Решение по делу № 12-76/2020 от 27.04.2020

Дело № 12-76/2020

УИД 16RS0041-01-2020-001328-08

РЕШЕНИЕ

    14 мая 2020 года               г.Лениногорск Республика Татарстан

    Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сахавова Р.М.,

при секретаре судебного заседания Кашаповой Г.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Лениногорском, <адрес>х -Л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением    Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Лениногорском, <адрес>х -Л от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. признана виновной, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Лениногорский городской суд Республики Татарстан, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. просит вынесенное по делу постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебное заседание заявитель Казанкова Н.И. не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Лениногорском, <адрес>х, судья приходит к следующему.

На основании частей 1,3 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

    -об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

    -об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.    

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ выражается в недостоверном декларировании соответствия продукции.

Если процедура подтверждения соответствия продукции проведена с нарушением правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия, то такое подтверждение соответствия не может признаваться достоверным.

Согласно части 2 статьи 23 действующего Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. ) декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Исходя из части 4 статьи 23 действующего Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. ) существуют следующие схемы декларирования:

1) Схема декларирования 1д

1.1) Схема 1д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов продукции;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

1.2) Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства (изготовления) был стабильным и обеспечивал соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

1.3) Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

1.4) С целью контроля соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции заявитель проводит испытания образцов пищевой продукции. Испытания образцов пищевой продукции проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

1.5) Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу.

1.6) Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

2) Схема декларирования 2д

2.1) Схема 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний партии пищевой продукции;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

2.2) Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

2.3) Заявитель проводит испытания образцов пищевой продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия такой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Испытания образцов пищевой продукции (единичного изделия) проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

2.4) Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

2.5) Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

3) Схема декларирования 3д

3.1) Схема 3д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов пищевой продукции;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

3.2) Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства (изготовления) был стабильным и обеспечивал соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

3.3) Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

3.4) С целью контроля соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции заявитель проводит испытания образцов пищевой продукции. Испытания образцов пищевой продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.

3.5) Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

3.6) Заявитель наносит единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Из части 7 статьи 23 действующего Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. ) доказательственные материалы должны содержать результаты исследований (испытаний), подтверждающие выполнение требований настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Такие исследования (испытания) могут быть проведены в собственной испытательной лаборатории заявителя или в иной испытательной лаборатории по договору с заявителем.

Статьёй 39 действующего Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. ) определены требования к маркировке пищевой продукции. Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, за исключением пищевой продукции непромышленного изготовления, производимой гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, и пищевой продукции, реализуемой на предприятиях питания (общественного питания).

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза неупакованной пищевой продукции наносится на товаросопроводительные документы, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 4.1, пунктом 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции.

Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.

2. При вступлении в силу технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции наименование пищевой продукции должно соответствовать их требованиям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в территориальном отделе Управления федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) в Альметьевском Заинском, Лениногорском, <адрес>х, при анализе документов: материалов, поступивших по запросу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, <адрес>х исх. .02.2020г.: декларация о соответствии ЕАЭС N RU АЯ96.В.04360 от 26.05.2017г., протокол лабораторных исследований продукции (вода) от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл», RA.RU.510111, протокол лабораторных исследований продукции (вода) от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Испытательным лабораторным центром Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл в <адрес>», РОСС RU.0001.510605, также представленного экспертного заключения врача ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан) в Альметьевском, Заинском, <адрес> от 14.02.2020г. на продукцию «Вода питьевая высшей категории негазированная «Звениговский кристалл» от 19.12.2020г. (ООО мясокомбинат «Звениговский» 425070, Россия, <адрес> Эл, <адрес>, П.Шелангер, <адрес>/а) и протокола испытаний вышеуказанной продукции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан) <адрес> от 12.02.2020г., которая не соответствует требованиям по информации на маркировке по химическому составу:

- массовая концентрация калия менее 0,5 мг/л при норме 2-20 мг/л    

- массовая концентрация натрия 1,5 мг/л+_ 0,3 при норме 20 мг/л

- жесткость 0,27 мг/л+. 0,05 при норме 1,5-7 мг/л

- минерализация 54 мг/л±_ 5,4 мг/л при норме 200-500 мг/л

- кальций 3,01 мг/л+_ 0,06 при норме 25-80 мг/л

- магний 1,46 мг/л+_ 0,03 при норме 5-50 мг/л

- фториды менее 0,05 мг/л при норме 0,6-1,2 мг/л

- щелочность 0,14 мг/л+_ 0,03 при норме 0,5-6,5 мг/л, отобранной в ходе осуществления плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский», по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) ФИО3 15.01.2020г. -п/в, юридический адрес: 425070, <адрес> Эл, <адрес>А, в магазине «Звениговский» но адресу: <адрес>, осуществляющем деятельность по розничной реализации пищевой продукции собственного производства населению, и при осуществлении деятельности по изготовлению питьевой расфасованной воды в ёмкости директором ООО мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. допущено недостоверное декларирование выпускаемой продукции, нарушения технического регламента, а именно: отсутствовал протокол лабораторных исследований продукции «Вода питьевая артезианская высшей категории негазированная «Звениговский кристалл Премиум» (ООО мясокомбинат «Звениговский» 425070, Россия, <адрес> Эл, <адрес>/а) от ДД.ММ.ГГГГ, указанный в декларации о соответствии ЕАЭС N RU АЯ96.В.04360 от 26.05.2017г., как доказательство при подтверждении соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции»,    

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И., как лица, осуществляющего контроль за качеством выпускаемой продукции, и осуществляющего контроль за недостоверное декларирование выпускаемой продукции к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Доводы Казанкова Н.И., что она не является субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 14.44 КоАП РФ, поскольку в штате общества с ограниченной ответственностью мясокомбината «Звениговский» имеется заведующая лабораторией ФИО4, на которую возложена обязанность ведения правильной своевременно оформленной необходимой документации в части качества пищевой продукции, а также контроль за качеством отпускаемой на реализацию продукции, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 -15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с уставом общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» генеральный директор общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский», является единоличным исполнительным органом общества. Таким образом, обязана соблюдать, в том числе санитарные нормы, несет административную ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

Факт совершения генеральным директором общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06.03.2020г. ; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ -п/в; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ и другими собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вопреки доводам жалобы правильность выводов должностного лица административного органа подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом административного органа, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ. Материалы дела свидетельствуют, что факт совершения правонарушения установлен, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, вина генерального директора общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. доказана в установленном законом порядке, ее действия правильно квалифицированы по частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции частью 1 статьи 14.44 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности события административного правонарушения судья не усматривает.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к несогласию привлекаемого лица с привлечением к административной ответственности, неверному толкованию норм материального права и их применению, в связи, с чем не могут быть приняты во внимание.

Жалоба не содержит ссылки на те существенные обстоятельства, в силу которых оспариваемое постановление подлежит безусловной отмене.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере.

На основании изложенного, оспариваемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Альметьевском, Лениногорском, <адрес>х -Л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский» Казанкова Н.И. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

    

        Судья                         Сахавов Р.М.

    Копия верна:

        Судья              Сахавов Р.М.

Решение вступило в законную силу _______________________20__ года

Секретарь ______________________________________________________

Подлинник данного документа подшит в дело № 12-76/2020 (УИД 16RS0041-01-2020-001328-08) и хранится в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

12-76/2020

Категория:
Административные
Другие
Казанкова Н.И.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Альметьевском, Заинском, Лениногорском, Сарманском районах
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сахавов Р. М.
Статьи

14.44

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
11.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее