Дело №...–2637/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «04» сентября 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении– Беседовой Е.А., его защитника Тихоновой О.В.,
должностного лица, возбудившего настоящее производство по делу об административном правонарушении– Ивченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2020 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский Волгоградской области; <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>Б,
У С Т А Н О В И Л:
29 июня 2020 года начальником отдела развития материально-технической базы и конкурсных процедур комитета физической культуры и спорта Волгоградской области Ивченко Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» за то, что в период действия введённого режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории спортивного объекта, расположенного по адресу: г.Волжский, проспект Дружбы, д.48Б проводились физкультурные мероприятия с очным присутствием граждан, а именно: 29 июня в 16 часов 01 минута в тренажёрном зале ФОКа «Авангард» проводились тренировочное занятия, что подтверждается видеозаписью.
Законный представитель МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» Беседова Е.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что какие либо занятия на территории ФОКа в период введенных ограничений не проводились. Во второй половине вышеуказанного дня в связи с возобновлением с 30 июня 2020 года деятельности фитнес-центров и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, на основании изданного ею приказа работниками комплекса производилась подготовка тренажерного зала к возобновлению его работы. Именно в момент реализации указанных мероприятий на территории комплекса была проведена проверка, по результатам которой были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении руководимого ею учреждения и непосредственно её. При этом отмечает, что единственное доказательство по делу видеозапись является недостоверным (недопустимым) доказательством, поскольку данная видеозапись могла быть произведена в другой день, отсутствуют доказательства соблюдения прав иных лиц представленных на видеозаписи, их идентификация, невозможно определить событие, происходящее на видеозаписи. Кроме того указывает на составление протокола в её отсутствие, чем нарушено процессуальное право юридического лица, в отношении которого он составлен. Указывает, что протоколы составлялись долго по нескольку раз, в связи с чем, она была вынуждена отъехать по срочным делам, её вызвали в администрацию города. По возвращении в ФОК никого уже не было, а протоколы об административном правонарушении, составленные в её отсутствии были получены через несколько дней по почте.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ивченко Н.В. в судебном заседании пояснил, что за два дня до проведения проверки в приемную комитета поступил анонимный звонок о том, что на территории ФОКа «Авангард» в г.Волжском Волгоградской области, проводятся спортивные и тренировочные мероприятия, а в частности занятия футболом с участием детей. Звонивший потребовал принять к учреждению меры, по прекращению деятельности, которая была приостановлено в указанный период времени в связи с распространением коронавирусной инфекции. По устному распоряжению руководства комитета 29 июня 2020 года он совместно с начальником отдела правового и кадрового обеспечения комитета ФИО4 выехали в г.Волжский для проверки поступившего сигнала на деятельность МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений». По прибытии на спортивный объект во второй половине указанного дня они по началу не обнаружили каких-либо тренировочных занятий, но находясь в холле комплекса и собираясь уезжать, увидели как к выходу из здания следует около 30 человек, в том числе дети, а потому он проследовал в тренажерный зал, где им были зафиксированы на видео занимающие люди, а в раздевалке висевшая одежда. В связи с чем, была вызвана директор ФОКа Беседова Е.А., которая по прибытии нервничала, часто курила и с кем-то созванивалась, а потому при составлении протокола неоднократно отлучалась. Данные Беседовой Е.А. объяснения она отказалась подписывать, а потому он был вынужден переписывать протоколы, от подписания и получения которых она отказалась, как отказалась от их получения и юрист учреждения, а потому на следующий день протоколы были направлены по почте в адрес МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений». Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Беседовой Е.А. был возвращён Волжским городским судом для устранения недостатков, протокол в отношении Беседовой Е.А. был пересоставлен с её извещением о дате и месте его составления, куда она не явилась, но был её представитель Тихонова О.В..
Выслушав законного представителя юридического лица Беседову Е.А., его защитника Тихонову О.В., должностное лицо Ивченко Н.В. и свидетелей, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 01.04.2020 N98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения в ст.11 дополнившие п.1 подп. "у" и "ф" позволяющие органам государственной власти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."м" настоящего пункта; а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" ст.10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."а.1" ст.10 настоящего Федерального закона".
Согласно правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 15.06.2020) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно п.16.1 вышеуказанного постановления Губернатора Волгоградской области, на территории Волгоградской области временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением тренировочных мероприятий для спортсменов профессиональных спортивных клубов и проводимых с 30 июня 2020 г. тренировочных мероприятий для кандидатов в спортивные сборные команды РФ, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также за исключением репетиционного процесса в театральных, концертных, культурно-досуговых учреждениях при условии обязательного соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (её территориальных подразделений).
Проведение приостановленных в соответствии с настоящим пунктом массовых мероприятий допускается по согласованию с оперативным штабом по реализации мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Волгоградской области.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года N20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при оценке видеозаписи на предмет её достоверности и допустимости необходимо учитывать её непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» вменяется проведение на территории спортивного объекта, расположенного в <адрес>Б "."..г. в 16 часов 01 минута в тренажерном зале ФОКа «Авангард» тренировочных занятий, что подтверждается видеозаписью.
Однако исследованный диск с видеозаписью не может быть оценён в качестве доказательства по делу, так как на ней отсутствует дата и время её проведения, а объекты и участники процессуальных действий не визуализируются.
Каких-либо иных процессуальных действий, таких как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений предусмотренный ст.27.8 КоАП РФ, опрос свидетелей в рамках настоящего дела должностными лицами не проводилось.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании приказом директора МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» №...-од от "."..г. ФИО5, ФИО6 и ФИО7 были назначены ответственными за организацию возобновления работы тренажерного зала, которым приказано организовать и провести указанные мероприятия "."..г. с 14:00 до 17:30 часов.
Опрошенная в судебном заседании ФИО5, являющаяся замдиректора МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», в судебном заседании показала, что "."..г. во второй половине дня в связи с возобновлением с "."..г. деятельности фитнес-центров и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги и во исполнение приказа директора, ею совместно с другими работниками комплекса проводились генеральная уборка тренажёрного зала, технический осмотр и расстановка тренажеров для соблюдения дистанции. Именно в данный момент она при входе в тренажерный зал столкнулась с Ивченко Н.В., который искал директора, каких либо видеозаписей он не производил, на предложение пройти в кабинет директора отказался, остался ожидать Беседову Е.А. в холе комплекса. Данные обстоятельства не отрицал и сам Ивченко Н.В..
Свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10 и Ковалёва О.Н., так же подтвердили, что "."..г. с 14 часов и примерно до 19 часов во исполнение приказа директора проводили генеральную уборку тренажёрного зала, технический осмотр и расстановку тренажеров. Каких-либо проверяющих производящих видеосъёмку в тренажерном зале не видели.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таком положении дела, вышеуказанные обстоятельства вызывают сомнения в невыполнении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Кроме того, к числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится также протокол об административном правонарушении, который является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если он извещён в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня его составления.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении однозначно не следует, что он был составлен 29 июня 2020 года с участием законного представителя МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» Беседовой Е.А. либо иного представителя или защитника.
Опрошенный в судебном заседании начальник отдела правового и кадрового обеспечения комитета физической культуры и спорта <адрес> ФИО4, показал, что "."..г. во второй половине дня он совместно с коллегой Ивченко Н.В. по устному поручению руководства комитета проводили проверку анонимного сообщения жителя г.Волжского о проведении на территории ФОКа «Авангард» спортивных мероприятий, а в частности занятия по футболу с участием детей. Обойдя территорию ФОКа и не обнаружив проведение каких-либо спортивных занятий они собирались уезжать, когда в холе комплекса увидели несколько десятков человек, в том числе детей. Ивченко Н.В. проследовал туда, откуда выходили данные люди, где зафиксировал на видео занятие в тренажерном зале. После чего, дождавшись директора комплекса Ивченко Н.В., как уполномоченным должностным лицом, были составлены протоколы в отношении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» и Беседовой Е.А. При составлении протоколов Беседова Е.А. часто отлучалась, с кем-то созванивалась, а когда были составлены протоколы, отказалась подписывать объяснения. Поэтому Ивченко Н.В. стал переписывать протоколы, в данное время Беседова Е.А. уехала и больше не приезжала. Ими было предложено получить копии протоколов юристу МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», от получения которых она отказалась.
Из показаний данного свидетеля следует, что протоколы были составлены в отсутствие Беседовой Е.А., а указание в протоколе о том, что в его присутствии Беседова Е.А. отказалась от подписания и получения копии протоколов не соответствует действительности, поскольку она отсутствовала, как отсутствовал при составлении протокола и иной надлежащим образом уполномоченный представитель юридического лица.
Именно данные обстоятельства, послужили основанием для пересоставления 31 июля 2020 года протокола об административном правонарушении в отношении Беседовой Е.А., однако в отношении юридического лица протокол пересоставлен не был.
Следует также отметить, что первоначальный протокол об административном правонарушении в отношении Беседовой Е.А., согласно электронной картотеки Волжского городского суда, зарегистрирован не был.
При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о соблюдении должностным лицом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области Ивченко Н.В. требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, и его законным представителем.
Изложенное выше свидетельствует о том, что порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» был нарушен, допущенное процессуальное нарушение носит существенный характер.
Таким образом, в деянии МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский Волгоградской области, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья–подпись
Подлинник данного документа подшит
в деле № 5-2637/2020 которое находится в
Волжском городском суде
УИД: 34RS0011-01-2020-006131-28