Решение по делу № 5-481/2021 от 29.11.2021

Дело № 5-481/2021

УИД 45RS0006-01-2021-001356-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 41 21 декабря 2021 г.

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Киселева Наталья Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении:

Рудакова Александра Анатольевича, родившегося {дата} в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух малолетних детей, имеющего документ, удостоверяющий личность - паспорт серия №*, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены,

установил:

Рудаков А.А., проживающий по адресу: <адрес>, являясь лицом, заболевшим новой коронавирусной инфекцией, не соблюдал режим изоляции, а именно, находясь на изоляции в период лечения с 12 по 29 октября 2021 г., 22 октября 2021 г. вышел за покупкой лекарственных средств в аптеку, чем нарушил п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Рудаков А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что 11 октября 2021 г. он вызвал врача на дом, так как у него повысилась температура. 12 октября 2021 г. дома его осмотрела фельдшер, взяла анализ на CОVID. 14 октября 2021 г. ему позвонили из больницы, сказали, что результат положительный, предупредили о необходимости нахождения на изоляции в течение 14 дней. Подпись в согласии на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции лица при лечении новой короновирусной инфекции CОVID-19, его, но врач 21 октября 2021 г. его не посещала. Считал, что посещение аптеки 21 октября 2021 г. было связано с угрозой его жизни. Он, с 2000 г. является инсулинозависимым, поскольку болеет сахарным диабетом 1 типа, несколько раз в день ставит уколы (короткий – 4 раза в день, продленный – 2 раза в день). 18 октября 2021 г. он заказал в аптеки инсулин, 21 октября 2021 г. утром хотел поставить укол, и обнаружил, что инсулин (короткий) закончился. Предприняв все меры безопасности (надев маску, перчатки) он на своей машине съездил в аптеку. Не подумал, что можно попросить кого-то из родных выкупить лекарства. Его родственники живут в <адрес>, это 24 км от р.п. Каргаполье, родственники жены живут в Каргаполье, телефон соседей, к которым он мог обратиться за помощью, он не знает. 22 октября 2021 г. он посещал аптеку для покупки противовирусных препаратов.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист Шадринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Железнякова Е.А. в судебном заседании полагала, что в действиях Рудакова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он предупрежденный о необходимости нахождения на изоляции в связи с заболевание новой короновирусной инфекции, в период изоляции посещал аптеку. После получения положительного результата на CОVID-19 больница оформляет экстренное извещение и передает сведения о заболевшем в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Затем сотрудник центра гигиены созванивается с заболевшим, выясняет источник заражения, контактных лиц, место работы и информирует о необходимости изоляции ему и членам его семьи на 14 дней. Согласно рабочей информацией из Центра гигиены и эпидемиологии Рудакову А.А. звонили 19 октября 2021 г. в 13-50. Затем все сведения передаются в Роспотребнадзор для работы. Они направили предписание по месту работы заболевшего. Факт совершение Рудаковым А.А. административного правонарушения подтверждается материалом КУСП, медицинскими документами, запрошенными в больнице, объяснениями Рудакова А.А., который не отрицал, что 22 октября 2021 г выходил в аптеку за противовирусными препаратами.

Фельдшер ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной» ФИО4, допрошенная в качестве свидетеля, показала, что 15 октября 2021 г. Рудаков А.А. явился на прием, ему было сообщено о положительном результате на CОVID-19, назначено лечение, выданы медицинские препараты. В тот же день у него было отобрано согласие на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции. Разъяснено, что он не может выходить из дома, все вопросы должен решать через родственников, без личного контакта. 21 октября 2021 г. Рудаков А.А. на приеме не был, с ним созванивались, и в карточке внесена запись дистанционно. Предположила, что медицинская сестра ошибочно поставила не ту дату. Согласие было взято с Рудакова А.А. 15 октября 2021 г.

Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайно ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3).

В силу ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1). Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции (п. 4.2).

Пунктом 4.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусматривает, что территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12, введен режим повышенной готовности.

Как усматривается из выписки из медицинской амбулаторной карты, 12 октября 2021 г. Рудаков А.А. обратился в регистратуру Каргапольской ЦРБ с жалобами на повышение температуры, слабость, головную боль. Был осмотрен на дому дежурным фельдшером, у Рудакова взят мазок на COVID, выписан больничный лист. 14 октября 2021 г. Рудаков уведомлен о положительном результате на COVID. 15 октября 2021 г. пациент явился на прием, ему назначены бесплатные лекарственные препараты, которые ему выданы на руки. Назначено амбулаторное лечение, уведомлен о правилах изоляции в период с 12 по 29 октября 2021 г.

В представленном по запросу суда из ГБУ «КАргапольская ЦРБ им Н.А.Рокиной» согласии на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции при лечении новой короновирусной инфекции COVID-19, Рудакову А.А. разъяснено, что в течение 14 дней он обязан, в том числе: не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, иные общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактироваться с третьими лицами. Свою подпись в согласии Рудаков А.А. не оспаривал.

Из материалов дела следует, что 22 октября 2021 г. в 11 часов 33 минуты в дежурную часть МО МВД России «Каргапольский» по телефону поступило анонимное сообщение о том, что Рудаков А.А. поживающий по <адрес>, болеющий COVID-19, не соблюдает режим самоизоляции, ходит по подъезду, выходит на улицу.

По результатам изучения информации, поступившей из МО МВД России по «Каргапольский» (КУСП № 5249 от 27 октября 2021 г.), из ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной», главным специалистом Шадринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Железняковой Е.А. 23 ноября 2021 г. был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что Рудаков А.А. проживающий по адресу: <адрес> являясь лицом, заболевшим новой коронавирусной инфекцией, не соблюдал режим изоляции, вышел за покупкой лекарственных средств в аптеку, чем нарушил п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Виновность Рудакова А.А. в совершении административного правонарушения, полностью нашла свое подтверждение исследованными судьей доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 07/116-21к от 23 ноября 2021 г.; объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7; согласием на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и соблюдение режима изоляции лица при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19; рабочей информацией из Центра гигиены и эпидемиологии в отношении Рудакова А.А.; выпиской из медицинской карты Рудакова А.А.; рапортом оперативного дежурного от 22 октября 2021 г., объяснениями Рудакова А.А. от 23 ноября 2021 г, в которых он указал, что 22 октября 2021 г. он выходил в аптеку за уколами, так как в больнице дали не все лекарства и сказали, что часть нужно докупить. Противовирусные таблетки закончились, пришлось выйти в аптеку за уколами антибиотиков. Он родом из <адрес>, все родственники проживают там. Выходил из дома при соблюдении всех защитных мер.

Таким образом, своими действиями Рудаков А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доводы Рудакова А.А. о посещение аптеки в период режима самоизоляции в связи с угрозой жизни и здоровью, судья находит несостоятельными, поскольку Рудаков А.А. имел возможность воспользоваться помощью родственников или заказать доставку лекарственных препаратов на дом, и не освобождает Рудакова А.А. от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Рудакову А.А., судья признает наличие на иждивении двух малолетних детей, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оснований для переквалификации наказания на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья не усматривает.

При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что правонарушение совершено Рудаковым А.А. впервые, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить ему административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Рудакова Александра Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области, л/сч. 04431787770), ИНН 4501113122, КПП 450101001, номер казначейского счета 03100643000000014300, номер единого казначейского счета (кор.счет) 40102810345370000037, Банк получателя: Отделение Курган Банка России//УФК по Курганской области г. Курган, КБК 14111601061010003140, БИК ТОФК 013735150, ОКТМО 37610000, УИН 14104450029700018521.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Копию постановления вручить Рудакову А.А. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении Железняковой Е.А.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Каргапольский районный суд Курганской области.

Судья Н.С. Киселева

5-481/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Рудаков Александр Анатольевич
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Киселева Наталья Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее