Решение по делу № 72-193/2021 от 20.01.2021

дело № 72-193/2021

Решение

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев 24 февраля 2021 года жалобу законного представителя юридического лица Черепанова Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 декабря 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 22 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 декабря 2020 года, обществу с ограниченной ответственностью «ТрансМилк» (далее – ООО «ТрансМилк») по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе законный представитель юридического лица – директор ООО «ТрансМилк» Черепанов Е.В. просит состоявшиеся по делу решения отменить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку масса транспортного средства с грузом не превышала допустимых величин. Кроме того, указывает на ошибки в работе технического средства, с помощью которого выявлено нарушение.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе, за движение транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, (действовавшими на момент совершения правонарушения) под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 утверждены новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, подлежащие применению с 01 января 2021 года, которыми предусмотрены аналогичные положения, в том числе в части применяемых допустимых нагрузок на оси транспортного средства и допустимой массы транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Как следует из материалов дела, 16 сентября 2020 года в 08.01 на 155,472 км автодороги «г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов» с помощью специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, «СВК-2 РВС» 45468, имеющего свидетельство о поверке № ТМ-496, действительное до 29 июня 2021 года, установлено передвижение транспортного средства марки «Скания G 400 LA4X2HNA», государственный регистрационный знак <№>, в нарушение требований пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, с превышением предельно допустимой общей массы транспортного средства, а именно масса транспортного средства составила 42 тонны при допустимой - 40 тонн (в процентном соотношении превышение составило 5,00%), без специального разрешения.

Собственником данного транспортного средства является ООО«ТрансМилк».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом № 36888505 от 16 сентября 2020 года результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; карточкой учета транспортного средства; свидетельством о поверке системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», 42677-14 № ТМ-496 от 30 июня 2020 года, действительным до 29 июня 2021 года, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Таким образом, должностное лицо и судья пришли к верному выводу о совершении ООО «ТрансМилк» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о соответствии массы транспортного средства допустимым величинам и ошибках в работе автоматического пункта весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) уже были предметом рассмотрения судьи и обоснованно отвергнуты. Как верно указано судьей, представленные товарно-транспортные накладные на перевозимый груз и акт приемки молочного сырья не свидетельствуют о соответствии массы транспортного средства с грузом допустимым величинам. Согласно ответу ООО «УГКМ-Телеком», обслуживающему АПВГК «СКВ-2-РВС», от 09 ноября 2020 года № 8/3435 ошибок в программном обеспечении электронного клейма, которые могли спровоцировать нарушения законодательных требований, зафиксировано не было, техническое обслуживание АПВГК проводится ежемесячно, каких-либо проблем в его работе зафиксировано не было (л.д. 120). Правонарушение выявлено специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2 РВС» 45468, имеющим свидетельство о поверке № ТМ-496, действительное до 29 июня 2021 года, что также подтверждает соответствие средства измерения установленным метрологическим требованиям и его пригодность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Доводы жалобы об отключении 16.09.2020 системы весового контроля от электричества не являются основанием к отмене оспариваемых решений, поскольку система обеспечена источником бесперебойного питания. Кроме того, в отсутствие электропитания система не функционирует и не производит измерение транспортных средств.

Назначенное ООО «ТрансМилк» наказание соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, является справедливым и обеспечивает достижение целей применения мер государственной ответственности. Оснований для его изменения не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансМилк» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Силина И.А.

72-193/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТрансМилк"
Другие
Тестова Н.В.
Черепанов Е.В.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
26.01.2021Материалы переданы в производство судье
24.02.2021Материалы переданы в производство судье
24.02.2021Судебное заседание
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее