Дело № 2-72/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 21 мая 2021 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Яковенко Т.И.
при секретаре Шматкове В.В.
с участием представителя истца – старшего помощника Енисейского межрайонного прокурора Салтыковой Л.В., представителя ответчика ООО «Енисейинвест» - Беслер Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Енисейинвест» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Енисейинвест»о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,запрете производственной деятельности.
Заявленные требования мотивировал тем, что в ходе проведенной Енисейской межрайонной прокуратурой в мае 2020 года проверки в отношении ответчика выявлены нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, требований пожарной безопасности. Установлено, что на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Енисейинвест» осуществляет деятельность по распиловке древесины на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 13 917кв.м. Проведенной проверкой установлено, что в месте осуществления деятельности ООО «Енисейинвест» на указанном земельном участке в нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПин 2.1.7.1322-03 отходы лесопиления (щепа, горбыль, опилки) складируются непосредственно на земельный участок, поверхность хранящегося отработанного пиломатериала (в том числе опилки) не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров. Кроме того, ответчиком нарушен ряд требований пожарной безопасности. Так, руководителем ООО «Енисейинвест» не представлено удостоверение руководителя организации о прохождении обучения мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума; не представлена инструкция о мерах пожарной безопасности; не представлен приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требовании пожарной безопасности на объекте; не представлены документы о состоянии огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли зданий, расположенных на подведомственной территории с составлением соответствующего акта (протокола); не организовано проведение внепланового, целевого, первичного и повторного противопожарного инструктажей с записью в журнале учета инструктажей; не представлен график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками организации, программа проведения вводного инструктажа о мерах пожарной безопасности, программа противопожарного инструктажа;не представлен специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; не обеспечено наличие таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны в помещениях и местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок; не обеспечено размещение на территории и в помещениях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»;не обеспечена доступность подъезда пожарной техники для забора воды из пожарного водоема, обеспечивающего наружное противопожарное водоснабжение; территория не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением не менее чем от двух пожарных гидрантов, расположенных в радиусе не более 200м;бытовые, складские и производственные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;на дверях гаража и производственных помещений необеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; не обеспечена очистка территории, в том числе в противопожарных расстояниях от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности; места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов; на территории отсутствуют пожарные щиты типа ЩП-А из расчета один щит на 400 кв.м; на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация; территория организации не со всех сторон имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м; в гараже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; отсутствуют противопожарные разрывы между штабелями пиломатериала и зданиями, расположенными на территории организации (штабеля пиломатериалов расположены на расстоянии 1-2 м от зданий); группы штабелей не отделены между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины; на территории организации вдоль продольных разрывов между штабелей отсутствуют дороги с твердым покрытием облегченного типа шириной не менее 3 м для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин; противопожарные расстояния от границ и складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов менее 40 м.
Неисполнение ООО «Енисейинвест» требований действующего законодательства влечет за собой ненадлежащее обеспечение обращения с отходами производства и потребления, пожарной безопасности, вследствие чего возникает угроза безопасности неопределенного круга лиц, а также нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОНД и ПР по г. Енисейску, Енисейскому, Северо-Енисейскому районам проведено рейдовое обследование по плановому заданию, в ходе которого выявленные в мае 2020 года нарушения не устранены, в связи с чем Енисейский межрайонный прокурор просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, запретить ООО «Енисейинвест» производственную деятельность до устранения выявленных нарушений законодательства об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности.
В дальнейшем, с учетом уточнения исковых требований и отказа от части требований, принятых судом определением от 21 мая 2021 года, прокурор просил возложить на ООО «Енисейинвест» обязанность:
- произвести очистку территории земельного участка по адресу: <адрес> «а», в том числе в противопожарных расстояниях от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности;
- произвести очистку мест, отведенных под штабели, до грунта от горючего мусора и отходов;
- установить на территории открытого склада лесоматериалов адресную электрическую пожарную сигнализацию;
- установить со всех сторон территории сплошное ограждение высотой не менее 2 метров;
- обеспечить противопожарные разрывы между штабелями пиломатериала и зданиями, расположенными на территории организации;
- отделить группы штабелей между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины;
- обеспечить на территории организации вдоль продольных разрывов между штабелей обеспечить наличие дороги с твердым покрытием облегченного типа шириной не менее 3 метров для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин;
- обеспечить противопожарные расстояния от границ складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов не менее 40 метров.
В судебном заседании старший помощник Енисейского межрайонного прокурора Салтыкова Л.В., настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом их уточнения.
Представитель ответчика ООО «Енисейивест» Беслер Т.Г. в ходе судебного заседания не оспаривала уточненные исковые требования, пояснив, что в настоящее время ответчиком ведутся работы по устранению оставшихся нарушений пожарной безопасности.
Третье лицо ГУ МЧС России по Красноярскому краю, извещенное о разбирательстве дела, представителя в суд не направило. Участвуя ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представителя Коснырева А.В. полагала иск подлежащим удовлетворению в части требований, не исполненной ответчиком, поскольку в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено частичное устранение ООО «Енисейинвест» выявленных ранее нарушений.
Представители третьих лиц Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, администрации Верхнепашинского сельсовета Енисейского района, администрации Енисейского района ходатайствовали о рассмотрении дела каждый в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы сторон, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду следующего.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 № 69-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - ПНР), государственные строительные нормы и правила в сфере пожарной безопасности, утвержденные Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению (ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ).
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ (ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).
Согласно требованием ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", СНиП и СП.
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона (часть 4).
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (действующими до 01.01.2021 года, т.е. на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана (пункт 17.1). Запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества устраивать свалки горючих отходов (пункт 19). Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (пункт 77).
Согласно п. 350 вышеназванных Правил при хранении горючих материалов на открытой площадке площадь одной секции (штабеля) не должна превышать 300 кв. метров, а противопожарные расстояния между штабелями должны быть не менее 6 метров.
В соответствии с п. 360 Правил противопожарного режима на складах по хранению лесных материалов места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров.
Пунктами 11.1, 11.2 Свода правил 114.13330.2016 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» (далее – СНиП 21-03-2003) установлено, что на территории открытых складов лесоматериалов следует предусматривать адресную систему пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями в соответствии сСП 5.13130. Ручные пожарные извещатели следует устанавливать по противопожарным разрывам между отдельными группами штабелей и куч, кварталами и участками на расстоянии не более 100 м друг от друга, на негорючих опорах и на высоте (1,5±0,1) м от уровня земли или пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.).
В силу п. 4.9 СНиП 21-03-2003площадка для размещения складов лесоматериалов должна быть отделена от соседних предприятий и других объектов противопожарными расстояниями.
Согласно п. 4.11 СНиП 21-03-2003территория склада лесоматериалов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2 м.
В силу п. 6.8.7 Свод Правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее – СП4.13130.2013) Площадь группы штабелей пиломатериалов открытого хранения должна быть не более 1200 м. Группы штабелей отделяются между собой продольными и поперечными разрывами. Ширина продольных разрывов должна быть не менее полуторной высоты, поперечных - не менее одной высоты штабелей. По продольным разрывам предусматривается твердое покрытие шириной не менее 3 м для проезда пожарных машин.
В соответствии с п. 4.15 СНиП 21-03-2003по противопожарным разрывам в зонах между кварталами, участками и у внешних сторон кварталов и участков склада круглых лесоматериалов, склада пиломатериалов, склада балансовой древесины, осмола и дров, щепы и опилок предусматриваются дороги с твердым покрытием облегченного типа поСП 37.13330шириной не менее 3 м для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин. Расстояния от оснований штабелей, оснований куч до середины указанных дорог следует принимать не менее 8 м и не более 30 м.
Согласно п. 6.8.26 СП4.13130.2013 противопожарные расстояния от границ складов лесоматериалов до границ объектов различного назначения и между складамиследует принимать по таблице 37. Минимальное расстояние от границ открытых складов лесоматериалов до границ объектов и между складами, содержащееся в данной таблице – 15 м. Расстояние до жилых зданий населенных пунктов должно составлять не менее 40 м.
Как следует из материалов дела и установлено судом, земельный участок с площадью 13917 +/- 41 кв. м с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>А, категории земель «земли населенных пунктов», виды разрешенного использования – для эксплуатации нежилых зданий и ведения производственной деятельности, для размещения промышленных объектов, принадлежит на праве собственности ФИО1
На основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и ООО «Енисейинвест» в лице директора Оралова Д.М., указанный земельный участок передан последнему во временное пользование в соответствии с его целевым назначением, принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В ходе проведенной Енисейской межрайонной прокуратурой с участием государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на объекте ООО «Енисейинвест», осуществляющего деятельность в сфере деревообработки, хранения продуктов лесопиления, расположенном по адресу: <адрес>А, зафиксировано несоблюдение им требований пожарной безопасности, в частности:
1. Не представлено удостоверение руководителя организации о прохождении обучения мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума;
2. Не представлена инструкция о мерах пожарной безопасности;
3. Не представлен приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требовании пожарной безопасности на объекте;
4. Не представлены документы о состоянии огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли зданий, расположенных на подведомственной территории с составлением соответствующего акта (протокола);
5. Не организовано проведение внепланового, целевого, первичного и повторного противопожарного инструктажей с записью в журнале учета инструктажей;
6. Не представлен график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками организации;
7. Не предоставлена программа проведения вводного инструктажа о мерах пожарной безопасности;
8. Не предоставлена программа противопожарного инструктажа;
9. Не представлен специальный журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей;
10. Не обеспечено наличие таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны в помещениях и местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок;
11. Не обеспечено размещение на территории и в помещениях знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»;
12. Не обеспечена доступность подъезда пожарной техники для забора воды из пожарного водоема, обеспечивающего наружное противопожарное водоснабжение;
13. Территория не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением не менее чем от двух пожарных гидрантов, расположенных в радиусе не более 200м;
14. Бытовые, складские и производственные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
15. На дверях гаража и производственных помещений не обеспечено наличие обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
16. Не обеспечена очистка территории, в том числе в противопожарных расстояниях от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности;
17. Места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов;
18. На территории отсутствуют пожарные щиты типа ЩП-А из расчета один щит на 400 кв.м;
19. На территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация;
20. Территория организации не со всех сторон имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м;
21. В гараже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
22. Отсутствуют противопожарные разрывы между штабелями пиломатериала и зданиями, расположенными на территории организации (штабеля пиломатериалов расположены на расстоянии 1-2 м от зданий);
23. Группы штабелей не отделены между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины;
24. На территории организации вдоль продольных разрывов между штабелей отсутствуют дороги с твердым покрытием облегченного типа шириной не менее 3 м для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин;
25. Противопожарные расстояния от границ и складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов менее 40 м.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением № о назначении административного наказания, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Енисейского и Северо-Енисейского районов по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому за данные нарушения должностному лицу – начальнику цеха ООО «Енисейинвест» ФИО2 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15500 рублей.
Согласно плановому (рейдовому) заданию № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рейдового осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А, проведенного государственным инспекторомг. Енисейска, Енисейского и Северо-Енисейского районов по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и (или) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории предприятия по переработке древесины ООО «Енисейинвест», которое расположено в черте населенного пункта с. Верхнепашино. На территории предприятия не произведена очистка, в том числе в противопожарных расстояниях, от горючих отходов; места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов; территория предприятия не со всех сторон имеет сплошное ограждение; отсутствуют противопожарные разрывы между штабелями пиломатериала и зданиями, расположенными на территории предприятия; группы штабелей не отделены между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины; противопожарные расстояния от границ складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов менее 40 метров.
Неустранение ответчиком указанных нарушений послужило основанием для обращения прокурора в суд с настоящим иском.
Из представленной ОНД и ПР по г. Енисейскому, Енисейскому и Северо-Енисейскому районам информации следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОНД и ПР по г. Енисейскому, Енисейскому и Северо-Енисейскому районам проведена повторная проверка ООО «Енисейинвест» с целью установления исполнения им требований пожарной безопасности и мероприятий, указанных в исковом заявлении прокурора, а также устранения нарушений, выявленных в ходе проведения в летний период 2020 года проверки. В ходе проведения повторной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые не были устранены, а именно: не обеспечена очистка территории, в том числе в противопожарных расстояниях от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности; места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от горючего мусора и отходов; на территории открытого склада лесоматериалов отсутствует адресная электрическая пожарная сигнализация; территория организации не со всех сторон имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м; отсутствуют противопожарные разрывы между штабелями пиломатериала и зданиями, расположенными на территории организации (штабеля пиломатериалов расположены на расстоянии 1-2 м от зданий); группы штабелей не отделены между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины; на территории организации вдоль продольных разрывов между штабелей отсутствуют дороги с твердым покрытием облегченного типа шириной не менее 3 м для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин; противопожарные расстояния от границ и складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов менее 40 м.
Устранение остальных нарушений (указанных в п. 1-15, 18, 21 постановления № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается представленными ответчиком в материалы дела документами, в том числе договорами на продажу отходов лесопиления, квалификационными удостоверениями, копией журнала регистрации противопожарного инструктажа, инструкцией о мерах пожарной безопасности, актом сдачи-приемки выполненных работ по огнезащите конструкций, договором оказания услуг по проведению огнезащитной обработки, актом проверки качества огнезащитной обработки, копией журнала учета инструктажей по пожарной безопасности, инструкцией по пожарной безопасности, журналами технического обслуживания, проведения испытаний и перезарядки огнетушителей, актом осмотра ООО «Енисейэнергоком», копией свидетельства о постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в министерстве лесного хозяйства Красноярского края.
Таким образом, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств тому, что указанные в информации ОНД и ПР по г. Енисейску, Енисейскому и Северо-Енисейскому районам от ДД.ММ.ГГГГ нарушения на момент рассмотрения дела были им устранены, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на ООО «Енисейинвест» обязанности устранить вышеуказанныенарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в уточненном исковом заявлении прокурора.
Руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает разумным и соответствующим балансу интересов сторон установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец на основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает необходимым взыскать с ответчика ООО «Енисейинвест», не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального образования Енисейский район государственную пошлину в размере 6000 рублей, определенном судом на основании ст. 333.19 НК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Енисейинвест» в срок до 1 сентября 2021 года:
- произвести очистку территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «а», с кадастровым №, в том числе в противопожарных расстояниях, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности;
- произвести очистку мест, отведенных под штабели, до грунта от горючего мусора и отходов;
- установить на территории открытого склада лесоматериалов адресную электрическую пожарную сигнализацию:
- установить со всех сторон территории сплошное заграждение высотой не менее 2 метров;
- обеспечить противопожарные разрывы между штабелями пиломатериалов и зданиями, расположенными на территории организации;
- отделить группы штабелей между собой продольными и поперечными разрывами требуемой ширины;
- обеспечить на территории организации вдоль продольных разрывов между штабелей наличие дороги с твердым покрытием облегченного типа, шириной не менее 3 метров для проезда и маневрирования основных и специальных пожарных машин;
- обеспечить противопожарные расстояния от границ складов лесоматериалов до жилых зданий населенных пунктов не менее 40 метров.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Енисейинвест» в доход муниципального образования Енисейский район Красноярского края государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий: Т.И. Яковенко
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ