Решение по делу № 12-4/2020 от 09.01.2020

    Дело № 12-4/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кодинск                                    11 февраля 2020 года

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Яхин В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Профиль» на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 25.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»,-

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 25.12.2019 года , ООО «Профиль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Представитель ООО «Профиль» обратился с жалобой и дополнительными пояснениями к ней, в которой просит отменить постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 25.12.2019 года , производство по делу прекратить. Доводы жалобы мотивированы тем, что дело рассмотрено не уполномоченным лицом; имелась возможность привлечения к административной ответственности в виде предупреждения поскольку ООО «Профиль» относится к субъектам малого предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, а допущенные описки при составлении приемо-сдаточных актов от 31.03.2019 , не причиняют вред и не допускают угрозу причинения вреда объектам, указанным в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ; совершенное деяние является малозначительным. Кроме того, считает, что срок привлечения ООО «Профиль» к административной ответственности пропущен, поскольку Общество должно было сдать отчет о принятой и отгруженной древесине с приемо-сдаточными актами не позднее 10.04.2019 года, и именно с этого момента исчисляется 2-х месячный срок привлечения к административной ответственности, постановление о назначении административного наказания вынесено 31.12.2019 года, что исключает производство по делу об административном правонарушении.

Представитель ООО «Профиль» в зал суда не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки не известил.

Представитель министерства лесного хозяйства Красноярского края в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки не известил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 (ред. от 31.10.2019) "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".

Санкция п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования в Красноярском крае принят Закон Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».

Статьей 2 указанного Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 определены требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края.

Согласно части 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058, принимаемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.

Порядок приема и учета принятой древесины установлен статьей 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058, прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Графа "реквизиты документа договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которым заготовлена сдаваемая древесина" приемо-сдаточном акте подлежат обязательному заполнению.

В соответствии со ст. 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют: ….5) руководитель, заместители руководителя, начальники отделов, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы краевого государственного казенного учреждения, подведомственного органу исполнительной власти края, уполномоченному в области лесных отношений, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5.

В соответствии со ст. 14.4 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161, орган исполнительной власти края, уполномоченный в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Закона.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители, начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты - государственные инспекторы.

Как следует из материалов дела, ООО «Профиль» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с 19.09.2014 года за ОГРН , ИНН , КПП по адресу: <адрес>, с основным видом деятельности торговля оптовая пиломатериалами, генеральным директором является ФИО3

Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Профиль» относится к категории малого предприятия.

Пункт приема и отгрузки древесины расположен по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством от 08.02.2019 года, выданным министерством лесного хозяйства Красноярского края, выданным на основании заявления генерального директора ООО «Профиль» ФИО3

Из протокола об административном правонарушении от 17.12.2019 года следует, что по результатам обработки отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за квартал 2019 года по пункту приема и отгрузки древесины ООО «Профиль», расположенному по адресу: <адрес>, выявлены нарушения п.10 ст. 3 Закона Красноярского края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края"- в приемо-сдаточных актах в строке «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина» указаны реквизиты не соответствующие требованиям заполнения данной строки, а именно: в приемо-сдаточном акте от 31.03.2019 указан – «Договор от 09.02.2018 »; в приемо-сдаточном акте от 31.03.2019 указан – «Договор от 20.04.2015 ». Указанные сведения не являются реквизитами ни договора аренды лесного участка, ни договора купли-продажи лесных насаждений, ни документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, как того требует Закон края. Следовательно по указанным в приемо-сдаточных актах реквизитам договора, невозможно отследить и понять происхождение древесины. Тем самым, составив приемо-сдаточный акт на прием древесины в 1 квартале 2019 года не по форме, согласно приложению 2 к Закону края, ООО «Профиль» допустило нарушение пункта 10 статьи 3 Закона края.

Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении от 17.12.2019 года составлен в отсутствии законного представителя ООО «Профиль», при надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола. Нарушение процессуальных норм при составлении протокола судом не установлено.

25.12.2019 года в отношении ООО «Профиль» вынесено постановление о признании ООО «Профиль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Факт нарушения подтверждается следующими документами: свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 08.02.2019 ; приемо-сдаточными актами от 31.03.2019 , ; приложением 8 к служебной записке о проведенной работе за 1 квартал 2019 года. Время совершения административного правонарушения: 31.03.2019. Место совершения административного правонарушения: пункт приема и отгрузки древесины ООО «Профиль», расположенный по адресу: <адрес>.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления от 25.12.2019 года.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются допустимыми, относимыми и соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку федеральным законодательством закреплено обязательное наличие у лесопользователя документов, подтверждающих происхождение заготовленной древесины, а сведения, указанные ООО «Профиль» в графе "реквизиты документа договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которым заготовлена сдаваемая древесина" не соответствовали действительности, то с его стороны имело место ненадлежащее исполнение обязанности при заполнении приемо-сдаточного акта (нарушение пункта 10 статьи 3 Закона Красноярского края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края").

Учитывая данные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Профиль» состава административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях».

Обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривались заявителем, в том числе и при рассмотрении настоящей жалобы.

С учетом изложенного, действия ООО «Профиль» по п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

Оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела и вынесении оспариваемого постановления. ООО «Профиль» было заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО «Профиль», которое рассмотрено и удовлетворено.

Нарушение процессуальных норм при рассмотрении административного дела и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении от 17.12.2019 года и оспариваемое постановление составлены главным специалистом – государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2, то есть уполномоченными должностными лицами в пределах представленных полномочий (ст. 14.4 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161).

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, указанным в п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

По настоящему делу установлено и в настоящее время никем не оспаривается, что требования, установленные Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 к заполнению приемо-сдаточных актов ООО «Профиль» не были соблюдены, при том, что данное юридическое лицо имело реальную возможность для их соблюдения, в связи с чем, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях».

ООО «Профиль» не представлено доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

Факт нарушения ООО «Профиль» п.10 ст. 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 подтверждены собранными по делу доказательствами.

С доводами заявителя о том, что при рассмотрении дела не было принято во внимание, что ООО «Профиль» относится к категории малого предприятия, ранее к административной ответственности не привлекалось, совершенное деяние является малозначительным, согласиться нельзя в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ устанавливаются судами на основании конкретных обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств.

В данном случае таких оснований при рассмотрении дела судом не установлено.

Также не имеется оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В силу указанной нормы являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отношения в области охраны окружающей среды и природопользования не связаны непосредственно с предпринимательской деятельностью, обязанности которые налагает на разных субъектов соответствующее законодательство направлены не на регулирование предпринимательской деятельности, а на сохранение и охрану окружающей среды, сохранение природных богатств.

Ответственность по ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил установленных Законом Красноярского края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края". В этом случае, закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба. В свою очередь неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Закона края ведет к искажению результатов государственного контроля в области охраны окружающей среды, а также к сокрытию правонарушений связанных с незаконным лесопользованием, что ведет к возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде и природным ресурсам (лесному фонду).

При наличии указанных обстоятельств административное наказание в виде административного штрафа, назначенное ООО «Профиль», не подлежит замене на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Таким образом, понятие Российское законодательство включает в себя наряду с законами Российской Федерации (федеральными законами) законодательство субъектов Российской Федерации.

Поскольку административная ответственность частью 3 статьи 4.5. Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" установлена за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, срок давности по таким нарушениям составляет один год.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП

ООО «Профиль» привлечено к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение в виде штрафа в размере 10000 рублей (в минимальном предусмотренном размере санкцией статьи).

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 25.12.2019 года является законным и обоснованным, основания для изменения оспариваемого постановления у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО2 от 25.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Профиль» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренным ст.30.9 - 30.14 КоАП РФ.

Судья:                                     В.М. Яхин

12-4/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Профиль"
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Яхин В.М.
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее