Решение по делу № 2а-115/2019 от 06.11.2018

Дело № 2а-115/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Семененко Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

16 января 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Киселеву ФИО4 о взыскании недоимки по налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Киселеву В.В. о взыскании задолженности по налогам, в обоснование указав, что административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и земельного налога, однако, обязанность по их уплате в установленный законом срок не исполнил, поэтому налоговый орган просил взыскать с Киселева В.В. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 8400 руб. и 2016 год в размере 8 800руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 20,79 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 21,78 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 923 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 2,28 руб.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования и просил взыскать с Киселева В.В. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 7 600руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 18,81 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 923 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 2,28 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направила, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

Административный ответчик Киселев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В ранее направленном отзыве Киселев В.В. требования административного истца не признал, подробно изложив свои возражения в письменном виде.

По правилам ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам в материалах дела.

Исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы дела № 2а-967/18, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в 2016 году Киселев В.В. являлся собственником транспортного средства – автомобиля марки «....», государственный регистрационный знак ...., а также земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ...., в связи с чем, ему за указанный период был начислен транспортный и земельный налог.

По месту жительства Киселева В.В. налоговым органом направлено налоговое уведомление № .... от 23.09.2017, в котором помимо прочего предлагалось уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 7600 руб. и земельный налог за 2016 год в размере 923 руб. в срок не позднее 01.12.2017.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов в полном объеме в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование № .... от 11.12.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в том числе: транспортного налога в размере 17200 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 42,57 руб., земельного налога в размере 923 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 2,28 руб. в срок до 05.02.2018.

По сведениям налогового органа недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 7600 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 18,81 руб., недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 923 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 2,28 руб. до настоящего времени Киселевым В.В. не погашены.

В соответствии со ст. ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 65 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).

В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса (п. 1). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2015-2016 годы).

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектами налогообложения в частности являются автомобили (ст. 358 НК РФ).

Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующих на момент возникших правоотношений) транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее:

- 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2014 год);

- 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2015-2017 годы).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предписан в статье 48 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 указанной статьи).

В то же время, как установлено абзацем 2 пункт 3 этой же статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Следовательно, статьей 48 НК РФ установлен не только шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (фактически, заявления о вынесении судебного приказа), но и шестимесячный срок на подачу соответствующего искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно разъяснениям, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Проверяя соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным иском, суд приходит к выводу, что административное исковое заявления подано с соблюдением срока, установленным п. 2 ст. 48 НК РФ.

Как следует из материалов дела, общая сумма налога и пени, подлежащих взысканию с Киселева В.В., превысила сумму в 3 000 рублей к моменту направления 11.12.2017 в его адрес требования № .... (срок уплаты до 05.02.2018).

Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании с Киселева В.В. транспортного налога и земельного налога за 2016 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога и земельного налога за 2016 год в срок с 06.02.2018 по 06.08.2018.

В порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье .... судебного участка г. Ухты Республики Коми на взыскание указанной недоимки, пени - 24.04.2018, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ. 26.04.2018 вынесен судебный приказ № .... о взыскании с Киселева В.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 17200 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 42,57 руб., недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 923 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2,28 руб.

Определением мирового судьи .... судебного участка г. Ухты от 08 мая 2018 года, в связи с поступившими возражениями Киселева В.В., судебный приказ № .... отменен.

При таких обстоятельствах, в связи с отменой судебного приказа налоговый орган имел право обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Киселева В.В. транспортного и земельного налогов за 2016 год, пени за 2016 год в срок с 08.05.2018 по 08.11.2018.

Административное исковое заявление подано в суд 06.11.2018, то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

В соответствии со ст. ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты транспортного налога за 2016 год, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, земельного налога за 2016 год, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, в полном объеме в установленный законом срок, а также документы, указывающие на наличие оснований для освобождения от уплаты налога, то требования налогового органа подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 114 КАС РФ с Киселева В.В. в доход бюджета МОГО «Ухта» надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 177-179, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Киселева ФИО4, проживающего по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми недоимку по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 7 600рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 18 рублей 81 копейка, недоимку по уплате земельного налога за 2016 год в размере 923 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год, рассчитанных за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 2 рубля 28 копеек, всего 8544 рубля 09 копеек.

Взыскать с Киселева ФИО4 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Судья С. С. Логинов

2а-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 3
Ответчики
Киселев Виктор Владимирович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.03.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее