<данные изъяты>
Дела № 12-228/2020
РЕШЕНИЕ
05 октября 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя заявителя – Афанасьевой Дарьи Алексеевны, рассмотрев жалобу <данные изъяты> Герасимова Александра Александровича на постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО7. № от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица -<данные изъяты> Герасимова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО8. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> Герасимов Александр Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ГУП «Проект развития Балаклавы» обратился в суд жалобой, в которой просит обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно, ДД.ММ.ГГГГ обязанность по предоставлению актуализированных сведений была исполнена, кроме того, на момент передачи НВОС в хозяйственное ведение ГУП «Севастопольский морской порт» Герасимов А.А. не являлся должностным лицом, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя настаивал на своих требованиях, просила жалобу удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени ее рассмотрения извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Черноморо-Азовским морским Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования была проведена плановая выездная проверка ГУП «Проект развития Балаклавы», о чем был составлен соответствующий акт и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Черноморо-Азовского морского Управления Роспотребнадзора вынесено обжалуемое постановление.
Из материалов дела следует, что административное нарушение выразилось в том, что ГУП «Проект развития Балаклавы» в нарушение статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не выполнило обязанность по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В частности, не представлены сведения о том, что ГУП «Проект развития Балаклавы» передало имущество ГУП «Севастопольский морской порт» по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ объект негативного воздействия на окружающую среду, расположенный в <адрес>.
Вместе с тем суд приходит к выводу о том, что вынесенное постановление о привлечении ГУП «Проект развития Балаклавы» к административной ответственности нельзя признать законным.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» положения разъясняют, что невыполнение предусмотренной законом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Применительно к вмененному административному правонарушению срок привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня, следующего за днем окончания срока представленного для исполнения обязанности предоставления актуальных сведений об объекте.
Статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, в том числе о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Таким образом, должностное лицо – <данные изъяты> было обязано предоставить актуализированные сведения относительно объекта негативного воздействия на окружающую среду до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица – <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Кроме того, как следует из материалов дела, Герасимов А.А. назначен на должность директора ГУП «Проект развития Балаклавы» распоряжением Губернатора города Севастополя №-РГ/К ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на дату совершения правонарушения не являлся должностным лицом, обязанным подать соответствующие сведения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу директора ГУП «Проект развития Балаклавы» – Герасимова Александра Александровича удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Роспотребнадзора по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ГУП «Проект развития Балаклавы» - Герасимова Александра Александровича по статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> - Герасимова Александра Александровича по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>