П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Рабданова Г.Г., при секретаре Хаймчиковой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Еникеева Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> и фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 47 минут, Еникеев Р.Р., находясь, по адресу: <адрес>, в состоянии опьянения, на законные требования <данные изъяты>. пройти в служебный автомобиль для разбирательства по факту нанесения побоев гражданке Еникеевой Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказался. Предупредив Еникеева Р.Р. о применении физической силы, <данные изъяты> схватил Еникеева Р.Р. за руку и попытался поднять с кровати, на что Еникеев Р.Р. резко отдернул свою руку и начал толкать сотрудников полиции, затем лег на живот и спрятал руки под себя, и отталкивал сотрудников ногой. После этого ему сотрудники загнули руки за спину и надели наручные браслеты. Своими действиями Еникеев Р.Р. воспрепятствовал сотрудникам полиции исполнению служебных обязанностей.
Еникеев Р.Р. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ признал. Пояснил суду, что находился в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно, раскаивается в содеянном, просил назначить штраф.
Полицейский водитель в составе 3 роты ОБППСП УМВД России по г. Улан-Удэ сержант полиции Дубшанов Б.С. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь Еникеева Р.Р. к административной ответственности в виде административного штрафа.
В силу ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О полиции" полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст. 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд считает, что в действиях Еникеева Р.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч 1 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вина Еникеева Р.Р. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом Жамсаранова Ю.Д., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протоколом об административном задержании, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, КУСМП № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Еникеевой Г.В., письменными объяснениями Еникеева Р.Р., Еникеевой Г.В., копией паспорта, справкой о результатах проверки в ОСК.
Оснований для освобождения Еникеева Р.Р. от административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих вину суд не усматривает.
Разрешая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
По мнению суда, данная мера соразмерна целям административного наказания, позволяет обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Еникеева Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Сумму штрафа перечислять на счет УФК по Республике Бурятия(ОП № 2 У МВД России по г. Улан-Удэ), БИК 018142016, КБК18811601201010001140,, ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО 81701000, УИН 18880403220022155583.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья . Г.Г. Рабданова
.