Решение по делу № 2а-5265/2019 от 03.09.2019

                                                                                   Дело № 2а-5265/19

16RS0050-01-2019-007320-66

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2019 года                                                          город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Бисерова А.Ф., с участием представителя административного истца - Аглеева И.С., административного ответчика - Мухаметова Р.Р., помощника Казанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РФ - Юсупова Р.Н., при секретаре Ахметзянове И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мухаметова Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ обратился в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мухаметова Р.Р. на срок погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года и определении ему ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование указав, что приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года Мухаметов Р.Р. осужден по части 3 статьи 30, части 3 статьи 158, части 1 статьи 111, части 2 статьи 167, части 3 статьи 69, статьи 70 УК РФ, с частичным присоединением наказания по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 15.04.2004 года, с учетом постановления Приволжского районного суда города Казани от 11.04.2011 года, к 12 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Приволжского районного суда города Казани от 06.12.2016 года освобожден 06.12.2016 года условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 23 дней.

Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23.10.2018 года установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года (до 29.07.2024 года).

Приговором Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 10.06.2019 года Мухаметов Р.Р. осужден по части 2 статьи 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время осужденный Мухаметов Р.Р. отбывает наказание в ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ назначенное ему по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 10.06.2019 года, начало срока: 10.06.2019 года, конец срока: 09.11.2019 года.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Мухаметов Р.Р. с административным иском не согласился, иску возражал, просил оставить его без удовлетворения.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика – Мухаметова Р.Р., мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В силу статьи    2    Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно подпункта 2,4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно разъяснений, данных в пункте 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

По разъяснениям, данным в пункте 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

В пункте 22 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из исследованных в судебном заседании материалов, Мухаметов Р.Р. имеет непогашенную судимость по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Администрацией ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ осужденный Мухаметов Р.Р. характеризуется отрицательно, поощрений и взысканий не имеет, нарушений режима не допускал, мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя должные и правильные выводы, трудоустроен, к труду относится не всегда добросовестно.

    Доводы административного ответчика, судом отклоняются, поскольку противоречат положениям закона.

При таких обстоятельствах    суд находит административное исковое заявление    обоснованным, но    подлежащим удовлетворению частично, и для предупреждения совершения Мухаметовым Р.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом содеянного Мухаметовым Р.Р., его поведения за    весь период отбывания наказания, отношения к труду и мероприятиям воспитательного характера, считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Мухаметова Р.Р. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и определить    ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

В остальной части    заявленное административное исковое заявление подлежит оставлению    без    удовлетворения, поскольку ограничивает социальную адаптацию осужденного.

Руководствуясь статьями 273, 298 КАС РФ, статьей 173.1 УИК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мухаметова Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Мухаметова Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после отбытия наказания административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.12.2005 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности (в случае официального трудоустройства), либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

                                                    Судья: подпись.

В окончательной форме принято

12.09.2019 года

Копия верна.

Судья:

2а-5265/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор по надзору за ИУ г. Казани
ФКУ иК-19 УФСИН России по РТ
Ответчики
Мухаметов Р.Р.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
03.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019[Адм.] Судебное заседание
12.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее