Дело№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Багратионовск 16 июня 2020 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области к Остапчуку В.Н. о взыскании транспортного налога и пени за просрочку его уплаты,
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (далее – ИФНС №10) обратилась в суд с административным иском к Остапчуку В.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2015 - 2017 года в размере 3750 рублей и пени за просрочку его уплаты в размере 54,03 рублей, всего в размере 3804,03 рублей.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Остапчук В.Н. является плательщиком транспортного налога за налоговые периоды 2015, 2016 и 2017 гг. Налоговый орган уведомил его о подлежащих уплате суммах транспортного налогов, а затем, в связи с неуплатой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, выставил требования об уплате налогов и пени. Поскольку Остапчук В.Н. до настоящего времени не уплатил недоимку по транспортному налогу за указанный период и пени, ИФНС №10 обратилась с настоящим административным иском в суд.
Представитель административного истца ИФНС №10, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Остапчук В.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что автомобиль был им продан в 1994-1995 г., документов, подтверждающих его продажу, не сохранилось. Почему транспортное средство до настоящего времени зарегистрировано в органах ГИБДД на его имя, не знает. Транспортный налог за спорные периоды не уплачивал.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, изучив дело № г. о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ) рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность платить налоги установлена ст. 57 Конституции РФ.
На основании ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 356 НК РФ и статьей 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» транспортный налог обязателен к уплате на территории Калининградской области.
Согласно ст. 357 НК РФ и статье 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге», налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В этой связи довод ответчика об отчуждении транспортного средства в 1993-1994 г. и неисполнении обязанности его регистрации на новым собственником не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Налоговым периодом, за который производится начисление транспортного налога, признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ и пункт 1 статьи 5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 г. №193 «О транспортном налоге» в ред. Закона Калининградской области от 25.11.2005 N 684).
Согласно сведениям МО МВД России «Багратионовский» в пределах налоговых периодов 2015, 2016 и 2017 г.г. на имя Остапчука В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было зарегистрировано транспортное средство «ФОРД», регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Остапчук В.Н. является налогоплательщиком транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за названные налоговые периоды.
Сумма транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за налоговые периоды 2015 - 2017 г.г. составила 3750 рублей (2015 г. – 1250 рублей, 2016 г. – 1250 рублей и 2017 г. – 1250 рублей).
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производилась не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ, ИФНС №10 Остапчуку В.Н. были направлены налоговые уведомления: № о необходимости уплаты в срок не позднее 01.12.2016 г. транспортного налога в отношении указанного выше транспортного средства за налоговый период 2015 года в сумме 1250 рублей, № о необходимости уплаты в срок не позднее 01.12.2017 г. транспортного налога за налоговый период 2016 года в сумме 1250 рублей, № о необходимости уплаты в срок не позднее 03.12.2018 г. транспортного налога за налоговый период 2017 года в сумме 1250 рублей.
Судом установлено, что транспортный налог за налоговые периоды 2015 - 2017 г.г. в установленный налоговым законодательством срок Остапчук В.Н не уплатил.
В связи с неисполнением им в установленные сроки обязанности по уплате транспортного налога ИФНС №10 направила Остапчуку В.Н. требования об уплате транспортного налога в срок до 17.02.2017 г., до 04.04.2018 г. и до 01.04.2019 г.
Вместе с тем, до настоящего времени транспортный налог за налоговые периоды 2015 - 2017 г.г. Остапчуком В.Н. не уплачен.
В этой связи ИФНС №10 требует взыскания с Остапчука В.Н. данного налога в судебном порядке.
В суд с заявлением о взыскании с Остапчука В.Н. транспортного налога ИФНС №10 обратилась с соблюдением сроков, установленных ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ.
Согласно ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога.
В связи с неисполнением Остапчуком В.Н. в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога им подлежат уплате пени.
Представленный истцом расчет пени, рассчитанный за период с 02.12.2016 г. по 21.12.2016 г. в сумме 8,33 рубля, с 02.12.2017 г. по 13.02.2018 г. в сумме 24.20 рублей, с 04.12.2018 г. по 08.02.2019 г. в сумме 21,50 рублей, судом проверен и сомнений не вызывает.
Таким образом, размер пени за просрочку уплаты транспортного налога за налоговые периоды 2015 - 2017 г.г. составляет 54,03 рублей.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Остапчука В.Н. в пользу ИФНС №10 недоимки по транспортному налогу за налоговые периоды 2015 - 2017 г.г. в общем размере 3750 рублей и пени за просрочку его уплаты в общем размере 54,03 рублей.
Таким образом, суд находит исковые требования ИФНС №10 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 2 статьи 61.2 и пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет городского округа по месту совершения юридически значимых действий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку исковые требования удовлетворены, с административного ответчика Остапчука В.Н. подлежит взысканию в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственная пошлина в размере 400 рублей, рассчитанном от суммы взысканных денежных средств в общей сумме 3804,03 рублей в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, от уплаты которой государственный орган освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с Остапчука В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Калининградской области (238300, Калининградская область, г.Гурьевск, ул.Крайняя, дом №1; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ИНН 3917007852)
- недоимку по транспортному налогу за 2015 г. - 1250 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с 02.12.2016 г. по 21.12.2016 г. в сумме 8,33 рубля,
- недоимку по транспортному налогу за 2016 г. - 1250 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с 02.12.2017 г. по 13.02.2018 г. в сумме 24,20 рублей,
- недоимку по транспортному налогу за 2017 г. - 1250 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с 04.12.2018 г. по 08.02.2019 г. в сумме 21,50 рублей, а всего 3804 (три тысячи восемьсот четыре) рубля 03 копейки.
Взыскать с Остапчука В.Н. в доход бюджета МО «Багратионовский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 18.06.2020 г.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.Э. Жесткова
Секретарь: О.А. Матросова