Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/2022
Номер строки в статотчете 3.176
УИД 02RS0<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре ФИО1, с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения ИК-1 ОФСИН Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-1 ОФСИН Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось с административным иском к ФИО об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, в обоснование требований указывает, что ответчик осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился, представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о его времени и месте, о причинах неявки не сообщил, поэтому дело рассмотрено без его участия.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части первой и второй статьи 3 закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Таким образом, в отношении ответчика административный надзор может быть установлен при условии его проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно абзацу 9 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 7, пунктов 5, 6 части 1 статьи 9 того же Федерального закона разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.
Статьей 25.10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Р. Ф." предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Р. Ф., а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Въезд в Р. Ф. иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Из материалов дела следует, что ФИО является лицом без гражданства.
Распоряжением Ф. Р. от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> пребывание ФИО в Российской Федерации признано нежелательным сроком на 10 лет после отбывания наказания до момента погашения судимости. ФИО обязан выехать из Российской Федерации после отбытия наказания.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы ФИО, являющегося лицом без гражданства, отсутствуют законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации после освобождения, он обязан покинуть территорию Российской Федерации, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК -1 ОФСИН Р. по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к ФИО об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время с 22 часов до 06 часов утра, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Бируля С.В.
Мотивированное решение изготовлено<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>