Решение по делу № 33-7679/2019 от 05.08.2019

Судья Сафрайдер Е.В.                        Дело № 33-7679/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 сентября 2019 года                                г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Науменко Л.А.,

судей Сухаревой С.А., Диденко О.В.

при секретаре Кунце Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Егорьевского района Алтайского края в интересах Санькова С. И. к Министерству здравоохранения Алтайского края, Администрации Егорьевского района Алтайского края о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Алтайского края, Администрацию Егорьевского района Алтайского края организовать и обеспечить доставку хронического больного от места его фактического проживания до места получения медицинской помощи и обратно, обеспечить финансирование указанных мероприятий

по апелляционной жалобе ответчика Министерства здравоохранения Алтайского края на решение Егорьевского районного суда Алтайского края от 13 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Науменко Л.А., пояснения прокурора Беспаловой М.И., представителя Минздрава Алтайского края Елманова А.Г., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Егорьевского района Алтайского края в интересах Санькова С.И. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Алтайского края, Администрации Егорьевского района Алтайского края, просил обязать Министерство здравоохранения Алтайского края, Администрацию Егорьевского района Алтайского края организовать и обеспечить доставку Санькова С.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес> Алтайского края, страдающего хронической почечной болезнью, от места его фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику гемодиализа, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Егорьевского района по обращению Санькова С.И. проведена проверка исполнения законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, по результатам которой установлено, что Саньков С.И. является <данные изъяты>. Он имеет хроническое заболевание почек, в связи с чем вынужден проходить регулярное, не реже 3 раз в неделю, лечение программным гемодиализом. Проживает Саньков С.И. в <адрес>, ближайшим на расстоянии более 40 км лечебным учреждением, в котором с ДД.ММ.ГГ организовано оказание специализированной медицинской помощи посредством гемодиализа пациентам с хронической почечной недостаточностью является Центр гемодиализа Б.Браун (B.Braun) ООО «Б. Браун А. Р.», распложенный по адресу: <адрес>. Данная процедура для Санькова С.И. является жизненно необходимой. С учетом отдаленности медицинского учреждения Саньков С.И. вынужден периодически добираться туда на общественном транспорте либо на личном автомобиле. Пропуск необходимой процедуры гемодиализа может привести к летальному исходу. Саньков С.И. письменно обращался в Министерство здравоохранения Алтайского края с вопросом об организации его бесплатной транспортировки от места жительства до места проведения процедуры гемодиализа в г. Рубцовск и обратно, на что ему было отказано. <адрес> Алтайского края в своей информации сообщила, что транспортировка больных в медицинские учреждения, администрацией района не осуществляется. Министерство здравоохранения Алтайского края и КГБУЗ «Егорьевская ЦРБ» в своем ответе указали, что проезд пациентов до места оказания медицинских услуг и обратно не включен в тариф на оплату медицинской помощи, так как данный вид деятельности не относится к медицинским услугам, поэтому организовать доставку Санькова С.И. на процедуру гемодиализа не представляется возможным. Однако прокурор полагает, что географическая удаленность населенных пунктов (<адрес> Алтайского края и <адрес> Алтайского края), состояние здоровья Санькова С.И., нуждающегося в необходимом для жизнеобеспечения специализированном лечении в отделении гемодиализа, невозможность проведения гемодиализа по месту жительства свидетельствуют о том, что проезд от места жительства к месту получения данной процедуры и обратно является неотъемлемой частью данного вида медицинских услуг.

Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обусловливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу.

Финансирование данного вида специализированной помощи на территории Алтайского края на 2018 год предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования в силу Территориальной программы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2017 № 480.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан.

В соответствии с п.п. 1.1, 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 № 151, указанное министерство является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности, оно наделено полномочиями по разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, по обеспечению оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

В ходе рассмотрения дела истец пояснял, что на протяжении 11 лет он ездит до места получения медицинской помощи в г. Рубцовск на личном транспорте, однако в связи с ухудшающимся состоянием здоровья это становится все труднее. Кроме того большая часть пенсии тратится на транспортные расходы, так как расстояние между населенными пунктами более 40 км. Продолжительность медицинской процедуры составляет 4 часа, она проводится только дважды в день с 8-00 часов и с 14-00 часов; пользоваться общественным транспортом он не может, так как не совпадают расписания. По договоренности с КГБУЗ «Егорьевская ЦРБ» его два месяца отвозили на процедуру, однако в дальнейшем перестали, пояснив, что его доставка не входит в их обязанности. Указывает, что пропуск процедуры гемодиализа невозможен, так как повлечет летальный исход, просил исковое заявление удовлетворить.

Администрация Егорьевского района Алтайского края в письменном отзыве указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является участником Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинских услуг в Алтайском крае на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2017 № 480, Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2018 № 482. Выполнение указанных программ возложено вышеуказанными правовыми актами на субъект Российской Федерации – Алтайский край. Полномочия в сфере оказания специализированной медицинской помощи органам местного самоуправления муниципального образования <адрес> Алтайского края субъектом Российской Федерации не передавались. На органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> Алтайского края законом не возложена организация оказания медицинской помощи гражданам вне пределов муниципального образования, при этом истцу медицинская помощь может быть оказана только за пределами <адрес> Алтайского края.

Министерство здравоохранения Алтайского края возражало против удовлетворения иска указав, что тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со ст. 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и профессиональными союзами медицинских работников или создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 36 этого Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом.

Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных указанным Федеральным законом – в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Приказом Минздрава Российской Федерации № 1271н от 20.12.2012 «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности» и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 17н от 18.01.2012 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «Нефрология» не предусмотрена такая услуга, как транспортировка больных на гемодиализ в амбулаторных условиях. Таким образом в структуру действующих тарифов на оплату медицинской помощи не включены расходы на транспортные услуги гражданам, нуждающимся в проведении гемодиализа и диализа, до места получения медицинской услуги.

Также ответчик указывает, что ни федеральным законодательством, ни законодательством Алтайского края решение вопроса о транспортировке граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Решением Новоегорьевского районного суда Алтайского края от 13 июня 2019 года иск удовлетворен частично.

На Министерство здравоохранения Алтайского края возложена обязанность по организации и обеспечению доставки Санькова С.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, страдающего хронической почечной болезнью, проживающего в <адрес>, с места фактического его проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализ) и обратно по графику гемодиализа, обеспечить финансирование указанных мероприятий.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Егорьевского района Алтайского края отказано.

Минздрав Алтайского края в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое об отказе в иске. Указывает, что суд не учел существенные для дела обстоятельства. Ссылаясь на положения ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ответчик указывает, что в структуру действующих тарифов на оплату медицинской помощи не включены расходы на транспортные услуги граждан, нуждающихся в проведении гемодиализа и диализа, с целью доставки до места получения медицинской услуги.

Ни федеральным законодательством, ни законодательством Алтайского края решение вопроса по транспортировке граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Министерством социальной защиты Алтайского края принято решение об оказании материальной помощи на компенсацию затрат, связанных с расходами на междугородный проезд (включая такси) к месту лечения и обратно, гражданам, получающим заместительную почечную терапию методом гемодиализа. Считают, что в связи с изложенным у Минздрава Алтайского края отсутствует обязанность по транспортировке больных до места получения процедуры.

Прокурором поданы возражения на апелляционную жалобу.

Представитель Минздрава Алтайского края в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы. Прокурор возражал против ее удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Суд первой инстанции, разрешая спор, руководствуясь подлежащим применению законодательством, пришел к обоснованному выводу о том, что транспортировка больных хронической почечной недостаточностью в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по ее оказанию, в силу чего обязанность по организации и обеспечению бесплатной услуги по транспортировке больных хронической почечной недостаточностью от места жительства до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа должна быть возложена на субъект Российской Федерации в лице Министерства здравоохранения Алтайского края, поскольку в полномочия последнего входит решение вопросов по оказанию населению специализированной помощи, к которой относится заместительная терапия методом программного гемодиализа.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с таким выводом суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека;

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) установлено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п. п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2018 № 482, действующим на момент разрешения спора, утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, устанавливающая перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансирования; порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения Программы, согласно разделу V, являются средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства обязательного медицинского страхования.

Данным разделом также установлено, что за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам оказываются, как первичная медико-санитарная помощь, так и специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 6), при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, в том числе болезнях мочеполовой системы.

В последнем абзаце раздела V Программы указано, что за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета может осуществляться финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан, а также транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

Согласно разделу II указанной Программы бесплатно предоставляется специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 1506, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее – «перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи»).

В утвержденном указанным постановлением Перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям, дотаций федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотрено поликомпонентное лечение метаболических расстройств при канальцевых заболеваниях почек в стадии почечной недостаточности с использованием цистеамина и других селективных метаболических корректоров под контролем лабораторных и инструментальных методов, включая иммунологические, цитохимические, а также рентгенорадиологические (в том числе двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия) и ультразвуковые методы диагностики (коды по МКБ-10 – ***, ***, ***).

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1271-н заместительная терапия методом перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.

Из содержания п. 21 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данным органом за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации, в том числе специализированной медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 1.1, подпунктом 1 пункта 2.1.1 положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 05 декабря 2016 года №151 (далее - Положение), Министерство здравоохранения Алтайского края является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края.

Согласно абз. 8 п. 2.1.1 Положения Министерство осуществляет обеспечение оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о том, что обязанность по организации оказания медицинской помощи в виде заместительной терапии методом гемодиализа и перитонеального диализа возложена на субъект Российской Федерации – Алтайский край в лице его уполномоченных органов, каковым в данном случае является Министерство здравоохранения Алтайского края.

Поскольку судом установлено, что специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обусловливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу, постольку верно указано судом, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, не относясь непосредственно к медицинской услуге, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.

Надлежащим образом оценив имеющиеся доказательства, суд первой инстанции правомерно возложил на уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обязанность организовать, обеспечить, а также профинансировать доставку истца в медицинское учреждение для получения непосредственно самой медицинской услуги, получение которой гарантированно со стороны государства бесплатно.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что отсутствие на уровне Алтайского края нормы, регулирующей вопрос о доставке лиц, страдающих почечной недостаточностью, в медицинское учреждение для оказания специализированной медицинской помощи, а также невключение таких расходов в структуру тарифов на оплату медицинской помощи не может являться основанием для отказа в получении истцом такой помощи.

Доводы ответчика о том, что в настоящее время имеется иной способ защиты права истца, а именно – путем возможного возмещения ему расходов на междугородный проезд (включая такси) к месту лечения и обратно, судебная коллегия находит несостоятельными, так как из полученных на запросы судебной коллегии ответов следует, что отдельная мера социальной поддержки в виде компенсации гражданам стоимости проезда до места проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа отсутствует. Возможно лишь оказание лицам, нуждающимся в соответствующей услуге, материальной помощи, которое не является обязательным. Процедура оказания такой помощи и сроки ее предоставления не отвечают экстренному характеру проводимого истцу специализированного лечения.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Егорьевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Министерства здравоохранения Алтайского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7679/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саньков С.И.
Прокуратура Егорьевского района
Прокурор Егорьевского района АК
Ответчики
Администрация Егорьевского района
Министерство здравоохранения Алтайского края
Другие
Министерство социальной защиты АК
КГБУЗ Егорьевская ЦРБ
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Передано в экспедицию
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее