Дело № 2а-271/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 04 июня 2018 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Вискуновой С.В.,
при секретаре Хлякине Е.А.,
с участием в судебном заседании административного истца прокурора Репьевского района Воронежской области – Рогатнева А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Репьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Репьёвского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. В результате проверки установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства ответчиком не реализуется: не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, административным ответчиком не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, не принято мер к ее разработке. Указанные нарушения выявлялись и ранее. 09 октября 2017 г. в адрес главы Скорицкого сельского поселения было внесено представление об их устранении. Прокурор Репьевского района Воронежской области просил признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории данного сельского поселения провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании прокурор Репьевского района Воронежской области Рогатнев А.Е. заявленные административные исковые требования уточнил, просил признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, в течение одного месяца с момента принятия проекта бюджета на 2019 год разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Глава администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области Мельников Н.А., будучи надлежаще извещенным, о чем имеется уведомление о вручении судебной повестки в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, не возражает удовлетворить исковые требования прокурора Репьевского района Воронежской области.
Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав прокурора Репьевского района Воронежской области Рогатнева А.Е., исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Репьевского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.28 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в частности, является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.
Проведенной прокуратурой Репьевского района Воронежской области проверкой на основании п. 15 плана работы на 1 полугодие 2018 года, установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения не реализуется. Органом местного самоуправления не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не сформирована.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.
В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) в этой сфере.
В ходе проверки прокуратурой Репьевского муниципального района было установлено, что администрацией Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства и не приняты мер к ее разработке. Из-за отсутствия данной программы указанные субъекты лишены права на обращение за вышеперечисленными видами поддержки.
Как установлено судом, указанные нарушения выявлялись и ранее. 09 октября 2017 года прокуратурой Репьевского муниципального района в адрес главы Скорицкого сельского поселения было внесено представление об их устранении. В ответе администрация Скорицкого сельского поселения указала, что указанное представление было рассмотрено с участием представителя Репьевского муниципального района и признано обоснованным. Также в данном сообщении было указано, что в целях устранения выявленных нарушений, начата разработка муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2018-2022 год. Кроме того по результатам рассмотрения указанного представления соответствующие должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.
Однако деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства административным ответчиком в настоящее время не реализуется, что подтверждается актом проверки от 14 мая 2018 года прокуратуры Репьевского муниципального района Воронежской области, а также письмом от 26 апреля 2018 года за №342 администрации Скорицкого сельского поселения направленному в адрес прокуратуры Репьевского муниципального района Воронежской области о том, что полномочия в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по анализу финансовых, экономических, социальных и иных показателей такого развития, эффективности применяемых для этого мер, прогнозу развития малого и среднего предпринимательства, формированию инфраструктуры его поддержки и содействию деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, не выполняются. Также в данном письме было указано, что порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства не определен, муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства не разработаны и не утверждены.
Неисполнение административным ответчиком указанных выше полномочий свидетельствует о длительном бездействии органа местного самоуправления на указанном направлении деятельности, влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки. Указанное бездействие администрации Скорицкого сельского поселения не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с этим административный иск прокурора Репьёвского района Воронежской области к администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Репьевского района Воронежской области удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского района Воронежской области незаконным.
Обязать администрацию Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на территории Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности принятия мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства, в течение одного месяца с момента принятия проекта бюджета на 2019 год разработать и сформировать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 г.