Дело № 5- /2024
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 1 июня 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Сайдуллаева Д.Л.у.,
переводчика Нематова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Сайдуллаева Давронбека Лутфилло угли, родившегося <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес> результате проверки документов был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Сайдуллаев Д.Л.у., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 5 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществлял трудовую деятельность в качестве пекаря по адресу: <адрес>, не имея патента на работу, выданного в порядке, предусмотренном ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ.
В судебном заседании Сайдуллаев Д.Л.у. пояснил, что приехал на территорию Российской Федерации, работал неофициально у физического лица, но поскольку заработная плата была выплачена с опозданием, не успел оформить патент.
Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу положений пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ предусмотрено, что заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Заслушав Сайдуллаева Д.Л.у., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Сайдуллаева Д.Л.у. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Виновность Сайдуллаева Д.Л.у. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены события административного правонарушения, совершенного Сайдуллаевым Д.Л.у.; справкой инспектора ОВМ ОП № (дислокация <адрес>) Управления МВД России пор <адрес> ФИО3; объяснением Сайдуллаева Д.Л.у.; сведениями базы данных ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание своей вины, раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Сайдуллаева Д.Л.у., его имущественное и семейное положение, отсутствие постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, отсутствие постоянного источников дохода и постоянного места жительства, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации, учитывая, что доказательств, подтверждающих наличие у него в собственности имущества, находящегося на территории России не представлено, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его отношение к содеянному, обстоятельства его совершения, указывающие на его совершение с прямым умыслом, судья приходит к выводу о назначении Саййдуллаеву Д.Л.у. наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исключительных обстоятельств, в том числе, предусмотренных ч. 3.8 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для освобождения Сайдуллаева Д.Л.у. от дополнительного вида наказания в виде административного выдворения, судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Сайдуллаева Давронбека Лутфилло угли, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.
До административного выдворения, гражданина Республики <данные изъяты> Сайдуллаева Давронбека Лутфилло угли, <данные изъяты>, поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, на срок, не превышающий 90 суток.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа необходимо представить в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.И. Бабурина