Решение по делу № 2а-129/2019 от 12.04.2019

Дело № 2а- 129/2019

РЕШЕНИЕ

                                      Именем Российской Федерации

пгт Тяжинский                                                                     19 апреля 2019 года

Тяжинский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Маркидоновой Н.И.,

при секретаре Торгашовой Э.Ю.,

рассмотрев в упрощённом порядке в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области к УФССП России по Кемеровской области, МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области, судебному приставу – исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Морозенко И.В. о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

      Администрация Тяжинского муниципального района Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Кемеровской области, МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области, судебному приставу – исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Морозенко И.В. о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28 февраля 2019 года.

      Свои требования мотивирует тем, что не имеет финансирования из субъекта РФ для исполнения судебного решения.

      Административное исковое заявление рассматривается судом по правилам упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствии с пп. 4 ст. 291, ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, и (или) их представители, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.

      В суд поступили возражения от административного ответчика Морозенко И.В., в которых она просит в удовлетворении исковых требований отказать, указывает, что обращение от 18 февраля 2019 года в адрес судебного пристава – исполнителя с указанием причины неисполнения решения суда – отсутствие финансирования со стороны субъекта РФ, направленное посредством электронной почты, фактически поступило лишь 22 марта 2019 года. Такой вид доставки не является гарантированным в силу настройки специальных почтовых фильтров. Уважительные причины неисполнения решения суда у должника отсутствуют, с заявлением об отсрочке исполнения решения суда должник не обращался.

           Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания незаконными решения, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо наличие двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (пункт 3).

На основании статьи 122 Федерального закона от N229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом - исполнителем или    иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (пункт 5).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (пункт 8).

В рассмотренном деле юридически значимым моментом, с которым закон связывает начало течения срока, является момент, когда административный истец обладал таким объемом информации, который позволял в обычных условиях сделать вывод о нарушении его прав.

Судом установлено, что административное исковое заявление в Тяжинский районный суд было подано 12 апреля 2019 года, а обжалуемое постановление вынесено 28.02.2019 года, поступило должнику, согласно указанной на копии дате - 15 марта 2019 года, других сведений о дате получения должником копии обжалуемого постановления в суд не представлено.

В десятидневный срок (25 марта 2019 года) после получения копии постановления оно было ошибочно обжаловано должником в Центральный районный суд г.Кемерово. 02 апреля 2019 года получено определение о возврате административного искового заявления из Центрального районного суда г.Кемерово в связи с неподсудностью, согласно указанной на копии дате, других сведений о дате получения должником копии определения в суд не представлено. После чего должник в десятидневный срок обратился с административным исковым заявлением в Тяжинский районный суд.

Указанные обстоятельства суд признает уважительной причиной пропуска срока, поскольку признаков искусственного затягивания срока обращения в суд, злоупотребления правом со стороны административного истца не установлено, поэтому срок для обращения в суд с административным иском подлежит восстановлению.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного листа, выданного Тяжинским районным судом от 5 декабря 2017 года, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области 04 февраля 2019 г. возбуждено исполнительное производство N- в отношении должника Администрации Тяжинского муниципального района в пользу взыскателя Ш.А.А., предмет исполнения: обязать предоставить изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одного одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м,, установлен срок для исполнения указанных действий – до 31.12.2018 года.

Указанным постановлением должнику - Администрации Тяжинского муниципального района - установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

18 февраля 2019 г. администрацией Тяжинского муниципального района в адрес МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области направлена посредством электронной почты информация по исполнению требования исполнительного производства, согласно которой исполнение решения суда по предоставлению Ш.А.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в настоящее время невозможно ввиду отсутствия финансирования со стороны субъекта Российской Федерации.

Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Морозенко И.В. от 28 февраля 2019 г. с должника - администрации Тяжинского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21.07.1997 г. "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Последовательность и обоснованность действий судебного пристава-исполнителя отражены в исполнительном производстве.

В соответствии с п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Судом установлено, что до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебному приставу-исполнителю не были представлены доказательства, подтверждающие уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Суд признает убедительными доводы судебного пристава – исполнителя Морозенко И.В. о наличии оснований для взыскания исполнительского сбора.

Каких - либо доказательств, подтверждающих исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для их добровольного исполнения срок в материалах дела не имеется.

В материалах дела не содержится сведений о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, которые могли сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в связи с чем, доводы представителя истца в указанной части являются несостоятельными.

Отсутствие финансирования не является уважительной причиной неисполнения решения суда, поскольку Администрация Тяжинского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, должник в установленный срок не исполнил требования исполнительного документа, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, судебному приставу-исполнителю не представил, постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями законодательства, оснований для признания постановления незаконным не имеется.

             Руководствуясь ст. 14, 62, 175-180, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении требований Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области к УФССП России по Кемеровской области, МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области, судебному приставу – исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области Морозенко И.В. о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора, отказать.

        Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 15 дней со дня получения участвующими в деле лицами копии решения.

      Судья                                                        Н.И. Маркидонова

2а-129/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Тяжинского района
Ответчики
Управление ФССП России по Кемеровской области
Морозенко И.В.
МОСП по особо важным исполнительным производствам
Другие
Шабалин Алексей Алексеевич
Суд
Тяжинский районный суд Кемеровской области
Судья
Маркидонова Н.И.
Дело на сайте суда
tiazhinsky.kmr.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
12.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2019Предварительное судебное заседание
19.04.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2020Предварительное судебное заседание
02.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее