Дело № 2а-1775/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 года г.Чита
Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Аксаненко Р.Т., при секретаре Голубевой Е.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите к Ионову В.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на то, что Ионов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите в качестве налогоплательщика, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите были исчислены налоги за 2016 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком соответствующие налоги не были уплачены, на суммы недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога № от 14.12.2017 года. Просит суд взыскать с Ионова В.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц 0,00 рублей, сумму пени по указанному налогу 2,38 рублей, транспортный налог с физических лиц в сумме 1342,00 рублей, сумма пени по указанному налогу 18,98 рублей, земельный налог с физических лиц в сумме 1143,00 рублей, сумма пени 6,71 руб., всего 2513,07 рублей.
В судебное заседание стороны извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились.
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ч.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ч.ч. 1-4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Ионов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Межрайонной ИФНС России №2 по г.Чите были исчислены налоги за 2016 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком соответствующие налоги не были уплачены, на суммы недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Ионову В.В. было направлено требование об уплате налогов и пени № от 10.02.2017 года, на сумму 24 470,97 рублей, из них налога № от 14.12.2017 года.
Требование налогового органа на сумму в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ, у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Ионова В.В.
Суд приходит к выводу, что административный ответчик на момент подачи административного иска и на момент рассмотрения дела в суде не уплатил своевременно и в полном объеме налоги и пени, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите к Ионову В.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени, удовлетворить.
Взыскать с Ионова В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите задолженность в размере 2513,07 рублей, из них налог на имущество физических лиц 0,00 рублей, сумму пени по указанному налогу 2,38 рублей, транспортный налог с физических лиц в сумме 1342,00 рублей, сумма пени по указанному налогу 18,98 рублей, земельный налог с физических лиц в сумме 1143,00 рублей, сумма пени 6,71 руб., по нижеследующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите)
ИНН №
КПП №
р/с №
отделение Чита
ОКАТО №
КБК № – пеня, транспортный налог с физических лиц
КБК № – транспортный налог с физических лиц
КБК № – налог на имущество физических лиц
КБК 18№ – пеня, налог на имущество физических лиц
КБК № – земельный налог
КБК № – пеня, земельный налог
Взыскать с Ионова В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Решение суда изготовлено 05 апреля 2019 г.
Судья: Аксаненко Р.Т.