Дело № 3а-87/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
Резолютивная часть объявлена 11 июля 2022 г.
Мотивированное определение изготовлено 15 июля 2022 г.
г. Киров 11 июля 2022 года
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Русских Л.В.,
с участием прокурора Шибановой Н.Е.,
при секретаре Абаскаловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Степановой Н. П., Морозова А. И.
к Министерству имущественных отношений Кировской области
о признании недействующими со дня принятия п. 10277 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542;
п. 11246 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418,
установил:
Степанова Н.П. и Морозов А.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими со дня принятия п. 10277 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542; и также п. 11246 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418.
В обоснование административного искового заявления административными истцами указано, что они являются собственниками (по 1/2 доли в праве) нежилого помещения с кадастровым номером 43:40:000256:1247, расположенным по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Мопра, д.25 (далее помещение).
Указанное помещение необоснованно включено в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 10277), а также в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 11246), поскольку оно не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ. Включение имущества, принадлежащего административным истцам, в названные Перечни объектов недвижимого имущества нарушает их права, как плательщиков налога на имущество физических лиц, в связи с возникновением обязанности по уплате налога в завышенном размере.
На основании требований ч.2 ст. 139 КАС РФ суд, признав административное дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и назначил дело к рассмотрению по существу на 15 час. 11.07.2022.
Министерство имущественных отношений Кировской области в отзыве на административное исковое заявление, выражая своё несогласие с заявленными требованиями, указало на соблюдение процедуры принятия оспариваемых актов и отсутствием обращения административных истцов в порядке требований п.4.1 Порядка №256-П, в связи с чем просило оставить требования Степановой Н.П.и Морозова А.И. без удовлетворения.
В представленном отзыве заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Кировской области, привлеченное к участию в деле определением суда от 06.06.2022, указало, что в зависимости от доказанности заявленных требований оставляет разрешение спора на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
ИФНС России по г. Кирову отзыв на административное исковое заявление не представила, явку своего представителя не обеспечила.
До рассмотрения дела по существу в указанное время, 07.07.2022 в суд поступило письменное заявление от имени административных истцов, подписанное представителем Шалагиновым С.Л., действующим на основании нотариально удостоверенных доверенностей, об отказе от иска и прекращении производства по делу, а также о рассмотрении дела в отсутствие Степановой Н.П., Морозова А.И. и их представителя Шалагинова С.Л.
В судебное заседание, назначенное на 11.07.2022 административные истцы и их представитель не явились.
Явившийся представитель Министерства имущественных отношений Кировской области Некрасова Е.А. данное ходатайство об отказе от иска и прекращении производства по делу поддержала, считая, что для его удовлетворения имеются все правовые основания.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом.
Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся административных истцов и их представителя, заинтересованных лиц в соответствии в порядке требований ст. 152 КАС РФ.
Выслушав мнение административного ответчика, прокурора Шибановой Н.Е., полагавших возможным принять отказ от административных исковых заявлений и производство по делу прекратить, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч.1 ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая, что последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от административного иска полностью или в части, предусмотренные ч.1 ст. 195 КАС РФ, представителю административного истца, обладающего полномочиями на заявление такого ходатайства, и известны, о чем указано в поданном заявлении об отказе от иска и прекращении производства по делу, оснований для отклонению заявленного ходатайства не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194, п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
При этом прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта по основаниям, указанным в п. 3, 5, 6 ч. 1 ст. 194 настоящего Кодекса и п. 2 ч. 2 настоящей статьи, не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч. 3 ст. 214 КАС РФ).
Отказ административных истцов от административного иска заявлен добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Отказ административных истцов от административного искового заявления подписан их представителем Шалагиновым С.Л., полномочным действовать от имени административных истцов на основании представленных в материалы дела доверенностей, удостоверяющих его право на совершение юридических действий, отраженных в доверенности, в т.ч. на отказ от административных исков и прекращения производства по делу.
С учетом изложенного, суд считает возможным принять отказ Степановой Н.П. и Морозова А.И. от административного иска об оспариванииПеречней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020, 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденных распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20 декабря 2019 г. № 1542, от 24 декабря 2020 г. № 1418, в отношении спорного объекта недвидимости.
При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.
В силу положений ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Государственная пошлина в размере 300 (трехсот) рублей, уплаченная административным истцом Степановой Н.П., 11.05.2022, СУИП №, подлежит возврату административному истцу в силу пп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Учитывая, что Морозов А.И. оплату государственной пошлины не производил, а вторая квитанция об уплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей, уплаченная административным истцом Степановой Н.П., 11.05.2022, СУИП №, представлена как доказательство оплаты пошлины по двум различным делам, и согласно определения о прекращении производства по делу от 29.06.2022 в рамках рассмотренного дела №3а-83/2022 ранее уже была возвращена Степановой Н.П. в силу п.п. п. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ, оснований для её повторного возврата не имеется.
Руководствуясь ст. 46, 194, 195, 198,199, пп.1 и 2 п. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ Степановой Н. П. и Морозова А. И. от административного искового заявления.
Прекратить производство по делу по административному исковому заявлению Степановой Н. П., Морозова А. И. к Министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими с даты принятия:
п. 10277 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542;
и п. 11246 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418.
Возвратить Степановой Н. П. государственную пошлину в размере 300 рублей, уплаченную 11 мая 2022 г., СУИП №.
На определение может быть подана частная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Кировского областного суда Л.В.Русских