п.1.2 Положения Налоговая ставка в размере 0,3 процента установлена в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 1,5 процента установлена в отношении прочих земельных участков перечисленных в п.1.1 Положения (отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из налогового уведомления от 19.03.2015г. ответчику налоговой инспекцией был исчислен налог на следующее имущество : на целый жилой дом, находящийся по адресу <адрес> в сумме 700руб. и на ? долю жилого дома находящегося по адресу <адрес> в сумме 312 руб., земельный налог на ? долю земельного участка по адресу <адрес>.

Однако, на основании представленных письменных доказательств (свидетельств о регистрации права собственности на жилой дом и земельный участок, выписке из лицевого счета по хозяйственной книги, справки администрации сельского поселения Добринский сельсовет, постановления главы администрации сельского поселения Добринский сельсовет от 29.08.2006г. , договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ)) судом установлено, что ответчик является собственником в ? доле с ДД.ММ.ГГГГ жилого дома по адресу: <адрес> (ранее ) Собственником жилого дома по адресу <адрес> (ранее 1) является иное лицо. Сам по себе факт, что в Россрестр ответчик не обратился с заявлением об изменении в регистрационных документах после принятия постановления главы сельского поселения от 29.08.2006г. «Об изменении нумерации домов в <адрес>), не свидетельствует о том, что ответчик является собственником двух объектов недвижимости.

Следовательно, коль скоро ответчик является собственником в 1\2 доле жилого дома и земельного участка, находящихся по адресу <адрес> (ранее 2), у него возникла обязанность по уплате налога за указанные объекты ( имущественного и земельного). При этом размер налога будет составлять ... руб. –земельный, как указано в налоговом уведомлении и ... руб. –налог на имущество.

Свою обязанность по уплате налога ответчик исполнил, ДД.ММ.ГГГГ за 2014год он оплатил - 444 руб. земельный налог и .... имущественный налог, за 2013 год оплатил 12.11.2014г. – ... руб. и ...., за 2012год оплатил 29.10.2013г. в сумме ...., о чем предоставил чек-ордер ОСБ 8593 и почтовые квитанции При этом оплата производилась извещениях и по документам, выданным налоговой инспекцией.

Коль скоро свои обязательства по уплате налога ответчик исполнил, в удовлетворении исковых требований истцу надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-556/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России №1 по Липецкой области
Ответчики
Макаров В.В.
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2016[Адм.] Судебное заседание
19.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее