Решение по делу № 5-1286/2016 от 06.07.2016

Дело № 5-1286/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июля 2016 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ООО «Теплокомфорт», ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Теплокомфорт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Теплокомфорт» вину не признала, ссылаясь на то, что отбор проб горячей воды на вводе в дом не производился, в связи с чем вина ООО «Теплокомфорт» в нарушении требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению не подтверждается.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Теплокомфорт» к административной ответственности.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что на основании обращения граждан, проживающих по адресу: ... с жалобами на качество горячей воды Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Теплокомфорт», проведено административное расследование с лабораторным контролем качества горячей воды.

Определением Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от ** ** ** назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, проведение которой было поручено ФБУЗ «...».

В результате проведенного административного расследования и в соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «...» №... от ** ** ** установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических требований к питьевой воде:

СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

п. 3.4.3 таблицы 2 - Исследованный образец горячей воды из водопроводного крана централизованной системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в квартире № 120 дома № 59 по ул. Пушкина г. Сыктывкаре не соответствует по содержанию железа: содержание общего железа (с учетом погрешности) составило 0.37мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3;

п. 3.4.3 таблица 2 - Исследованный образец горячей воды из крана в тепловом узле по ул. ... не соответствует по содержанию железа: железо общее (с учетом погрешности) составило - ... мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более ... мг/дм3, что также является нарушением п. 555 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» (протоколы исследований № ..., ... от ** ** **).

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода, в том числе и горячая должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Управление многоквартирным домом по адресу: ... осуществляет ООО «Теплокомфорт» на основании договора управления от ** ** **...

Согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, предназначенными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.п. 1.1, 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В силу п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 в Приложении 2.

Предельные допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования установлены гигиеническим нормативами ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003г. №78 (далее – ГН 2.1.5.1315-03), действующими на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 555 ГН 2.1.5.1315-03 предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования для железа составляет 0,3 мг/ дм3.

В соответствии с п. 714 ГН 2.1.5.1315-03 предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования марганца составляет 0,1 мг/ дм3.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода, в том числе и горячая должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

В действия ООО «Теплокомфорт», не обеспечившего надлежащее качество воды при оказании коммунальных услуг собственниками помещений дома по адресу: ..., усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку причиной и условием, способствующим совершению правонарушения явилось непроведение необходимых мероприятий и непринятие своевременных мер по улучшению качества горячей воды.

При этом судом отклоняются доводы представителя ООО «Теплокомфорт» о том, что не были отобраны пробы воды на вводе в дом, поскольку ООО «Теплокомфорт» как управляющая организация в силу положений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» является исполнителем, ответственным за предоставление коммунальных услуг потребителям, в связи с чем несет ответственность за качество коммунальных ресурсов, поставляемых собственникам помещений дома.

На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ООО «Теплокомфорт» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных правил и требований к поставляемой горячей воде, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом ООО «Теплокомфорт» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Теплокомфорт» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

При определении меры наказания суд принимает во внимание характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Теплокомфорт», ..., место нахождения: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья-                                Е.В. Никитенкова

5-1286/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО Теплокомфорт
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.07.2016Передача дела судье
08.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2016Рассмотрение дела по существу
28.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
28.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее