Дело № 2а-1675/2022

УИД 33RS0001-01-2022-002757-67                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владимир                                24 мая 2022 года

Ленинский районный суд г.Владимира в составе

председательствующего судьи Фурсовой Ж.С.,

при секретаре Сизовой О.С.,

с участием представителя административного истца Петрова И.М.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

прокурора Сладкомедова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру к Демьяновой Е. М. об установлении дополнительных административных ограничений на период срока административного надзора,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Владимиру обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Демьяновой Е.М. дополнительных административных ограничений.

Административный иск обоснован тем, что решением Судогодского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой Е.М. установлен административный надзор на срок .... с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации, запрета пребывания в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

С ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Судогодскому району Владимирской области, а с ДД.ММ.ГГГГ в отделе полиции №1 УМВД России по г.Владимиру, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

В период пребывания под административным надзором Демьянова Е.М. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, УМВД России по г.Владимиру просит суд установить в отношении Демьяновой Е.М. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц для отчета за поведением.

По тем же основаниями представитель административного истца УМВД России по г.Владимиру Петров И.М. поддержал заявленные требования в судебном заседании, просил установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц для отчета за поведением с учетом поведения Демьяновой Е.М.

Административный ответчик Демьянова Е.М., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, прокурора полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор и связанные с ним временные ограничения относятся к правовым последствиям судимости.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи - совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости).

Частью 1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установлено, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой (Чернобровенко) Е.М. был установлен административный надзор на срок .... с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося её местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

Приговором Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Чернобровенко (Демьянова) Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок .... условно с испытательным сроком ...., который был продлен до .....

Приговором Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Чернобровенко (Демьянова) Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 160 УК РФ, с применением ч.4 ст.74 и ст.70 УК РФ, к лишению свободы на срок .... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Решением Судогодского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой (Чернобровенко) Е.М. установлен административный надзор на срок .... после отбытия наказания, за вычетом срок, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора судом были установлены административные ограничения в обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

С ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. состоит на профилактическом учете в отделе полиции №1 УМВД России по г.Владимиру, как лицо, в отношении которой установлен административный надзор.

При постановке на учет в ОМВД России по Судогодскому району Владимирской области Демьянова Е.М. ДД.ММ.ГГГГ предупреждена о правовых последствиях несоблюдения установленных административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, а также совершения в период административного надзора административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснений, содержащихся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)

Из материалов дела следует, что в период административного надзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение года Демьянова Е.М. неоднократно (5 раз) привлекалась к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом.

Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (за отсутствие в ночное время по месту жительства), с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ (3 постановления) привлечена каждый раз к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административных штрафов. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу.

Из справки-характеристики участкового уполномоченного ОП №1 УМВД России по г.Владимиру усматривается, что по месту жительства Демьянова Е.М. характеризуется удовлетворительно, как лицо склонное к совершению преступлений, административных правонарушений.

Таким образом, поведение Демьяновой Е.М. в период административного надзора, свидетельствует о том, что она нуждается в повышенном контроле со стороны органа внутренних дел, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных в отношении неё административных ограничений.

Учитывая допущенные Демьяновой Е.М. правонарушения, представленные суду сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении неё дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

По мнению суда, указанное дополнительное административное ограничение в данном случае является объективно необходимым в целях предупреждения совершения Демьяновой Е.М. противоправных деяний, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия и формирования модели законопослушного поведения.

При этом дополнение ранее установленных административных ограничений основано на Федеральном законе, и связанная с этим дополнительная обязанность поднадзорного лица о нарушении её прав не свидетельствует.

Кроме того, Демьянова Е.М. не лишена возможности в течение срока надзора обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Таким образом, административное исковое заявление УМВД России по г.Владимиру подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

2а-1675/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник УМВД России по г. Владимиру Исаченко И.А.
Ответчики
Демьянова Елена Михайловна
Другие
УУ ОП №1 УМВД России по г. Владимиру Петров И.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Фурсова Жанна Сергеевна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее