Решение по делу № 2а-271/2018 от 18.05.2018

Дело № 2а-271/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Острогожск                                                                                  04 июня 2018 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Вискуновой С.В.,

при секретаре Хлякине Е.А.,

с участием в судебном заседании административного истца прокурора Репьевского района Воронежской области – Рогатнева А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Репьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Репьёвского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. В результате проверки установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства ответчиком не реализуется: не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, административным ответчиком не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, не принято мер к ее разработке. Указанные нарушения выявлялись и ранее. 09 октября 2017 г. в адрес главы Скорицкого сельского поселения было внесено представление об их устранении. Прокурор Репьевского района Воронежской области просил признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории данного сельского поселения провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании прокурор Репьевского района Воронежской области Рогатнев А.Е. заявленные административные исковые требования уточнил, просил признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, в течение одного месяца с момента принятия проекта бюджета на 2019 год разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Глава администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Мельников Н.А., будучи надлежаще извещенным, о чем имеется уведомление о вручении судебной повестки в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, не возражает удовлетворить исковые требования прокурора Репьевского района Воронежской области.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

        Выслушав прокурора Репьевского района Воронежской области Рогатнева А.Е., исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Репьевского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.28 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в частности, является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Проведенной прокуратурой Репьевского района Воронежской области проверкой на основании п. 15 плана работы на 1 полугодие 2018 года, установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения не реализуется. Органом местного самоуправления не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не сформирована.

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.

В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) в этой сфере.

В ходе проверки прокуратурой Репьевского муниципального района было установлено, что администрацией Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства и не приняты мер к ее разработке. Из-за отсутствия данной программы указанные субъекты лишены права на обращение за вышеперечисленными видами поддержки.

Как установлено судом, указанные нарушения выявлялись и ранее. 09 октября 2017 года прокуратурой Репьевского муниципального района в адрес главы Скорицкого сельского поселения было внесено представление об их устранении. В ответе администрация Скорицкого сельского поселения указала, что указанное представление было рассмотрено с участием представителя Репьевского муниципального района и признано обоснованным. Также в данном сообщении было указано, что в целях устранения выявленных нарушений, начата разработка муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2018-2022 год. Кроме того по результатам рассмотрения указанного представления соответствующие должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

Однако деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства административным ответчиком в настоящее время не реализуется, что подтверждается актом проверки от 14 мая 2018 года прокуратуры Репьевского муниципального района Воронежской области, а также письмом от 26 апреля 2018 года за №342 администрации Скорицкого сельского поселения направленному в адрес прокуратуры Репьевского муниципального района Воронежской области о том, что полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей такого развития, эффективности применяемых для этого мер, прогнозу развития малого и среднего предпринимательства, формированию инфраструктуры его поддержки и содействию деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, не выполняются. Также в данном письме было указано, что порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства не определен, муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не разработаны и не утверждены.

Неисполнение административным ответчиком указанных выше полномочий свидетельствует о длительном бездействии органа местного самоуправления на указанном направлении деятельности, влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки. Указанное бездействие администрации Скорицкого сельского поселения не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим административный иск прокурора Репьёвского района Воронежской области к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Репьевского района Воронежской области удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского района Воронежской области незаконным.

Обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, в течение одного месяца с момента принятия проекта бюджета на 2019 год разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 г.

2а-271/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Репьевского района Рогатнев А.Е.
Ответчики
Администрация Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Вискунова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
otstrogozhsky.vrn.sudrf.ru
18.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
09.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018[Адм.] Дело оформлено
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее