№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 августа 2021 года г. Пудож
ул.Пушкина д.44
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Точинов С.В.,
при секретаре Игроковой И.А.,
с участием представителя МУП «Ресурс» - Филимонова С.В., на основании Устава,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ресурс» (далее – МУП «Ресурс»), юридический адрес: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Карла Маркса, д.2, ИНН 1015000968,
у с т а н о в и л :
30.07.2021 заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селивановой Ф.А. в отношении МУП «Ресурс» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого в период проведения плановой проверки с 09 час. 18.05.2021 по 16 час. 11.06.2021 по местонахождению предприятия по адресу: г.Пудож, ул.Карла Маркса, д.2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что в нарушение требований ст.ст.11, 29, 34, 35, 36 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2,6, 7.1-7.7, 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.24 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры», приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2000 №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», ч.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п.п.2.3, 3.1, 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: работниками МУП «Ресурс» не пройдены медицинские осмотры, вакцинация, гигиеническая подготовка и аттестация; травяной покров на территории первого пояса ЗСО не скошен, с территории здания насосной станции первого подъема ВОС г.Пудожа не вывезены ветки вырубленных кустов; крупногабаритные отходы находятся на земле рядом с контейнером, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки; не проводится дезинсекция и дератизация контейнерной площадки; в помещениях МУП «Ресурс» не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: не используются устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное акрывание дверей в здании фильтровальной станции на выходе из слесарной, в здании насосной станции; не проведены мероприятия по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках: в здании фильтровальной станции на первом этаже: дверное полотно неплотно прилегает к дверной коробке на центральном входе (в нижней части) и на выходе из котельной (в нижней части), в гардеробной отверстие в полу, в коридоре у помещения электромонтера отверстие в крышке люка на полу, на складе отверстия в досках, закрывающих штробу в полу в помещении реагентного хозяйства отверстие на стыке оконного проема и фанерного щита, отверстия в полу, в коридоре при входе в реагентное хозяйство щели между плитами в полу; не герметизированы места прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях: в здании фильтровальной станции на первом этаже: в кабинете директора в стене, в гардеробной в стене, в комнате отдыха в стене, в душевой в стене, в коридоре при входе в реагентное хозяйство в полу и в стене, в слесарной в стене, на 2 этаже: на лестничной площадке в стене; пороги и нижняя часть дверей неустойчивыми к повреждению грызунами (деревянные): в здании фильтровальной станции: на центральном входе и в помещении смежном с котельной, в здании склада (2 двери); не используются профилактические охранно-защитных дератизационные системы (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель МУП «Ресурс» в судебном заседании согласился с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении. Полагал возможным переквалифицировать правонарушение с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в связи с тем, что на территории Республики Карелия объявлен режим не чрезвычайной ситуации, а повышенной готовности.
Выслушав представителя МУП «Ресурс», исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет для юридических лиц - наложение административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст.10).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1 ст.31). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1).
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.3, ч.4, ч.5 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.2.1, 2.6, 18.1, 18.3, 18.10, 8.1, 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней среди населения определяется нормативными документами. В целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней, пропаганды здорового образа жизни должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан. Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Согласно п.2.3, 3.1, 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают, в том числе, юридические лица. Юридические лица должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.3, п.8 ч II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.
Вина МУП «Ресурс» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что в период проведения плановой проверки с 09 час. 18.05.2021 по 16 час. 11.06.2021 по местонахождению предприятия по адресу: г.Пудож, ул.Карла Маркса, д.2, в нарушение требований ст.ст.11, 29, 34, 35, 36 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2,6, 7.1-7.7, 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.24 Приказа Министерства здравоохранения Российиской Федерации от 28.01.2021 №29н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры», приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2000 №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», ч.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п.п.2.3, 3.1, 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: работниками МУП «Ресурс» не пройдены медицинские осмотры, вакцинация, гигиеническая подготовка и аттестация; травяной покров на территории первого пояса ЗСО не скошен, с территории здания насосной станции первого подъема ВОС г.Пудожа не вывезены ветки вырубленных кустов; крупногабаритные отходы находятся на земле рядом с контейнером, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки; не проводится дезинсекция и дератизация контейнерной площадки; в помещениях МУП «Ресурс» не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: не используются устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное акрывание дверей в здании фильтровальной станции на выходе из слесарной, в здании насосной станции; не проведены мероприятия по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках: в здании фильтровальной станции на первом этаже: дверное полотно неплотно прилегает к дверной коробке на центральном входе (в нижней части) и на выходе из котельной (в нижней части), в гардеробной отверстие в полу, в коридоре у помещения электромонтера отверстие в крышке люка на полу, на складе отверстия в досках, закрывающих штробу в полу в помещении реагентного хозяйства отверстие на стыке оконного проема и фанерного щита, отверстия в полу, в коридоре при входе в реагентное хозяйство щели между плитами в полу; не герметизированы места прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях: в здании фильтровальной станции на первом этаже: в кабинете директора в стене, в гардеробной в стене, в комнате отдыха в стене, в душевой в стене, в коридоре при входе в реагентное хозяйство в полу и в стене, в слесарной в стене, на 2 этаже: на лестничной площадке в стене; пороги и нижняя часть дверей неустойчивыми к повреждению грызунами (деревянные): в здании фильтровальной станции: на центральном входе и в помещении смежном с котельной, в здании склада (2 двери); не используются профилактические охранно-защитных дератизационные системы (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.05.2021 и фототаблицей, где указано, что травяной покров на территории первого пояса ЗСО не скошен, с территории здания насосной станции первого подъема ВОС г.Пудожа не вывезены ветки вырубленных кустов; крупногабаритные отходы находятся на земле рядом с контейнером, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки; не проводится дезинсекция и дератизация контейнерной площадки;
- актом проверки № от 11.06.2021, где зафиксированы выявленные в ходе проведения проверки в отношении МУП «Ресурс» нарушения;
- протоколом опроса руководителя МУП «Ресурс» Филимонова С.В.;
- экспертным заключением от 07.06.2021, где указано, что в помещениях МУП «Ресурс» по адресу: Республика Карелия, г. Пудож, ул. Карла Маркса, д.2 выполнение основных санитарно-технических мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению) не обеспечено, что не соответствует требованиям п.3.8 СП 3.5.3.3223-14.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что Муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации на ч.1 указанной статьи не имеется, поскольку ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных не только в период режима чрезвычайной ситуации, но и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Наличием такой угрозы и обусловлено и введение режима повышенной готовности на территории Республики Карелия Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12.03.2020.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Ресурс» составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что МУП «Ресурс» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований назначать иное, более строгое наказание не усматриваю.
Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, несоблюдение вышеприведенных санитарных норм и правил может причинить вред или создать угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, не усматриваю оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.3.12, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, КПП 100101001, Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001, код ОКТМО 86 642 000, КБК 14111601061010003140, №, наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 20.08.2021.
Судья Точинов С.В.