Дело №...а- 8926/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года ...
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием прокурора Щербаковой Н.В.,
при секретаре Гут Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лица к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... о признании информацию запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... о признании информации, распространенную в сети «Интернет» по адресу: ... запрещенной к распространению.
Основанием обращения явилось наличие информации в указанном сетевом адресе о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии.
В судебном заседании прокурор Щербакова Н.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
От представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... (далее Управление Роскомнадзора по ...) до судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрения заявления без их участия, по существу заявленных требований возражений не имеют.
Представитель заинтересованного лица ПАО «...» не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменном отзыве заявленные требования административного истца поддержали.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав прокурора, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, чч.1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ** ** ** №149-ФЗ под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации ** ** ** №... утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.
Пунктом 44 Правил закреплено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №... Правил.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения №... Правил между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если общедомовые (коллективные) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абз.1 п. 44 Правил. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абз. 1 п. 44 Правил без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
Следовательно, использование модернизирующих приборов учета электроэнергии, с помощью которых возможно хищение энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии, позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически потребленных коммунальных ресурсов. В то же время, неучтенный индивидуальным прибором потребленный ресурс учитывается общедомовыми приборами учета, бремя оплаты которых ложится на собственников помещений многоквартирного дома.
Установка вышеуказанных устройств потребителями приводит к самовольному (безучетному) использованию электроэнергии и неоплате практически использованного энергоресурса, что является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ, а при наличии признаком состава преступления – уголовная ответственность по ст. 165 УК РФ.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из проведенной прокуратурой ... проверки по информации филиала ПАО «...» «Комиэнерго» следует, что на сайте в сети «Интернет» ... размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электроэнергии. Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.
В связи с изложенным, информация размещенная на указанном сайте является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В связи с изложенным, информация размещенная на указанном сайте является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного заявленные требования прокурора ... подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора ... к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... о признании информации запрещенной, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.