16RS0051-01-2023-010819-56

Дело №5-1675/2023

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2023 года                            город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мирфаллахнасири П.,

переводчика Хафизовой Э.И.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Мирфаллахнасири П., <дата изъята> года рождения, уроженки и гражданки Исламской Республики Иран, на миграционный учет на территории Российской Федерации не вставшей, проживающей по адресу: <адрес изъят>, улица <адрес изъят>, комната 707, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Исламской Республики Иран Мирфаллахнасири П., будучи привлеченной к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8. КоАП РФ постановлением начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» УМВД России по городу Казани от <дата изъята> и проживая по адресу: <адрес изъят>, улица <адрес изъят>, не встала по данному адресу на миграционный учет, не предоставила документы, удостоверяющие ее личность, принимающей стороне в течении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Данные обстоятельства были установлены сотрудниками полиции <дата изъята> в 10 часов 00 минут в ходе проверки документов в помещении отдела полиции <номер изъят> «Танкодром» по адресу: <адрес изъят>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Мирфаллахнасири П. пояснила, что вину признает частично – не знала о том, что необходимо встать на миграционный учет в течение семи рабочих дней с даты прибытия. Является студенткой Казанского Федерального университета, намерена закончить обучение. Не отрицает, что не передавала в течение семи рабочих дней принимающей стороне документы, необходимые для постановки на миграционный учет.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата изъята> № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Следовательно, отсутствие у привлекаемого лица гражданства РФ не препятствует его привлечению к административной ответственности за совершенное административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 вышеуказанной статьи.

Факт совершения Мирфаллахнасири П. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что Мирфаллахнасири П. проживает на территории Российской Федерации без регистрации; рапортом сотрудника полиции; данными автоматизированной системы ЦБДУИГ, согласно которым Мирфаллахнасири П. въехала на территорию Российской Федерации в последний раз 05 августа 2023 года, целью въезда указал учебу, данных о постановке на миграционный учет в материалах дела не имеется; объяснением исполняющей обязанности начальника отдела миграционного учета Департамента внешних связей КФУ Ахметшиной Г.М., из которого следует, что Мирфаллахнасири П. явилась в отдел с документами только 25 августа 2023 года, поскольку срок для постановки на миграционный учет был пропущен, она была отравлена в Отдел миграции.

Как следует из содержания копии указанного постановления начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции №12 «Гвардейский» УМВД России по городу Казани от 21 октября 2022 года Сергеевой О.В., Тивари А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно в том, что она в период времени с 06 октября по 21 октября 2023 года проживала в Российской Федерации также без постановки на миграционный учет.

При таком положении прихожу к выводу о том, что Мирфаллахнасири П. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной Мирфаллахнасири П.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Из представленных материалами дела документов усматривается, что Мирфаллахнасири П. на настоящий момент является студенткой 2 курса очной формы обучения Института Фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета.

Указанные обстоятельства подтверждены справкой от <дата изъята> <номер изъят>.<дата изъята>.1.05-10/751.

Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации

Между тем исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет невозможность получения Мирфаллахнасири П. образования в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах необходимость применения к Мирфаллахнасири П. столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства не обоснована.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить Мирфаллахнасири П. административное наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ ░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ 1654002946; ░░░ ░░░░░░░░░░ 165501001; ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 03<░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░.░░░░ 40<░░░░░ ░░░░░>; ░░░ 019205400; ░░░░░ 92701000; ░░░ 18<░░░░░ ░░░░░>; ░░░ 18<░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░> (420081, <░░░░░ ░░░░░>, ░░░░░░░ 110).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1675/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирфаллахнасири Пардис
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федорова Арина Леонидовна
Дело на сайте суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
13.09.2023Передача дела судье
13.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2023Рассмотрение дела по существу
13.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее