Дело №12-178/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград 12 февраля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета строительства Волгоградской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Олюнина К.А. № 9588/19/34044-АП от 11.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Олюнина К.А. № 9588/19/34044-АП от 11.11.2019 Комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Комитет строительства Волгоградской области обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что вина в действиях комитета отсутствует, поскольку свободных (нераспределенных) жилых помещений специализированного жилищного фона не имеется. Комитетом систематически проводится мониторинг рынка недвижимости Волгоградской области. С целью привлечения потенциальных поставщиков жилья направляются письма главам муниципальных образований, строительным организациям и индивидуальным предпринимателям, в СМИ публикуется информация о проводимых закупках. Предложений от продавцов квартир на рынке недвижимости на территории Волгограда соответствующих требованиям по площади жилого помещения (от 28 до 36 кв.м.), цене (более 31100 руб., с апреля 2018 г. 32966 руб.), а также требованиям по наличию отделочных работ или фактическому износу дома в комитет строительства не поступало. Комитетом проводятся электронные аукционы, по итогам которых приобретаются жилые помещения, общий срок для проведения которого составляет 6,5 месяцев. Выполнение требований по обеспечению Черноиванова П.Н. жилым помещением в пятидневных срок являлось объективно невыполнимым в силу закона. Комитетом принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, по завершению вышеназванных мероприятий Черноиванову П.Н.будет предоставлено жилое помещение в установленном порядке. На основании изложенного, полагают, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Комитета строительства Волгоградской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Из представленного материала следует, что на основании решения Центрального районного суда г. Волгограда от 21.05.2019г. по делу № 2-2750/2019 на Комитет строительства Волгоградской области возложена обязанность предоставить Черноиванову П.Н. жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда не ниже установленных социальных норм.
Решение вступило в законную силу 08.08.2019.
13.09.2019 г. на основании исполнительного листа ФС №025790710 возбуждено исполнительное производство № 34890/19/34044-ИП.
В срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнены.
28.10.2019 в отношении Комитета строительства Волгоградской области составлен протокол № 9588/19/34044-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Постановлением по делу об административном правонарушении №9588/19/34044-АП от 11.11.2019, вынесенным заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области Олюниным К.А., Комитет строительства Волгоградской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 ФЗ РФ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доказательств исполнения решения суда должником не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы Комитета строительства Волгоградской области о том, что предпринимались действия к исполнению решения суда, не свидетельствует об отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, поскольку каких-либо сведений о принятых мерах в материалах дела не содержится. Кроме того, суд принимает во внимание, что решение суда не исполняется длительное время. В этой связи не имеют правового значения доводы о том, что требование об исполнении решения суда в течение 5 дней являются неисполнимыми.
Судья учитывает, что комитет является органом государственной власти Волгоградской области, и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Волгоградской области от 05.02.2013 N 5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области» обязан создать необходимые условия для предоставления жилого помещения взыскателю. Наличие у государственного органа – юридического лица проблем организационного характера не может оправдать ущемления прав социально не защищенной категории граждан, гарантированных законом и подтвержденных вступившим в силу судебным актом, и не позволяет сделать вывод о правомерности бездействия комитета строительства Волгоградской области.
Доводы жалобы заявителя сводятся к общему положению дел в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, и никаких конкретных данных о принятых мерах для исполнения требований судебного пристава-исполнителя не содержат.
Доказательства принятия комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов и проведения мероприятий для обеспечения взыскателя жильем не представлены.
Сведений о том, что на момент привлечения комитета к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.
Аналогично, доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, также не представлено.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе. При этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом – исполнителем.
Комитетом строительства Волгоградской области проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, судья считает, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности комитета строительства Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области Олюнина К.А. №9588/19/34044-АП от 11.11.2019, в соответствии с которым Комитет строительства Волгоградской областипризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Галахова И.В.