Решение по делу № 12-877/2024 от 16.10.2024

Дело № 12-877/2024

УИД 87RS0001-01-2024-000604-70

Р Е Ш Е Н И Е

424028

город Йошкар-Ола 13 ноября 2024 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Смирнова С.О. на постановление старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года, которым

Смирнов С.О., <иные данные>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

установил:

Постановлением старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года Смирнову С.О. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанными постановлением, Смирнов С.О. обратился в суд с жалобой и просил проверить постановление на законность и обоснованность.

Поскольку в судебное заседание Смирнов С.О., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, дополнительные материалы, просмотрев видеозапись, допросив в качестве свидетеля инспектора ДПС Морозова А.С., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пунктов 4.2, 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям, далее - Перечень неисправностей) запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Госстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Из вышеприведенных норм следует, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал дальнего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Согласно статье 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 данного Кодекса; копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе; в случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 1); в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 данной статьи постановлению (часть 2).

Инспектором ДПС Морозовым А.С. непосредственно на месте выявлено административное правонарушение, совершенное Смирновым С.О., в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ им вынесено постановление.

Из материалов дела усматривается, что Смирнов С.О. ДД.ММ.ГГГГ в <иные данные> по адресу: <адрес> управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак , на котором установлено переднее левое боковое стекло, светопропускаемость которого составила 11,9% при допустимых 70% в нарушение пункта 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), условие, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Светопропускаемость стекол производилось прибором Тоник , дата поверки ДД.ММ.ГГГГ.

Из показании свидетеля инспектора ДПС Морозова А.С. следует, что им ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в отношении Смирнова С.О. по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, в связи с тем, светопропускаемость переднего левого бокового стекла на автомобиле <иные данные> государственный регистрационный знак , составила 11,9% при допустимых 70%. Замер светопропускаемости производился прибором Тоник , дата поверки ДД.ММ.ГГГГ. Водителю Смирнову С.О. права и обязанности были разъяснены, вынесенное постановление не оспаривал.

Факт проведения измерения светопропускаемости переднего бокового левого стекла автомобиля инспектором ДПС, так же подтверждается, просмотренной видеозаписью.

Таким образом, измерение светопропускания указанных стекол было проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 26.8 КоАП РФ. Измерения производились с помощью специального технического средства – измерительным прибором светопропускания стекол «Тоник», заводской номер , который прошел соответствующую сертификацию и проверку ДД.ММ.ГГГГ, с интервалом поверки один год.

В связи с выявленным административным правонарушением, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, уполномоченным инспектором ДПС Морозовым А.С. водителю Смирнову С.О. вручено письменное требование от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправного действия, выразившегося в управлении транспортным средством <иные данные> с государственными регистрационными знаками , на котором установлено переднее левое боковое стекло, светопропускание которого составило 11,9 %.

Вывод о доказанности вины Смирнова С.О. основан на выше исследованных доказательствах, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Таким образом, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Смирнова С.О., не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Смирнову С.О. административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований отмены или изменения постановления, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года, которым Смирнов С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей - оставить без изменения, жалобу Смирнова С.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

Дело № 12-877/2024

УИД 87RS0001-01-2024-000604-70

Р Е Ш Е Н И Е

424028

город Йошкар-Ола 13 ноября 2024 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Смирнова С.О. на постановление старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года, которым

Смирнов С.О., <иные данные>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

установил:

Постановлением старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года Смирнову С.О. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанными постановлением, Смирнов С.О. обратился в суд с жалобой и просил проверить постановление на законность и обоснованность.

Поскольку в судебное заседание Смирнов С.О., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, дополнительные материалы, просмотрев видеозапись, допросив в качестве свидетеля инспектора ДПС Морозова А.С., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пунктов 4.2, 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Основные положения), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям, далее - Перечень неисправностей) запрещена эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Госстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст, установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Из вышеприведенных норм следует, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал дальнего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Согласно статье 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 данного Кодекса; копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе; в случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 1); в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 данной статьи постановлению (часть 2).

Инспектором ДПС Морозовым А.С. непосредственно на месте выявлено административное правонарушение, совершенное Смирновым С.О., в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ им вынесено постановление.

Из материалов дела усматривается, что Смирнов С.О. ДД.ММ.ГГГГ в <иные данные> по адресу: <адрес> управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак , на котором установлено переднее левое боковое стекло, светопропускаемость которого составила 11,9% при допустимых 70% в нарушение пункта 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), условие, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Светопропускаемость стекол производилось прибором Тоник , дата поверки ДД.ММ.ГГГГ.

Из показании свидетеля инспектора ДПС Морозова А.С. следует, что им ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в отношении Смирнова С.О. по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, в связи с тем, светопропускаемость переднего левого бокового стекла на автомобиле <иные данные> государственный регистрационный знак , составила 11,9% при допустимых 70%. Замер светопропускаемости производился прибором Тоник , дата поверки ДД.ММ.ГГГГ. Водителю Смирнову С.О. права и обязанности были разъяснены, вынесенное постановление не оспаривал.

Факт проведения измерения светопропускаемости переднего бокового левого стекла автомобиля инспектором ДПС, так же подтверждается, просмотренной видеозаписью.

Таким образом, измерение светопропускания указанных стекол было проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 26.8 КоАП РФ. Измерения производились с помощью специального технического средства – измерительным прибором светопропускания стекол «Тоник», заводской номер , который прошел соответствующую сертификацию и проверку ДД.ММ.ГГГГ, с интервалом поверки один год.

В связи с выявленным административным правонарушением, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, уполномоченным инспектором ДПС Морозовым А.С. водителю Смирнову С.О. вручено письменное требование от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправного действия, выразившегося в управлении транспортным средством <иные данные> с государственными регистрационными знаками , на котором установлено переднее левое боковое стекло, светопропускание которого составило 11,9 %.

Вывод о доказанности вины Смирнова С.О. основан на выше исследованных доказательствах, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Таким образом, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Смирнова С.О., не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении Смирнову С.О. административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований отмены или изменения постановления, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего инспектора ОСБ ДПС Госавтоинспекции МВД по Республике Марий Эл от 23 августа 2024 года, которым Смирнов С.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей - оставить без изменения, жалобу Смирнова С.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-877/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнов Станислав Олегович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
16.10.2024Материалы переданы в производство судье
16.10.2024Истребованы материалы
22.10.2024Поступили истребованные материалы
13.11.2024Судебное заседание
28.11.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее