Дело № 5-92/2024
УИД 02RS0002-01-2024-000372-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2024 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении гражданки <данные изъяты> Айтуган Жанбота, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт иностранного лица серия <данные изъяты> № № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, персональный номер №, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
31.01.2024 в зоне таможенного контроля Ташантинского таможенного поста был осуществлен таможенный контроль сопровождаемого багажа гражданки <данные изъяты> Айтуган Жанбота, которая следовала из Монголии на территорию Евразийского экономического союза (далее Союза) на транспортном средстве марки «<данные изъяты>», регистрационный номер №. В ходе осуществления таможенного контроля было установлено, что у Айтуган Жанбота находится значительное количество однородного товара. Это дало основание для проведения таможенного досмотра на основании профиля риска 11/10000/18092023/255956(1), по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра в соответствии со ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза №10605100/310124/Ф100020. В сопровождаемом багаже гражданки Айтуган Жанбота были обнаружены товары: 1) сапоги летние 4 пары для верховой езды с орнаментом, изготовленные предположительно из натуральной кожи, на подошве указаны размеры с 41-43, черного цвета. Этикеток и надписей на сапогах не обнаружено (раздел 7, код ТН ВЭД ЕАЭС 6404), 2) пояса валяные шерстяные в количестве 14 штук. На изделиях имеется следующая информация: «Mongolia camel wool». (раздел 8, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203); 3) сумочки предположительно из натуральной кожи с орнаментами коричневого, зеленого и красного цветов в количестве 8 штук. Этикетка не обнаружена (раздел 8, код ТН ВЭД ЕАЭС 4202). Общий вес изъятого товара – 10,18 кг. Внешние повреждения товара отсутствуют.
В нарушение ст.ст.104, 105 ТК ЕАЭС, Айтуган Жанбота не заявила в установленной форме о наличии у нее в сопровождаемом багаже вышеуказанного товара.
Представитель Алтайской таможни на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Айтуган Жанбота в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. До судебного заседания представила заявление, в котором вину в правонарушении признала полностью, просила товары конфисковать без назначения административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.
Согласно п. 2 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.
В силу п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.Исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, считаю, что вина Айтуган Жанбота в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; докладной запиской; протоколом изъятия вещей и документов; фотографиями; актом приема – передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни; актом таможенного досмотра; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности; заключением эксперта №001-17-24 от 01.02.2024.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, Айтуган Жанбота не заявила в установленной форме о наличии у нее вышеуказанных товаров, ею не были выполнены требования по таможенному декларированию в письменной форме. Это обстоятельство признается и самой Айтуган Жанбота как вина в совершенном административном правонарушении.
Предусмотренных законом оснований для освобождения Айтуган Жанбота от административной ответственности не имеется.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины в совершенном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях Айтуган Жанбота содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер допущенного нарушения, приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами как того требует ст.3.1 КоАП РФ, Айтуган Жанбота необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
При производстве экспертизы по делу об административном правонарушении понесены расходы, подтвержденные счет-фактурой №001-17-24 от 01.02.2024 в сумме 1 000 рублей 00 копеек.
Учитывая изложенное, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданку Монголии Айтуган Жанбота признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: 1) сапоги летние 4 пары для верховой езды с орнаментом, изготовленные предположительно из натуральной кожи, на подошве указаны размеры с 41-43, черного цвета. Этикеток и надписей на сапогах не обнаружено (раздел 7, код ТН ВЭД ЕАЭС 6404), 2) пояса валяные шерстяные в количестве 14 штук. На изделиях имеется следующая информация: «Mongolia camel wool». (раздел 8, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203); 3) сумочки предположительно из натуральной кожи с орнаментами коричневого, зеленого и красного цветов в количестве 8 штук. Этикетка не обнаружена (раздел 8, код ТН ВЭД ЕАЭС 4202), общим весом – 10,18 кг., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Ташантинского таможенного поста Алтайской таможни, конфисковать в доход федерального бюджета.
Издержки по делу за проведение товароведческой экспертизы в ООО «ЭкспертПро» в размере 1 000 рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня его получения через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина