Решение по делу № 2а-1426/2019 от 08.04.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года           г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чемерисовой О.В.,

при секретаре Гущиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самары к Хиневич А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Хиневич А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.

В обосновании административных исковых требований истец указал, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 Согласно п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главой 28,31,32 НК РФ, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога», Закона РФ от 09 декабря 1991 № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» Постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005 года «О налоге на имущество физических лиц», законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 года № 86-ГД должник является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, указанные в Приложении № 7. Сведения получены налоговым органом в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. Налоговый орган, руководствуясь положениями п.2,3 ст.52 НК РФ исчислил суммы транспортного налога. Инспекцией был произведен расчет транспортного налога за <данные изъяты> в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному средству ВАЗ, регистрационный номер <данные изъяты>, в сумме 596 рублей. В связи с поступлением в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ сведений о регистрации факта владения транспортного средства ВАЗ, регистрационный номер были сторнированы начисления за <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ выставлено налоговое уведомление за <данные изъяты>, в котором был осуществлен расчёт транспортного налога с учетом нахождения транспортного средства ВАЗ регистрационный номер в собственности с <данные изъяты>. Таким образом, с учётом нахождения транспортного средства ВАЗ, гос. номер в собственности налогоплательщика сумма транспортного налога за <данные изъяты> по транспортному налогу физических лиц составит. По транспортному средству ВАЗ гос. номер – 1184 рублей, с учетом льгот 592 рубля. По транспортному средства ВАЗ гос. номер – 1552 рубля. Итого по двум транспортным средствам за <данные изъяты> – 2144 рубля. На момент выставления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ сроки, установленные ст.52 НК РФ налоговым органом не нарушены (в <данные изъяты> был произведен расчет налога за <данные изъяты>, который входит в трехлетний период: <данные изъяты>). Поскольку налогоплательщик не оплатил транспортный налог, ДД.ММ.ГГГГ ему было выставлено требование и установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании об уплате налога было указано основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты. В данном случае произошло аннулирование имеющегося расчете от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>. Статья 52 НК РФ не запрещает повторно формировать налоговое уведомление за один и тот же налоговый период, а содержит лишь ограничение на формирование налогового уведомления тремя налоговыми периодами, предшествующими календарному году направления налогового уведомления. Следовательно, налоговым органом не было допущено нарушений ст.ст.48,52,69 НК РФ. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате начисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ по заявлению инспекции о взыскании в доход бюджета недоимки. Должник обратился в суд с возражениями на судебный приказ. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего момента налогоплательщиком в бюджет не уплачена сумма недоимки.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит суд восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления о взыскании с Хиневич А.А. ИНН <данные изъяты> транспортного налога с физических лиц за <данные изъяты>, просил взыскать с должника Хиневич А.А. в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 2144 рубля за <данные изъяты> года.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Самара по доверенности ФИО4 поддержала административное исковое заявление, просила восстановить срок для подачи административного искового заявления, пояснила суду, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ выставлено, в данном налоговом уведомлении был рассчитан транспортный налог за <данные изъяты>, данное налоговое уведомление было направлено в адрес ответчика. Транспортный налог за 2014 год не оплачен. По транспортному средству ВАЗ гос. номер – 1184 рублей, с учетом льгот 592 рубля. По транспортному средству ВАЗ гос. номер – 1552 рубля. Итого по двум транспортным средствам за <данные изъяты> – 2144 рубля. На момент выставления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ сроки, установленные ст.52 НК РФ налоговым органом не нарушены ( в <данные изъяты> был произведен расчет налога за <данные изъяты> год, который входит в трехлетний период: <данные изъяты>). Поскольку налогоплательщик не оплатил транспортный налог, ДД.ММ.ГГГГ ему было выставлено требование и установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании об уплате налога было указано основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС по Советскому району г. Самары обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа с нарушением 6-ти месячного срока. Пропущен срок в связи с большими объемами работы. Ответчик не был согласен с судебным приказом, по его заявлению судебный приказ был отменен.

Административный ответчик – Хиневич А.А. в судебном заседании не признала административное исковое заявление, пояснила, что не оплатила транспортный налог за 2014 год в связи с трудным материальным положением. Просила отказать в иске.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.

Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

НК РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе КАС РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, признаваемые объектами налогообложения.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьи 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что за административным ответчиком – Хиневич А.А. зарегистрированы в <данные изъяты> транспортные средства ВАЗ государственный регистрационный знак , ВАЗ государственный регистрационный номер , поэтому он являлся налогоплательщиком транспортного налога.

Из материалов административного дела и пояснений административного истца следует, что ИФНС по Советскому району г. Самары произвело расчет транспортного налога за <данные изъяты> в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному средству ВАЗ государственный регистрационный знак , в сумме 596 рублей. В связи с поступлением в ИФНС России по Советскому району г.Самары ДД.ММ.ГГГГ сведений о регистрации факта владения транспортного средства ВАЗ регистрационный знак , были сторнированы начисления за <данные изъяты> Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ выставлено налоговое уведомление № <данные изъяты> года, которым был осуществлен расчет транспортного налога с учетом нахождения транспортного средства ВАЗ государственный регистрационный знак

Таким образом, с учётом нахождения транспортного средства ВАЗ, гос. номер в собственности налогоплательщика сумма транспортного налога за 2014 год по транспортному налогу физических лиц составит: по транспортному средству ВАЗ гос. номер – 1184 рублей, с учетом льгот 592 рубля., по транспортному средства ВАЗ гос. номер – 1552 рубля. Итого по двум транспортным средствам за <данные изъяты> – 2144 рубля. На момент выставления налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ сроки, установленные ст.52 НК РФ налоговым органом не нарушены (в <данные изъяты> был произведен расчет налога за <данные изъяты>, который входит в трехлетний период: <данные изъяты>).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ отправлено в адрес административного ответчика, что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку налогоплательщик не оплатил транспортный налог, ДД.ММ.ГГГГ ему было выставлено требование и установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании об уплате налога было указано основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты. В данном случае произошло аннулирование имеющегося расчете от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты>.

В установленный в налоговом уведомлении срок Хиневич А.А. не исполнила обязанность по уплате налогов. За нарушение сроков уплаты недоимки налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ были исчислены пени.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога

Административному ответчику – Хиневич А.А. было выставлено ИФНС Росси по <адрес> требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где указана срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование отправлено административному ответчику заказным письмом, что подтверждается списком от ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты по вышеуказанному требованию: до ДД.ММ.ГГГГ.

Не исполнив требование в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Советскому району г. Самары с нарушением шестимесячного срока предусмотренного законом, обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Хиневич А.А. о взыскании недоимки по налогам

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Советскому району гю Самары о взыскании с Хиневич А.А. в доход бюджета недоимки по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ от Хиневич А.А. к мировому судье поступило заявление об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Хиневич А.А. в доход бюджета недоимки по налогам.

Административный истец – ИФНС России по Советскому району г. Самары обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением к Хиневич А.А. о взыскании недоимки по налогам, пени в Советский районный суд г. Самары.

Между тем, исходя из положений ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ за пределами установленного шестимесячного срока, предусмотренного ст.48 Налогового кодекса РФ.

Судом принято во внимание, что административный истец должен был обратиться в адрес мирового судьи с заявлением о выдаче судебного приказа – до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, с заявлением о выдаче судебного приказа с должника Хиневич А.А. о взыскании недоимки по налогу налоговый орган обратился к мировому судье в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ №41 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст.48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Самары просит суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Хиневич А.А. транспортного налога за <данные изъяты>, указывая, что шестимесячный срок подачи заявления о взыскании недоимки по налогу и пени был пропущен в связи с уважительной причиной – большой загруженностью ИФНС России по Советскому району г.Самары.

Однако, суд полагает, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, суду не предоставлены доказательства, подтверждающие уважительности причин пропуска срока.

Доводы представителя административного истца, изложенные в ходе судебного заседания о том, что имела место большая загруженность в работе специалистов занимающихся принудительным взысканием недоимок, судом во внимание не приняты в виду отсутствия доказательств подтверждающих данные обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд не может счесть пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Исходя из положений ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г.о. Самары к Хиневич А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС по Советскому району г. Самары к Хиневич А.А. о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21.04.2019 года.

Судья: О.В. Чемерисова

2а-1426/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Советскому району г Самара
Ответчики
Хиневич А.А.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
08.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019[Адм.] Судебное заседание
24.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее