Категория 132г
Дело № 33- 463/2019 Судья Анашкина И.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 марта 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи - Жиляевой О.И.,
судей - Герасименко Е.В., Ваулиной А.В.,
при секретаре - Выскребенцовой В.Ю.,
с участием:
представителя истца - Прокопенкова В.Н.,
представителя ответчика - Доденкова А.Ю.,
представителя третьего лица - Лавренова Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства города Севастополя на решение Балаклавского районного суда г.Севастополя от 26 октября 2018 года,
по гражданскому делу по иску Прокопенковой (Хандогиной) Т.М. к Правительству Севастополя о признании права собственности на земельный участок,
заслушав доклад судьи Герасименко Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
Истец Прокопенкова Т.М. (Хандогина Т.М.) обратилась в суд с иском о признании права собственности на земельный участок с кадастровым №, площадью 751 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
Исковые требования мотивированы тем, что решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 15 ноября 2016 года у Хандогиной Т.М. истребован земельный участок площадью 751 кв.м, расположенный в городе Севастополе, <адрес>, кадастровый № в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя. Основанием для истребования земельного участка явилось вхождение его в состав земель лесного фонда. Решение суда вступило в законную силу. В связи с изданием Федерального закона от 29 июля 2017 года №280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", вступившего в законную силу 11 августа 2017 года, согласно которому внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", просит признать за ней право собственности на указанный земельный участок, поскольку названным законом федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков. Истец полагает, что её право собственности на земельный участок может быть восстановлено, поскольку оно возникло на законных основаниях – на основании возмездной сделки, земельный участок поставлен на кадастровый учёт с разрешенным видом использования «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)» и отнесением к категории «земли населенных пунктов», право собственности Хандогиной Т.М. и право собственности продавца участка перед сделкой зарегистрировано в установленном порядке.
Решением Балаклавского районного суда г.Севастополя от 26 октября 2018 года за Прокопенковой (Хандогиной) Т.М. признано право собственности на земельный участок с кадастровым № площадью 751 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>
Не согласившись с указанным решением суда, ответчик Правительство города Севастополя подало апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которой указывает, что спорный земельный участок с кадастровым № полностью входит в границы земельного участка с кадастровым №, часть которого входит в особо охраняемую природную территорию - государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», созданного постановлением Правительства Севастополя 08 февраля 2018 года №66-ПП. Кроме того, положения Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» на территории г.Севастополя и Республики Крым не подлежат применению.
В возражениях на дополнения к апелляционной жалобе Прокопенкова (Хандогина) Т.М. указывает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец Прокопенкова (Хандогина) Т.М., представители третьих лиц Управления государственной регистрации права и кадастра г.Севастополя, ГКУ Севастополя «Севастопольское лесничество», Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Истец Прокопенкова (Хандогина) Т.М. воспользовалась правом на ведение дела в суде через своего представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, обсудив указанные доводы, доводы возражений на дополнения к апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 15 ноября 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Севастопольского городского суда от 20 апреля 2017 года, у Хандогиной Т.М. истребован земельный участок площадью 751 кв.м, расположенный <адрес> кадастровый №, в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя.
Как следует из содержания судебных актов первой и апелляционной инстанции, основанием для истребования земельного участка явилось вхождение его в состав земель лесного фонда. При этом установлены следующие обстоятельства.
На основании решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право пользования ОК «ЖСТИЗ «Орлиное 1» земельным участком 0,0751 га по адресу: Севастопольская зона ЮБК, №, земельный участок передан в собственность Фроловой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ Фроловой Н.А. выдан государственный акт серии ЯЗ № на земельный участок площадью 751 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с целевым назначением для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).
Сведения о земельном участке Севастопольская зона ЮБК, 53/50 внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости с присвоением кадастрового номера 91:01:056002:8, категория земель не установлена, вид разрешенного использования – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), о чем указано в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, ранее присвоенный кадастровый №.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Фроловой Н.А. и Хандогиной Т.М. право собственности на земельный участок перешло к Хандогиной Т.М., и зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ в Реестре вещных прав Украины.
ДД.ММ.ГГГГ Хандогиной Т.М. выдан государственный акт о праве собственности на земельный участок.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 этого федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Аналогичные положения содержались и в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» установлено, что до 01 января 2019 года на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Во исполнение данной нормы конституционного закона принят Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
Согласно статье 7 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС к правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В частности, государственные акты, свидетельства о праве собственности или иные документы, подтверждающие право собственности или постоянного пользования гражданина на земельный участок являются основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок в порядке, установленном статьей 25.2 Закона о регистрации.
Постановлением Правительства города Севастополя от 07 августа 2014 года № 202 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, необходимых для государственной регистрации права.
Согласно данному Перечню к числу таковых, в частности, отнесены изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года: государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, свидетельство о праве собственности, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок, а также акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
В свете приведенных положений закона, право собственности Хандогиной Т.М., возникшее на основании возмездной сделки в Украине, подтвержденное государственным актом на право собственности на земельный участок, признается юридически действительным.
Судебными инстанциями первой и апелляционной инстанции установлено, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда.
Судом установлено, что спорный земельный участок расположен в границах земельных участков Орлиновского участкового лесничества, ранее находившихся в постоянном пользовании Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово–картографических материалов лесоустройства.
31 марта 2014 года Правительством Севастополя издано Распоряжение №237-РП «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе».
На основании постановления Правительства Севастополя от 29 июля 2014 года № 164 земельный участок площадью 34,322 тыс. га в соответствии с материалами лесоустройства 2011 года закреплен за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество».
Распоряжением Правительства Севастополя № 603-РП от 21 июля 2015 года в распоряжение № 237-РП внесены изменения, изменено его название, в новой редакции распоряжение поименовано «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель, на которых расположены леса в городе Севастополе», пункт 1 распоряжения изложен в редакции: «Произвести кадастровые работы по установлению границ земель, на которых расположены леса города Севастополя, закрепленные за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество». Кадастровые работы производить на основании материалов лесоустройства Государственного предприятия «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» 2001 года».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости границы земельного участка, расположенного <адрес> пересекают границы земельного участка с кадастровым №. Земельный участок с кадастровым номером 91:01:000000:82 поставлен на кадастровый учет, относится к государственной собственности субъекта Российской Федерации, право собственности города Севастополя зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям, содержащимся в информационной сети Интернет на сайте Публичной кадастровой карты Российской Федерации (http:pkk5.rosreestr.ru), спорный земельный участок накладывается на земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, квартал 8, выдел 27-31, квартал 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, квартал 26, выдел 1-18, 20-39, квартал 31, выдел 1-18, 20, 22-31, квартал 32, выдел 9, 10, 17, 23, квартал 42, выдел 1-7, 12-14, 17, 20-23, 26-31 Орлиновского участкового лесничества, площадью 17 559 416 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, по документам числится: «отдых (рекреация)» (код 5.0); «использование лесов» (код 10.0).
Суд учитывает то, что истец приобрела право собственности на спорный земельный участок до 1 января 2016 года в результате возмездной сделки.
Исковое заявление подано в суд Хандогиной Т.М. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель".
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции верно применил положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ и указал что имеется необходимая совокупность условий, при которых исковые требования о признании права собственности на земельный участок подлежат удовлетворению:
-отнесение земельных участков согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, и согласно правоустанавливающим документам к иной категории земель, чем земли лесного фонда;
- возникновение таких прав до 1 января 2016 года;
- отсутствие у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких участков по целевому назначению, или их использования с нарушением законодательства.
Судебная коллегия соглашается с решением Балаклавского районного суда города Севастополя, как принятым в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение, и соответствующим обстоятельствам дела, подтвержденным надлежащими доказательствами.
Доводы апелляционных жалоб отклонены судебной коллегией по следующим мотивам.
11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель".
Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.
Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).
Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (статья 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ).
Тем самым федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Такое толкование Федеральному закону от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ дано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 21 сентября 2017 года N 1795-О, в котором указано на необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов при разрешении дел об изъятии у добросовестных собственников земельных участков, относящихся согласно данным государственного лесного реестра к землям лесного фонда.
Толкование положений действующего законодательства, исходя из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, при котором допускается возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 N 1795-О, приведет к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: часть 5 его статьи 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции данного Федерального закона); соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Поскольку спорный земельный участок, права на который были зарегистрированы за истцом в реестре вещных прав Украины на основании правоустанавливающих документов до 1 января 2016 года, был истребован судебным решением до принятия данного Федерального закона, которому придана обратная сила, истец имеет возможность защитить свои права путем их признания, с целью недопущения их прекращения.
В данном случае, нет оснований считать истца недобросовестным приобретателем земельного участка по смыслу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ. Приобретая земельные участки, истец добросовестно полагалась на сведения из реестра вещных прав Украины, в котором отсутствовали данные отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда либо лесохозяйственного назначения, какие – либо ограничения (обременения) зарегистрированы не были. Если ранее таким сведениям не отдавался приоритет, что отражалось в правоприменительной практике, то с принятием названного Федерального закона такому приоритету была придана обратная сила. Этот подход законодателя направлен на соблюдение баланса прав и законных интересов публично-правовых образований и граждан, и с другой стороны - на признание особой значимости государственной системы регистрации (укрепления) прав, на закрепление за ней универсального характера (приоритета) и свойства достоверности, обеспечивать которую должны не граждане, добросовестно реализовывающие свои права на приобретение земельных участков у публично-правовых образований, а уполномоченные государственные органы.
Земельный участок предоставлен Фроловой Н.А. на основании постановления органа местного самоуправления, ее право зарегистрировано уполномоченным государственным органом Украины, земельный участок поставлен на кадастровый учет с определением юридических границ, при этом не выявлено реестровых ошибок (пересечений с участками лесного фонда) в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В свою очередь, истец Хандогина Т.М. приобрела право на спорный земельный участок в результате возмездной сделки, право собственности за истцом зарегистрировано в реестре вещных прав Украины, в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Хандогина Т.М. указана его правообладателем.
Иск подан в пределах годичного срока со дня вступления Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ в силу, предъявление этих требований направлено на недопущение прекращения права собственности на основании ранее принятых судебных решений, и приоритет сведений о категории земельных участков, закрепленный в ЕГРН, применяется в силу прямого указания части 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ (в редакции от 29 июля 2017 года) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Специальным законом, которому придана обратная сила в пользу граждан, чьи права на земельные участки были закреплены уполномоченным государственным органом, и впоследствии подлежали прекращению на основании судебных актов, принятых до принятия этого Федерального закона, предусмотрен особый механизм защиты этих прав для недопущения их прекращения, при соблюдении определенных условий.
Возникшее правоотношение регулируется частью 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель".
Как указано выше, совокупность всех необходимых условий, предусмотренных данной нормой закона, для признания права истца на земельный участок - судом установлена.
Как разъяснено в письме Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и, принятие Федерального закона N 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Кроме того, судебная коллегия в соответствии с п.2 ст.322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворила ходатайство представителя ответчика и приобщила к материалам дела выписку из ЕГРН, согласно которой земельный участок с кадастровым № имеет вид разрешенного использования «Отдых (рекреация)» (код 5.0; «Использование лесов» (код 10.0) и границы которого пересекают границы земельного участка с кадастровым №; выкопировку из публичной кадастровой карты, распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя №-РЛЗ от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя №-РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ; постановление Правительства Севастополя №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в г.Севастополе; постановление Правительства Севастолполя №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ; постановление №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанные документы не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку земельный участок с кадастровым № Орлиновского участкового лесничества, в границах которого находится спорный участок, не включен в Перечень земельных участков, вошедших в территорию ООПТ – государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи», созданного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, сведения о данном участке в названном Перечне (Приложение №) отсутствуют.
Доводы о неправильном применении судом норм материального права, неполном исследовании обстоятельств спора, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при проверке материалов дела.
Иные доводы апеллянта по существу сводятся к утверждению, что положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ не подлежат применению на территории Республики Крым и города Севастополя.
Судебная коллегия отклоняет данные доводы, поскольку согласно ст. 23 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
При этом, Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель", является нормативным актом прямого действия и применяется непосредственно на всей территории Российской Федерации и не содержит каких-либо положений, разрешающий субъектам Российской Федерации использование более широких льгот, которые установлены федеральным законом.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 г. N 1793-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С. на нарушение его конституционных прав статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации указано, что Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены, и граждане вправе в течение одного года с момента вступления данного Федерального закона в силу обратиться в суд с требованием о признании права собственности на спорные земельные участки. Имеющиеся в настоящее время средства защиты позволяют им поставить в суде общей юрисдикции вопрос о восстановлении своих прав.
Поскольку судом первой инстанции правильно определены и оценены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, соблюдены нормы процессуального законодательства, решение суда является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328 -329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Балаклавского районного суда г.Севастополя от 26 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства города Севастополя, без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий О.И.Жиляева
Судьи А.В.Ваулина
Е.В.Герасименко