Решение по делу № 2-234/2018 от 30.07.2018

Дело № 2-234/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 сентября 2018 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Черновой С.В.,

при секретаре Воиновой Е.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Соловьева Я.В.,

представителя ответчика Зиняковой И.М.,

представителя третьего лица Калибиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области дело по иску

прокурора Селивановского района Владимирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» об обязании организовать беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения (инвалидов) к объекту социальной среды - зданию Красноушенского сельского культурно-досугового Центра,

у с т а н о в и л :

Прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд с исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» (далее МБУК РЦКД). Просил суд обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения (инвалидов) к объекту социальной среды - зданию Красноушенского сельского культурно-досугового Центра, расположенного по адресу: <адрес>, путем оборудования входной группы здания Красноушенского сельского культурно-досугового Центра пандусом, поручнями и подъездом к входной группе, выделения цветом краевых ступеней, обозначения доступных мест для инвалидов, установки кнопки-вызова персонала для обслуживания инвалидов-колясочников, нанесения перед лестницей предупредительной тактильной полосы. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Селивановского района Владимирской области проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что в Красноушенском сельском культурно-досуговом Центре, находящемся в оперативном управлении МБУК Селивановский РЦКД условия в части беспрепятственного доступа инвалидам не созданы: лестницы входной группы здания Красноушенского сельского культурно-досугового Центра не дублируются пандусами и поручнями к нему или подъемными устройствами; перед зданием Красноушенского сельского культурно-досугового Центра краевые ступени лестницы не выделены цветом; перед лестницей отсутствует предупредительная тактильная полоса; не отмечены доступные места для инвалидов; не установлена конка - вызов персонала для обслуживания инвалидов - колясочников и других маломобильных групп населения.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Соловьев Я.В. поддержал заявленные требования, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что проверкой, проведенной прокуратурой Селивановского района установлено, что МБУК РЦКД в Красноушенском сельском культурно-досуговом Центре условия в части беспрепятственного доступа инвалидам не созданы, что нарушает права неопределенного круга лиц - маломобильных граждан (инвалидов), предусмотренные ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к зданию Красноушенского сельского культурно-досугового Центра.

Представитель ответчика исполняющая обязанности директора МБУК РЦКД Зинякова И.М. просила в иске отказать и пояснила, что здание клуба по адресу: <адрес> является собственностью муниципального образования <адрес>, передано на праве оперативного правления Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Селивановский районный Центр культуры и досуга». В настоящее время МБУК РЦКД разработало на здание Красноушенского сельского культурно-досугового Центра паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп граждан, в соответствии с которым предусмотрено оборудование входа приспособлениями для инвалидов.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования <адрес> Калибина Т.А. в судебном заседании просила оставить требования прокурора без удовлетворения, пояснив, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью муниципального образования <адрес>, год завершения строительства нежилого здания не известен. Вместе с тем, здание было в установленном порядке введено в эксплуатацию, следовательно, построено с соблюдением всех действовавших в тот период времени строительных правил, при отсутствии норм, предусматривающих доступность зданий для маломобильных групп населения. По мнению третьего лица у правообладателя здания с момента получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию возникло право эксплуатировать здание без устройств, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения. В случае удовлетворения иска просила увеличить срок для исполнения решения.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее также Федеральный закон N 181-ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Селивановского района Владимирской области была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» в Красноушенском сельском культурно-досуговом Центре условия в части беспрепятственного доступа инвалидам не созданы. Лестницы входной группы здания Красноушенского сельского культурно-досугового Центра не дублируются пандусами и поручнями к нему или подъемными устройствами. Перед зданием Красноушенского сельского культурно-досугового Центра краевые ступени лестницы не выделены цветом, перед лестницей отсутствует предупредительная тактильная полоса, не отмечены доступные места для инвалидов, не установлена конка - вызов персонала для обслуживания инвалидов - колясочников и других маломобильных групп населения, что нарушает права неопределенного круга лиц - маломобильных граждан (инвалидов), предусмотренные ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, к зданию.

Согласно распоряжения председателя КУМИ администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче и закреплении в пользование на праве оперативного управления имущества муниципальной собственности ФИО4 <адрес>» в соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью ФИО4 <адрес>», утвержденным решением ФИО4 <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , на основании ходатайства муниципального бюджетного учреждения культуры ФИО4 <адрес> «<адрес> Центр культуры и досуга» от ДД.ММ.ГГГГ КУМИ администрации ФИО4 <адрес> передано и закреплено за муниципальным бюджетным учреждением культуры ФИО4 <адрес> «<адрес> Центр культуры и досуга» на праве оперативного управления здание клуба, общей площадью 407,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между КУМИ администрации Селивановского района и МБУК РЦКД подписан договор передачи и закрепления в пользование на праве оперативного управления имущества муниципальной собственности ФИО4 <адрес> и акт приёма-передачи. Согласно п. 1.1 данного договора «Комитет» передает и закрепляет в пользование на праве оперативного управления, а Муниципальное бюджетное учреждение культуры ФИО4 <адрес> «<адрес> Центр культуры и досуга» принимает на праве оперативного управления здание клуба, общей площадью 407,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, являющееся собственностью муниципального образования <адрес>. Согласно п. 2.3.1 данного договора Учреждение обязано нести все расходы по содержанию закрепленного имущества, в том числе осуществлять его финансирование.

Согласно Устава муниципального бюджетного учреждения культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный Центр культуры и досуга» и изменений, вносимых в устав (далее Устава МБУК РЦКД), утвержденных приказом начальника муниципального учреждения «Управления культуры, спорта и молодежной политики» администрации ФИО4 <адрес> Учреждение состоит из районного Центра культуры и досуга и его филиалов в том числе Красноушенского сельского культурно-досугового Цента, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1.13 Устава МБУК РЦКД Учреждение является юридическим лицом, муниципальным бюджетным учреждением, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных законом, может от своего имени приобретать имущественные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в ФИО4 отделении Управления федерального казначейства по <адрес>, печать со своим наименованием, а также штампы, бланки и прочие реквизиты. В соответствии с п. 4.1 Устава МБУК РЦКД обязанностью РЦКД является гарантия соблюдения прав и свобод работников РЦКД и посетителей.

Из справки, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что здание клуба, расположенное по адресу: <адрес>, пос. ФИО1 Ушна, <адрес>, год постройки и ввода в эксплуатацию не известен, общей площадью 407,2 кв.м. является собственностью муниципального образования <адрес>. Реестровый номер объекта 33220073. Помещения общей площадью 380,2 кв.м. закреплены на праве оперативного правления за муниципальным бюджетным учреждением культуры ФИО4 <адрес> «<адрес> Центр культуры и досуга».

В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ архивного отдела администрации ФИО4 <адрес> указано, что в документах архивного фонда управления архитектуры и градостроительства администрации ФИО4 <адрес> АКТ государственной приемочной комиссией о приемке в эксплуатацию здания Красноушенского сельского культурно-досугового Цента, расположенного по адресу: <адрес> п. ФИО1 Ушна, <адрес> не значится.

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Вместе с тем частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

          Такой Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) предусмотрен Приказом Минэкономразвития России от 13.08.2015 N 565 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи».

В соответствии с п. 5 Порядка Минэкономразвития России, подведомственные органы и организации должны осуществлять меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности объектов и услуг, включая: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги; условия доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов Минэкономразвития России, подведомственных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; возможность получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов; возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно п. 6 вышеуказанного порядка Минэкономразвития России, подведомственные органы и организации в целях поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и услуг проводят обследование данных объектов и услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее соответственно - обследование, паспортизация и Паспорт доступности объекта).

Ответчиком представлен паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН, а также приложения к нему - результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН, план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг. Данный документ со слов ответчика в настоящее время надлежащим образом не оформлен.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что у правообладателя здания с момента получения разрешения на ввод здания в эксплуатацию возникло право эксплуатировать здание без устройств, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения возникло в период действия законодательства, разрешавшего эксплуатацию здания без устройств, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения не принимается судом, так как перечисленные в статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

При этом исполнение установленной в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах: СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Госстроя России от 16.07.2001 N 73, свод правил «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 и действующий с 01.01.2013.

Согласно пунктам 4.1.14, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты.

Аналогичные требования содержались в пунктах 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя России от 16.07.2001 N 73 и действовавших до 01.01.2013.

В соответствии с указанными Правилами Постановлением администрации Владимирской обл. от 13.11.2014 N 1163 (ред. от 23.05.2018) «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы» утверждена государственная программа Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы» согласно приложению. В перечне мероприятий (Подраздел 2.1 Паспорта) содержит мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В рамках реализации данного мероприятии будут проведены работы по формированию доступной среды жизнедеятельности приоритетных объектов социальной сферы, наиболее востребованных инвалидами. Осуществлена реконструкция учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта и дорожного хозяйства.

Положения о приспособлении к потребностям инвалидов объектов до их реконструкции или капитального ремонта содержаться также в ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Представителями ответчика и третьего лица не представлено доказательств того, что собственником объекта до его реконструкции или капитального ремонта по согласованию с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, предприняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.

Таким образом, из анализа указанных правовых норм следует, что отсутствие надлежаще оборудованных приспособлений для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в помещение Красноушенского сельского культурно-досугового Цента, расположенного по адресу: <адрес>, ограничивает их жизнедеятельность и нарушает право на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, в связи с чем до проведения в здании Красноушенского сельского культурно-досугового Цента капитального ремонта, здание подлежит приспособлению для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, путем оборудования входной группы здания Красноушенского сельского культурно-досугового Цента пандусом, поручнями и подъездом к входной группе, выделения цветом краевых ступеней, обозначения доступных для инвалидов мест, установки кнопки для вызова персонала для обслуживания инвалидов-колясочников, нанесения перед лестницей предупредительной тактильной полосы.

С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что срок до ДД.ММ.ГГГГ будет достаточным сроком для исполнения ответчиком данного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Селивановского района Владимирской области «Селивановский районный центр культуры и досуга» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения (инвалидов) к объекту социальной среды - зданию Красноушенского сельского культурно-досугового Центра, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, путем оборудования входной группы здания пандусом, поручнями и подъездом к входной группе, выделения цветом краевых ступеней, обозначения доступных для инвалидов мест, установки кнопки для вызова персонала для обслуживания инвалидов-колясочников, нанесения перед лестницей предупредительной тактильной полосы.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                                 С.В. Чернова

2-234/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Селивановкого района
Ответчики
МБУК Селивановского района Владимирской области "Селивановский районный Центр культуры и досуга"
Другие
администрация Селивановского района
Суд
Селивановский районный суд Владимирской области
Дело на странице суда
selivanovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее