№ 2а-713/2021
68RS0024-01-2021-000960-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2021 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,
с участием заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы ВКС с ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Волынского В.В.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Волынского В.В. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что приговором Рассказовского районного суда Тамбовской области от 05 апреля 2021 года Волынский В.В. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 10000 рублей.
Волынский В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Осужденный Волынский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, где установленный режим содержания нарушал, по факту допущенных нарушений проводились 7 профилактических бесед воспитательного характера, имел два дисциплинарных взыскания в виде выговора, поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания не нарушает, взысканий и поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по независящим от него причинам. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. Работы по благоустройству ИУ согласно ст.106 УИК РФ выполняет. На профилактическом учете не состоит. В школе и ПУ не обучается. По характеру уравновешен, общительный, спокойный. В общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Вину в совершенном преступлении признал. Иска и алиментов не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Жуков В.М., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Волынский В.В., принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против административных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Чепрасовой С.В., полагавшей административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Волынского В.В. удовлетворить частично, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что по приговору Рассказовского районного суда Тамбовской области от 16 марта 2020 года Волынский В.В. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ, ст.70 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 10000 рублей. Освобожден 15 сентября 2020 года по отбытию срока наказания. Решением Панинского районного суда Воронежской области от 08 июля 2020 года установлен административный надзор сроком на три года.
В период нахождения под административным надзором Волынский В.В. вновь совершил преступление.
Приговором Рассказовского районного суда Тамбовской области от 05 апреля 2021 года (с учетом апелляционного постановления Тамбовского областного суда от 08 июня 2021 года) Волынский В.В. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ, ст.70 УК РФ (приговор от 16.03.2020 г.) к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 10000 рублей.
В связи с осуждением Волынского В.В., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении него был прекращен (п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Волынский В.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую либо непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.2 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Совершенное Волынским В.В. преступление по приговору Рассказовского районного суда Тамбовской области от 05 апреля 2021 года, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Волынский В.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, в отношении него необходимо установить административный надзор.
Волынский В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи (п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Волынского В.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
Из представленной характеристики следует, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы, Волынский В.В. с ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>, где установленный режим содержания нарушал, по факту допущенных нарушений проводились 7 профилактических бесед воспитательного характера, имел два дисциплинарных взыскания в виде выговора, поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания не нарушает, взысканий и поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен по независящим от него причинам. Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. Работы по благоустройству ИУ согласно ст.106 УИК РФ выполняет. На профилактическом учете не состоит. В школе и ПУ не обучается. По характеру уравновешен, общительный, спокойный. В общении с представителями администрации вежлив и тактичен. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Вину в совершенном преступлении признал. Иска и алиментов не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток; запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив; обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является обязательным.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток, суд исходит из следующего.
Данный вид административного ограничения, об установлении которого просил представитель административного истца, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Волынским В.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При этом суд учитывает обстоятельства совершения Волынским В.В. преступления по приговору Рассказовского районного суда Тамбовской области от 05 апреля 2021 года, принимая во внимание неоднократное нарушение установленного ему ограничения по времени, что обусловливает необходимость строгого контроля за его поведением.
Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время, согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, суд учитывает, что исходя из обстоятельств совершенного Волынским В.В. преступления, он появлялся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора (3 года) обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Волынского В.В. Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Оснований для установления Волынскому В.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства, не имеется, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона№64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для обязательного установления Волынскому В.В. указанного административного ограничения, отсутствуют.
Как следует из материалов дела и пояснений в судебном заседании, Волынский В.В. имеет постоянное место жительства и регистрации по адресу: <адрес>, куда он намерен выехать после освобождения из мест лишения свободы.
Суд считает необходимым разъяснить Волынскому В.В., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Волынского В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Волынского В.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости.
Установить на срок административного надзора в отношении Волынского В.В. следующие административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток;
- запрет посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив;
- обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Мотивированное решение принято 24 сентября 2021 года.
Председательствующий
Судья Е.А. Охотникова