Решение по делу № 5-26/2019 от 07.08.2019

№5-26/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2019 года                                             г. Бирюч

    Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Никулина Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Маслова А.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты> образование <данные изъяты>,

у с т а н о в и л а:

    Маслов А.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в <данные изъяты> в части обеспечения стационарным электрическим освещением, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на улице <данные изъяты> на улице <данные изъяты> Красногвардейского района Белгородской области, а именно допустил нарушение требований ГОСТа Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» п. 4.6.1.13 (наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.), в том числе был нарушен п. 4.6.1.16 (темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения).

8 июня 2019 г. <данные изъяты> в нарушение требований ГОСТа Р 52766-07 в ночное время суток было отключено освещение дороги на <данные изъяты>, на ул. <данные изъяты> Красногвардейского района Белгородской области без каких-либо оснований. При этом заказчиком услуг по выполнению работ по обеспечению наружного освещения на территории городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в рамках муниципального контракта от 10 декабря 2018 года является ОКС администрации муниципального района «Красногвардейский район» в лице начальника Маслова А.А., которым и было определено включение и отключение наружного освещения на улице <данные изъяты>, а улица <данные изъяты> не была включена в перечень объектов наружного освещения в ночном режиме, чем создана угроза безопасности дорожного движения.

        9 июня 2019 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

31 июля 2019 года в отношении Маслова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и передан на рассмотрение в Красногвардейский районный суд.

В судебном заседании Маслов А.А. признал полностью вину в совершении административного правонарушения. Подтвердил, что в силу занимаемой должности на него возложена по обеспечению содержания дорог в <данные изъяты> в безопасном для движения состоянии, в частности, по обеспечению стационарного электрического освещения дорог. Он давал указание на отключение освещения в ночное время в целях экономии денежных средств. Действительно 8 июня <данные изъяты> отсутствовало освещение в ночное время суток на улице <данные изъяты>, на улице <данные изъяты> Красногвардейского района Белгородской области.

Кроме признательных показаний вина Маслова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые согласуются между собой.

Согласно протоколу об административном правонарушении <данные изъяты> Маслов А.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог <данные изъяты> в части обеспечения стационарным электрическим освещением, допустил нарушение требований п. 4.6.1.13, п. 4.6.1.16 ГОСТа Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: допустил отключение освещения дороги в ночное время суток, тем самым не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Его действия квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В нем указаны обстоятельства административного правонарушения, имеются объяснения правонарушителя, ему разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району С.О.Е. подтвердил обстоятельства составления протокола об административном правонарушении, факт правонарушения, совершенного Масловым А.А. Пояснил, что 7 июня 2018 года <данные изъяты> на ул. <данные изъяты> было совершено дорожно-транспортное происшествие. Сотрудник ГИБДД установил, что на этой улице в момент ДТП отсутствовало электрическое освещение, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении и административном расследовании. Выяснилось, что лицом, ответственным за обеспечение освещенности улиц в <данные изъяты> является начальник отдела ОКС Маслов А.А. Он подписывал муниципальный контракт с приложением, в котором улица <данные изъяты> вообще не была указана и, соответственно, не освещалась.

Отключение стационарного электрического освещения дороги в ночное время суток 8 июня 2019 года <данные изъяты> на улице <данные изъяты> и отсутствие освещенности на улице <данные изъяты> подтверждается рапортом, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии от автомобильных дорог от 8 июня 2019 г., муниципальным контрактом с приложением, фотографиями улиц в ночное время, объяснениями директора МУП «Бирюченское предприятие благоустройства и озеленения» Л.С.В. объяснениями лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормами и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и улиц.

Распоряжением администрации Красногвардейского района Белгородской области Ш.О.П.. <данные изъяты> от 25 августа 2014 года подтверждается назначение Маслова А.А. на должность начальника отдела капитального строительства администрации района с 25 августа 2014 г.

Пунктами п.п. 3.30, 5.5 должностной инструкции начальника ОКС администрации района предусмотрено, что в его обязанности входит осуществление контроля за содержание дорог <данные изъяты> в безопасном для движения состоянии в части обеспечения стационарным электрическим освещением.

Согласно копии муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию наружного освещения населенных пунктов Красногвардейского района, заключенному 10 декабря 2018 г. между ПАО «Межрегиональная распределительная система компании Центра» и отделом капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» в лице начальника Маслова А.А., имеющейся в материалах дела, контракт включал в себя контроль и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности объектов наружного освещения в населенных пунктах и на улицах <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Белгородской области от 14 февраля 2011 года №54-пп «Об организации наружного освещения населённых пунктов на территории Белгородской области», Постановления Правительства Белгородской области от 24 октября 2011 года №382-пп «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на организацию наружного освещения населённых пунктов Белгородской области», Правилами пожарной безопасности в электросетевом комплексе ОАО «РОССПТИ» ВППБ 27-14 СТО 34.01-27.1-001-2014 для нормальной эксплуатации и безопасной работы сетей наружного освещения исполнитель принял на себя обязательства с использованием собственных материалов, оказывать услуги по эксплуатации, управлению и техническому обслуживанию объектов наружного освещения, включающее в себя:

- поддержание объектов наружного освещения в исправном техническом состоянии;

- своевременное включение и выключение объектов наружного освещения в соответствии с перечнем улиц и объектов, указанных в Приложениях и к настоящему Контракту в соответствии с единым Графиком работы наружного освещения. Приложение к настоящему Контакта (далее - График). Точное время включения и выключения наружного освещения определяется по единому Графику работы наружного освещения.

- проведение осмотров и технического обслуживания оборудования сетей наружного освещения.

- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности объектов наружного освещения.

- поддержание фактических, на момент заключения Контракта, светотехнических параметров наружного освещения.

Заказчик имеет право вносить изменения в график работы наружного освещения с уведомлением исполнителя.

Согласно приложению к контракту в нем указаны улицы <данные изъяты>, на которых устанавливается наружное освещение, улица <данные изъяты> среди них не значится. Из графика также видно, что в ночное время освещение улиц не предусматривалось.

В соответствии с ГОСТом Р 52766-07 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» п. 4.6.1.13 (наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.), в том числе был нарушен п. 4.6.1.16 (в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещённости поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения).

Указанные положения закона не были соблюдены, допущено отключение освещения дороги в ночное время суток на улице <данные изъяты>, на улице <данные изъяты> Красногвардейского района Белгородской области без каких-либо оснований в нарушении требований названного ГОСТа. Заказчиком услуг по выполнению работ по обеспечению наружного освещения на территории городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в рамках муниципального контракта от 10 декабря 2018 года является ОКС администрации муниципального района «Красногвардейский район» в лице начальника Маслова А.А., которым и было определено включение и отключение наружного освещения на улице <данные изъяты> не была включена в перечень объектов наружного освещения в ночном режиме, чем создана угроза безопасности дорожного движения.

На основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, собранных и представленных в материалах дела, оцениваемых в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину Маслова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Действия Маслова А.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку это входило в его должностные обязанности как начальника отдела капитального строительства администрации Красногвардейского района. Ссылки на отключение освещения в целях экономии денежных средств неубедительны, так как в результате нарушаются нормы материального права, не обеспечивается безопасность дорожного движения, что влечет негативные последствия.

Санкция статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении Маслову А.А. наказания учитывается характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: признание вины и раскаяние в содеянном, материальное положение ответчика, наличие на иждивении троих малолетних детей.

Учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, который предусмотрен санкцией статьи.

      Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

    Признать Маслова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

     Указанную сумму заплатить <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае несвоевременной уплаты лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратной стоимости неоплаченного штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток либо обязательными работами на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток через районный суд.

Судья                   Никулина Т.В.

5-26/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Маслов Александр Анатольевич
Суд
Красногвардейский районный суд Белгородской области
Статьи

12.34

Дело на странице суда
krasnogvardeisky.blg.sudrf.ru
07.08.2019Передача дела судье
13.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2019Рассмотрение дела по существу
22.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.09.2019Обращено к исполнению
04.09.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее