Дело № 2-788/2019 <данные изъяты>
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Сатка 21 мая 2019 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Чумаченко А.Ю.,
при секретаре Хавановой А.В.,
с участием прокурора Соловьевой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Саткинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона.
Просит обязать Администрацию Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области нанести дорожную разметку на нерегулируемом пешеходном переходе в <адрес> напротив дома № (вблизи МКДОУ «Детский Сад №»), установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с требованиями действующего законодательства; нанести дорожную разметку на нерегулируемом пешеходном переходе в <адрес> напротив дома № (вблизи МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>») в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Бердяушского городского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> напротив дома № (вблизи МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>») на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р52289-2004; на участке дороги по <адрес> напротив дома № (вблизи МКДОУ «Детский Сад №»), на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка, что п.6.2.17 ГОСТ Р52289-2004; отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объёме.
Представитель ответчика Администрация Бердяушского городского поселения в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просит установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Саткинскому району РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ РґРЅРµ, времени Рё месте слушания дела надлежаще извещён. Рћ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщил.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Бердяушского поселения.
Проведенной проверкой установлено, что в <адрес> напротив дома № (вблизи МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>») на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка; на участке дороги по <адрес> напротив дома № (вблизи МКДОУ «Детский Сад №») на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст.ст. 2, 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог в Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. №120-ст. устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Согласно п.6.2.17 указанного ГОСТ разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Согласно п.5.6.24 ГОСТ Р52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
На основании ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу требований ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органа местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям Администрации Бердяушского городского поселения относится деятельность по содержанию автомобильных дорог. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Бездействие ответчика образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства, нарушает требования ст.3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечивающей принцип ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Саткинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Администрации Бердяушского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рѕ понуждении Рє исполнению закона удовлетворить РІ полном объёме.
Обязать Администрацию Бердяушского городского поселения нанести дорожную разметку на нерегулируемом пешеходном переходе в <адрес> напротив дома № (вблизи МКДОУ «Детский Сад №»), установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 в соответствии с требованиями действующего законодательства; нанести дорожную разметку на нерегулируемом пешеходном переходе в <адрес> напротив дома № (вблизи МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>») в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко
Верно:
Судья А.Ю. Чумаченко
Секретарь А.В. Хаванова