Дело № 2а-849/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 мая 2019 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ Рваново
Рвановский районный СЃСѓРґ Рвановской области РІ составе:
председательствующего судьи Алексеевой К.В.,
при секретаре Калашниковой Е.В.,
с участием
административного истца - Суслова Р.Р’., действующего РІ интересах несовершеннолетней Сусловой Р—.Р.,
представителя административных ответчиков Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° – Голубевой Рљ.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Суслова Р.Р’., действующего РІ интересах несовершеннолетней Р¤РРћ1, Рє Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, Управлению образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рѕ признании незаконным бездействия Рё обязании совершить определенные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Суслов Р.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным бездействие Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, обязать указанных ответчиков предоставить его дочери Р¤РРћ1 место РІ дошкольном учреждении, закрепленном Р·Р° территорией его места жительства, РЅР° полнодневное пребывание ребенка, Р° также привлечь Власова Р .Р. Рё Ненастьеву Р›.Рќ. Рє ответственности РїРѕ СЃС‚. 5.63 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё взыскать СЃ ответчиков компенсацию морального вреда РІ размере 120000 рублей.
Определением Рвановского районного СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 15.03.2019 РіРѕРґР° РІ принятии Рє производству требований Суслова Р.Р’., действующего РІ интересах несовершеннолетней Р¤РРћ1, Рѕ привлечении Рє административной ответственности Власова Р .Р. Рё Ненастьевой Р›.Рќ. Рё Рѕ взыскании компенсации морального вреда отказано РЅР° основании Рї.1. С‡. 1 СЃС‚. 128 РљРђРЎ Р Р¤, поскольку РѕРЅРё РЅРµ подлежат разрешению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства.
РџСЂРё подготовке административного дела Рє судебному заседанию соответствующим определением Рвановского районного СЃСѓРґР° Рвановской области РѕС‚ 15.03.2019 РіРѕРґР°, Рє участию РІ нем РІ качестве заинтересованного лица привлечена заместитель главы Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° - начальник Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Ненастьева Р›.Рќ.
Заявленные требования обоснованы тем, что административный истец является отцом несовершеннолетней Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ. Путем подачи заявления РІ МФЦ Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° 21.04.2017 РіРѕРґР° Суслов Р.Р’. осуществил постановку дочери РЅР° учет для зачисления ее РІ образовательное учреждение, реализующее РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ образовательную программу дошкольного образования. Р’ данном заявлении РѕРЅ, СЃ учетом фактического места проживания, указал РІ качестве желаемого дошкольного образовательного учреждения Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, РІ которое должна быть зачислена его дочь, МБДОУ детский сад «Ладушки», Р° также дату зачисления ребенка - 01.09.2018 РіРѕРґР°. Однако РЅР° указанную дату предложений РѕР± устройстве ребенка РІ данный детский сад административному истцу РЅРµ поступило, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем 15.02.2019 РіРѕРґР° РІ адрес ответчиков РёРј было направлено досудебное обращение СЃ требованием решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± устройстве Р¤РРћ1 РЅР° полнодневное пребывание РІ любое образовательное учреждение, закрепленное исключительно Р·Р° территорией его фактического места проживания. РџРёСЃСЊРјРѕРј Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° в„– 141 РѕС‚ 04.03.2019 РіРѕРґР° Суслову Р.Р’. СЃРѕ ссылкой РЅР° Положение РѕР± оказании муниципальной услуги «Дошкольное образование», утвержденное Решением Совета Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рвановской области в„– 104 РѕС‚ 07.12.2011 РіРѕРґР°, Рё СЃС‚. 9 ФЗ в„–273-ФЗ РѕС‚ 29.12.2012 РіРѕРґР° «Об образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» было отказано РІ удовлетворении его заявления, РїСЂРё этом РЅРµ предложено альтернативных вариантов устройства ребенка РІ дошкольные образовательные учреждения.
Рстец полагает, что бездействием Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рё Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° обязанность РїРѕ обеспечению его ребенка местом РІ муниципальном дошкольном образовательном учреждении, возложенная РЅР° орган местного самоуправления законом, РЅРµ исполнена, что повлекло нарушение конституционных права Р¤РРћ1 РЅР° получение доступного бесплатного образования. РџРѕ мнению Суслова Р.Р’., отсутствие РІ настоящее время свободных мест РІ детских садах РЅРµ может служить основанием для освобождения органа местного самоуправления РѕС‚ исполнения требований закона РїРѕ предоставлению общедоступного дошкольного образования, поскольку предоставление мест РІ детских садах согласно очередности, РЅР° которую ссылается ответчик, законом РЅРµ предусмотрено.
Р’ судебном заседании административный истец Суслов Р.Р’. поддержал заявленные требования РІ полном объеме РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ. Предложенный вариант зачисления дочери РІ МБДОУ детский сад в„– 8 Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РєРѕСЂРїСѓСЃ 2, находящийся РїРѕ адресу Рі. РљРѕС…РјР°, СѓР». Виктора Дубравина, Рґ. 1, отклонил, поскольку данное учреждение находится РЅР° расстоянии РѕС‚ РёС… места жительства более чем 600 метров Рё предполагает использование общественного транспортна для прибытия РІ него, что противоречит Рї. 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования Рє устройству, содержанию Рё организации режима работы РІ дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Р Р¤ в„– 91 РѕС‚ 22.07.2010 РіРѕРґР°, согласно которому РїСЂРё строительства дошкольных организаций следует учитывать радиус РёС… пешеходной доступности: РІ городах – РЅРµ более 300 метров, РІ сельских населенных пунктах Рё малых городах РѕРґРЅРѕ- Рё двухэтажной застройки - РЅРµ более 500 метров. Указал, что требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ детей. РќРµ оспаривал, что, как РЅР° дату подачи заявления Рѕ постановке РЅР° учет для зачисления ребенка РІ дошкольное образовательное учреждение – 21.04.2017 РіРѕРґР°, так Рё РЅР° дату разрешения СЃРїРѕСЂР°, его семья РЅРµ относилась Рё РЅРµ относится Рє льготной категории граждан.
Представитель административных ответчиков Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°,Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° – Голубева Рљ.Р., действующая РЅР° основании надлежащим образом оформленных доверенностей, представившая диплом Рѕ наличии высшего юридического образования, возражала против удовлетворения административного РёСЃРєР° Суслова Р.Р’. РїРѕ основаниям, приведенным РІ письменных возражениях, приобщенных Рє материалам дела.
Заинтересованное лицо Ненастьева Р›.Рќ., извещенная Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежащим образом РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ главы 9 РљРђРЎ Р Р¤, как РґРѕ перерывов, объявленных нем, так Рё после таковых посредством телефонограмм РѕС‚ 26.03.2019 РіРѕРґР°, РѕС‚ 03.04.2019 РіРѕРґР° РѕС‚ 12.04.2019 РіРѕРґР° Рё РѕС‚ 29.04.2019 РіРѕРґР°, текст которых имеется РІ материалах дела, для участия РІ судебном заседании РЅРµ явилась. РљСЂРѕРјРµ того, информацию РѕР± объявлении перерывов РІ процессе рассмотрения дела Ненастьева Р›.Рќ. имела возможность получить СЃ официального сайта Рвановского районного СЃСѓРґР° Рвановской, факт ее размещения РЅР° нем подтверждается соответствующим СЃРєСЂРёРЅ-шотом РёР· раздела движения дела.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положения ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.
Согласно ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в ФЗ N 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
В силу ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образовании в России гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 1 ч. 1 ст. 9 указанного Закона). Аналогичные положения закреплены в п. 13 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 67 ФЗ «Об образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» получение дошкольного образования РІ образовательных организациях может начинаться РїРѕ достижении детьми возраста РґРІСѓС… месяцев. Правила приема РЅР° обучение РїРѕ основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право РЅР° получение общего образования соответствующего СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Правила приема РІ государственные Рё муниципальные образовательные учреждения РЅР° обучение РїРѕ основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием РІ образовательную организацию граждан, имеющих право РЅР° получение общего образования соответствующего СѓСЂРѕРІРЅСЏ Рё проживающих РЅР° территории, Р·Р° которой закреплена указанная образовательная организация. Р’ приеме РІ государственную или муниципальную организацию может быть отказано только РїРѕ причине отсутствия РІ ней свободных мест. Р’ случае отсутствия мест РІ государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ его устройстве РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ общеобразовательную организацию обращаются непосредственно РІ орган исполнительный власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляющий государственной управление РІ сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление РІ сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении N 5-П от 15.05.2006 года, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных правовых РЅРѕСЂРј, юридически значимыми для дела обстоятельствами являются: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права РЅР° преимущественное предоставление места РІ детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест РІ детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право РЅР° преимущественное обеспечение местом РІ детском дошкольном образовательном учреждении; РІ случае отсутствия мест РІ государственной или муниципальной образовательной организации РїРѕ месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ его устройстве РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ общеобразовательную организацию РІ орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление РІ сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляющим государственное управление РІ сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление РІ сфере образования мер РїРѕ устройству ребенка РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ общеобразовательную организацию РІ целях обеспечения права ребенка РЅР° получение дошкольного образования.
Учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных учреждениях, и комплектование муниципальных дошкольных учреждений осуществляется на основании разработанного Администрацией г.о. Кохма Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную дошкольного образования», утвержденного постановлением № 469 от 30.06.2016 года (далее – Административный регламент). В соответствии с Административным регламентом лицом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма (п. 2.2 Административного регламента). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет и зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования; выдача направления-путевки заявителю в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования; зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (п. 3.1 Административного регламента). Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя лично в Управление образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма или в МФЦ, а также его обращение для получения муниципальной услуги через порталы. Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления (п. 3.2 Административного регламента). Также административным регламентом установлены сроки регистрации обращения, так в электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически, в течение 5 дней после поступления заявки в электронном виде принимается решение относительно поданного заявление, положительным результатом является присвоение заявлению статуса «поставлено на учет» (п. 3.2.2.2 Административного регламента). Выдача направления-путевки в дошкольное образовательное учреждение происходит в электронном виде путем установки статуса заявления – «выдано направление» (срок выдачи направления Административный регламент не содержит) (п. 3.3 Административного регламента). Зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение должно происходить в течение 30 дней с момента установки статуса «выдано направление» (п. 3.4. Административного регламента).
Р’ судебном заседании установлено, что административный истец Суслов Р.Р’. является отцом несовершеннолетней Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно представленным РєРѕРїРёРё паспорта истца Рё справке РњРђРЈ «МФЦ» Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° в„– 6085 РѕС‚ 29.04.2019 РіРѕРґР° Суслов Р.Р’. Рё его дочь Р¤РРћ1 зарегистрированы РїРѕ адресу: <адрес> (Р».Рґ. 83-84).
Р’ соответствии СЃ письменным заявлением Суслов Р.Р’. 21.04.2017 РіРѕРґР° обратился РІ МФЦ Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°. Р’ данном заявлении административный истец РїСЂРѕСЃРёР» предоставить его дочери место РІ дошкольном образовательном учреждении, желаемая дата предоставления места – 01.09.2018 РіРѕРґР°, выбранное образовательное учреждение – МБДОУ Детский сад «Ладушки».
Р’ соответствии СЃ постановлением Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рвановской области в„– 49 РѕС‚ 08.02.2018 РіРѕРґР° «О закреплении территорий Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Р·Р° муниципальными дошкольными образовательными организациями Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РЅР° 2018-2019 учебный РіРѕРґВ», имеющимся РЅР° официальном сайте Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РІ сети Рнтернет, сайте РґРѕРјР° в„–в„– 30-98 РїРѕ СѓР». Рвановская Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° относятся Рє МБДОУ детский сад «Ладушки» Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рвановской области, расположенному РїРѕ адресу Рвановская область, Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, СѓР». Московская, Рґ. 19Р‘.
15.02.2019 года истец обратился к заместителю главы Администрации г.о. Кохма - начальнику Управления образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма Ненастьевой Л.Н. с досудебным обращением (заявлением) о предоставлении его дочери места в МБДОУ Детский сад «Ладушки» по месту фактического проживания (л.д. 16).
РќР° данное досудебное обращение 04.03.2019 РіРѕРґР° Управлением Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ руководителя дан ответ, РёР· содержания которого следует, что семья Сусловых РІ соответствии СЃ заявлением Рѕ постановке РЅР° учет для зачисления РІ дошкольное образовательное учреждение РѕС‚ 21.04.2017 РіРѕРґР° РЅРµ относится Рє льготной категории граждан. Удовлетворение заявления Рѕ предоставлении мест РІ дошкольных образовательных учреждениях Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° осуществляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности, определяемой датой регистрации первоначального заявления родителей. МБДОУ детский сад «Ладушки» полностью укомплектовано, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РІРѕРїСЂРѕСЃ предоставления места РІ дошкольном образовательном учреждении Р¤РРћ1 будет решен РІ соответствии СЃ законодательством РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ общей очереди либо РІ случае появления вакантных мест (Р».Рґ. 17-18).
РЎСѓРґСѓ представлена карточка учета личного приема граждан, РІ соответствии СЃ которой Суслов Р.Р’. 20.02.2019 РіРѕРґР° обращался РЅР° личном приеме Рє Главе Администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР°, РІ том числе РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ устройства ребенка РІ детский сад, представив досудебное обращение РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР°, названное выше. Содержание беседы административного истца Рё Главы Администрации зафиксировано посредством видеозаписи, приобщенной Рє материалам дела. РџРѕ результатам приема Суслова Р.Р’. Главой, РІ карточке личного приема РІ том числе, указано РЅР° необходимость Ненастьевой Р›.Рќ. рассмотреть заявление РїРѕ приему РІ детский сад Р¤РРћ1
Управлением образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РѕС‚ 26.03.2019 РіРѕРґР° дан ответ административному истцу, которым подтверждено, что Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ, числится РІ «Реестре учета будущих воспитанников ДОУ Рі.Рѕ. Кохма», порядковый номер РІ электронной очереди РЅР° Рнтернет–портале Департамента образования Рвановской области – 389. Также сообщено, что согласно Положению РѕР± оказании муниципальной услуги «Дошкольное образование», утвержденному Решением Совета Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Рвановской области в„– 104 РѕС‚ 07.12.2011 РіРѕРґР° (РІ ред. РѕС‚ 28.05.2014 РіРѕРґР°), удовлетворение заявления Рѕ предоставлении мест РІ дошкольных образовательных учреждениях Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° осуществляется РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности, определяемой датой регистрации первоначального заявления родителей Рё наличием льготы РЅР° основании действующего законодательства, которой его семья РЅРµ обладает. Разъяснено, что РІ настоящее время указанное РёРј РІ заявлении дошкольное учреждение полностью укомплектовано. Р’РѕРїСЂРѕСЃ предоставления места РІ дошкольном учреждении Р¤РРћ1 будет решен РІ соответствии СЃ законодательством РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ общей очереди либо РІ случае появления вакантных мест.
Р’ дополнение Рє ответу РЅР° досудебное обращение Суслова Р.Р’. РѕС‚ 15.02.2019 РіРѕРґР°, РІ его адрес Управлением образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° 15.04.2019 РіРѕРґР° направлен дополнительный ответ, РІ котором административному истцу предложена вакансия РІ МБДОУ Детский сад в„– 8 Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РєРѕСЂРїСѓСЃ 2, микрорайон «Просторный», находящийся РїРѕ адресу: Рі.РљРѕС…РјР°, СѓР».Виктора Дубравина, Рґ.1. Р’ подтверждение факта направления указанного ответа СЃСѓРґСѓ представлена квитанция РѕР± оплате почтового отправления РѕС‚ 17.04.2019 РіРѕРґР°. Согласно информации, содержащейся РЅР° официальном сайте почты Р РѕСЃСЃРёРё РІ сети Рнтернет, корреспонденция получена адресатом 24.04.2019 РіРѕРґР°.
Также СЃСѓРґСѓ представлено РїРёСЃСЊРјРѕ Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ начальника Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Ненастьевой Р›.Рќ. РЅР° РёРјСЏ начальника Управления юридической службы администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Голубевой Рљ.Р. в„– 214 РѕС‚ 28.03.2019 РіРѕРґР°, РІ котором изложены вышеприведенные обстоятельства, Р° также указано, что РїРѕ состоянию РЅР° 01.02.2019 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 числилась РІ «Реестре учета будущих воспитанников ДОУ Рі.Рѕ. Кохма», порядковый номер РІ электронной очереди РЅР° Рнтернет-портале Департамента образования Рвановской области – 391. РџРѕ состоянию РЅР° дату составления сообщения детский сад «Ладушки», указанный РІ заявлении Суслова Р.Р’., полностью укомплектован, вместе СЃ тем, Суслову Р.Р’. предлагается вакансия РІ РЅРѕРІРѕРј детском саду микрорайона Просторный. Возможность зачисления ребенка административного истца РІ указанный детский сад подтверждена представителем административных ответчиков РІ настоящем судебном заседании.
Своего согласия принять данное предложение административный истец Управлению РЅРµ выразил, РЅРµ желал его принять Рё РІ процессе разрешения настоящего СЃРїРѕСЂР°. Отказ РѕС‚ предложенного дошкольного образовательного учреждения мотивировал отдаленностью его нахождения РѕС‚ места жительства его семьи, РІ подтверждение чего представил СЃСѓРґСѓ СЃРєСЂРёРЅ шоты СЃ сайта Яндекс карты РІ сети Рнтернет.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком - Управление образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма совершены действия, направленные на оказание муниципальной услуги в части приема и регистрации заявления для постановки дочери истца на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение. Дальнейшие действия по предоставлению муниципальной услуги в виде выдачи направления-путевки заявителю в дошкольное образовательное учреждение и зачисления ребенка в него не представляется возможным ввиду отсутствия свободных мест в желаемом образовательном учреждении МБДОУ Детский сад «Ладушки».
РљСЂРѕРјРµ того, РёР· материалов дела также следует, что Управлением образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° Суслову Р.Р’. для зачисления ребенка РІ дошкольное образовательное учреждение была предложена вакансия РІ МБДОУ Детский сад в„– 8 Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РєРѕСЂРїСѓСЃ 2, микрорайон «Просторный», находящийся РїРѕ адресу: Рі.РљРѕС…РјР°, СѓР».Виктора Дубравина, Рґ.1. Однако согласие РЅР° зачисление Р¤РРћ1 РІ указанное дошкольное образовательное учреждение РѕС‚ административного истца РЅРµ поступило.
Таким образом, РІ целях обеспечения права несовершеннолетней Р¤РРћ1 РЅР° получение дошкольного образования, РІ отсутствие мест РІ образовательном учреждении МБДОУ Детский сад «Ладушки», Управлением образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° были предприняты меры РїРѕ устройству дочери административного истца РІ РґСЂСѓРіРѕРµ общеобразовательное учреждение.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим оснований для признания наличия бездействия ответчика Управления образования Рё молодежной политики администрации Рі.Рѕ. РљРѕС…РјР° РІ решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ зачислению Р¤РРћ1 РІ муниципальное дошкольное образовательное учреждение РЅРµ имеется. Отказа РІ приеме РІ муниципальное образовательное учреждение РїРѕ иным основаниям, РєСЂРѕРјРµ как, отсутствие свободных мест РЅРµ имело места.
Ввиду отсутствия свободных мест отсутствуют и основания для удовлетворения требований о возложении на ответчика Управление образования и молодежной политики администрации г.о. Кохма обязанности по выдаче направления для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, поскольку следствием данного действия является зачисление несовершеннолетней в дошкольное образовательное учреждение в течение 30 дней со дня получения направления, что невозможно ввиду отсутствия свободных мест. Учитывая изложенное, суд признает несостоятельным довод административного истца о нарушении прав его дочери предложением посещать детский сад, находящийся на расстоянии более 300 метров от места жительства.
Также РїСЂРё рассмотрении данного дела СЃСѓРґ учитывает, что, несмотря РЅР° заявление административного истца Рѕ нарушении прав его ребенка РЅР° получение дошкольного образования, РІ С…РѕРґРµ разрешения СЃРїРѕСЂР° РѕРЅ подтвердил факт отсутствия Сѓ него самого Рё Сѓ его СЃСѓРїСЂСѓРіРё права РЅР° предоставление места РІ дошкольном учреждении РІРѕ внеочередном либо первоочередном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Реализация конституционного права дочери истца РЅР° получение дошкольного образования РЅРµ должна нарушить прав РґСЂСѓРіРёС… детей, поставленных РЅР° очередь ранее, либо имеющих право РЅР° внеочередное или первоочередное предоставление места ░І ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░….
░џ░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ї░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░ѓ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѓ░‡░µ░‚ ░ґ░µ░‚░µ░№ ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░·░Ђ░°░Ѓ░‚░°, ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░І ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░‚░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ "░џ░Ђ░░░µ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░° ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░░ ░·░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░‚░µ░№ ░І ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ђ░µ░°░»░░░·░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░ѓ ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ", ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░„–469 ░ѕ░‚ 30.06.2016░і. ░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.2.2. ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░»░░░‚░░░є░░ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѕ░° ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░№ ░ї░ѕ ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░░░ґ░° ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░Ѕ░° ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░° ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ў░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░° ░.░’.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░Џ░ј░░ ░ї░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░‰░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░±░µ░Ѓ░ї░»░°░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░µ░ј ░ї. 3.1 ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░░, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░„– 61 ░ѕ░‚ 15.07.2015 ░і░ѕ░ґ░° ░“░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ґ░ѓ░ј░ѕ░№ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░·░‹░І░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ. ░ћ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░ґ░ѕ░±░Ѕ░‹░… ░„░ѓ░Ѕ░є░†░░░№ ░ѓ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░ѕ ░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░°, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░„– 49 ░ѕ░‚ 01.07.2010 ░і░ѕ░ґ░° ░‚░ѕ░№ ░¶░µ ░“░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ґ░ѓ░ј░‹.
░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░Ў░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░° ░.░’. ░Ѕ░° ░░░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░°░є░‚░‹, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹░µ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѕ░° ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ░І░»░░░Џ░‚░Њ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░», ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░Ѕ░░░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░ї░Ђ░░ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░° ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░†░µ░ґ░µ░Ѕ░‚░Ѕ░ѕ░№.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░° ░.░’., ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░µ░№ ░¤░░ћ1, ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░°, ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░»░░░‚░░░є░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░ѕ. ░љ░ѕ░…░ј░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░░І░°░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░љ.░’. ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░°
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ 20.05.2019 ░і░ѕ░ґ░°.