Дело № 2а-1675/2022
УИД 33RS0001-01-2022-002757-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Владимир 24 мая 2022 года
Ленинский районный суд г.Владимира в составе
председательствующего судьи Фурсовой Ж.С.,
при секретаре Сизовой О.С.,
с участием представителя административного истца Петрова И.М.,
действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
прокурора Сладкомедова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владимиру к Демьяновой Е. М. об установлении дополнительных административных ограничений на период срока административного надзора,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Владимиру обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Демьяновой Е.М. дополнительных административных ограничений.
Административный иск обоснован тем, что решением Судогодского районного суда г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой Е.М. установлен административный надзор на срок .... с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации, запрета пребывания в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
С ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Судогодскому району Владимирской области, а с ДД.ММ.ГГГГ в отделе полиции №1 УМВД России по г.Владимиру, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В период пребывания под административным надзором Демьянова Е.М. в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение установленных административных ограничений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, УМВД России по г.Владимиру просит суд установить в отношении Демьяновой Е.М. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц для отчета за поведением.
По тем же основаниями представитель административного истца УМВД России по г.Владимиру Петров И.М. поддержал заявленные требования в судебном заседании, просил установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц для отчета за поведением с учетом поведения Демьяновой Е.М.
Административный ответчик Демьянова Е.М., будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, прокурора полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст.1 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор и связанные с ним временные ограничения относятся к правовым последствиям судимости.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи - совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости).
Частью 1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлено, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой (Чернобровенко) Е.М. был установлен административный надзор на срок .... с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося её местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Приговором Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Чернобровенко (Демьянова) Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок .... условно с испытательным сроком ...., который был продлен до .....
Приговором Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ Чернобровенко (Демьянова) Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 160 УК РФ, с применением ч.4 ст.74 и ст.70 УК РФ, к лишению свободы на срок .... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Судогодского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Демьяновой (Чернобровенко) Е.М. установлен административный надзор на срок .... после отбытия наказания, за вычетом срок, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора судом были установлены административные ограничения в обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах (заведениях) реализации спиртных напитков на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
С ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. состоит на профилактическом учете в отделе полиции №1 УМВД России по г.Владимиру, как лицо, в отношении которой установлен административный надзор.
При постановке на учет в ОМВД России по Судогодскому району Владимирской области Демьянова Е.М. ДД.ММ.ГГГГ предупреждена о правовых последствиях несоблюдения установленных административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, а также совершения в период административного надзора административных правонарушений.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснений, содержащихся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)
Из материалов дела следует, что в период административного надзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение года Демьянова Е.М. неоднократно (5 раз) привлекалась к административной ответственности за несоблюдение ограничений, установленных судом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом.
Так, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (за отсутствие в ночное время по месту жительства), с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ (3 постановления) привлечена каждый раз к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административных штрафов. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Демьянова Е.М. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Указанные постановления вступили в законную силу.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного ОП №1 УМВД России по г.Владимиру усматривается, что по месту жительства Демьянова Е.М. характеризуется удовлетворительно, как лицо склонное к совершению преступлений, административных правонарушений.
Таким образом, поведение Демьяновой Е.М. в период административного надзора, свидетельствует о том, что она нуждается в повышенном контроле со стороны органа внутренних дел, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных в отношении неё административных ограничений.
Учитывая допущенные Демьяновой Е.М. правонарушения, представленные суду сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, суд полагает необходимым установить в отношении неё дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.
По мнению суда, указанное дополнительное административное ограничение в данном случае является объективно необходимым в целях предупреждения совершения Демьяновой Е.М. противоправных деяний, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия и формирования модели законопослушного поведения.
При этом дополнение ранее установленных административных ограничений основано на Федеральном законе, и связанная с этим дополнительная обязанность поднадзорного лица о нарушении её прав не свидетельствует.
Кроме того, Демьянова Е.М. не лишена возможности в течение срока надзора обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Таким образом, административное исковое заявление УМВД России по г.Владимиру подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░