О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 апреля 2019 года р.п. Городище
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении в отношении Гуськова ФИО4, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Городищенский районный суд Волгоградской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Гуськова Е.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При этом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту 4 пункта 3 указанного постановления административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, правонарушение совершено 14 марта 2019 года.
30 марта 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, где отмечена необходимость проведения административного расследования.
Постановлением Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установлено, что после вынесения 30 марта 2019 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и до составления протокола об административном правонарушении 17 апреля 2019 года, каких-либо процессуальных действий по делу, требующих значительных временных затрат, не проводилось, в день составления протокола об административном правонарушении 17 апреля 2019 года были взяты объяснения от лица, привлекаемого к административной ответственности Гуськова Е.В. и представителя потерпевшего Рожнова И.В.
Учитывая, что фактически административное расследование по делу не проводилось, наказание, влекущее административное выдворение за пределы Российской Федерации, приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, статьей 7.27 ч. 1 КоАП РФ, не предусмотрено, данный протокол неподведомственен Городищенскому районному суду Волгоградской области, а подведомственен мировому судье Городищенского района Волгоградской области.
Принимая решение о направлении протокола об административном правонарушении мировому судье судебного участка № 124 Городищенского района Волгоградской области, учитываю требования ст. 29.5 КоАП РФ о территориальной подведомственности дела.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении в отношении Гуськова ФИО5, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными материалами передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 124 Городищенского района Волгоградской области.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья Данилова О.В.