Решение по делу № 5-154/2022 от 09.02.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    14 февраля 2022 г.                г. Белев Тульской области

Судья Белевского районного суда Тульской области Тетеричев Г.И., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с делом № 5-154/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула",

установил:

протокол № 87-в от 01 февраля 2022 г об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" поступил в Белевский районный суд 09 февраля 2022 г. из Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе других вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении в числе прочих обстоятельств указывается событие административного правонарушения.

Наличие события административного правонарушения, признаками которого являются не только место и время, но и способ, характер совершенного деяния и другие обстоятельства его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела, в соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ в числе других обстоятельств подлежит выяснению по делу об административном правонарушении.

Нахожу, что дело не может быть принято к рассмотрению судьей в связи со следующим.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Диспозиция ст. 6.5 КоАП РФ является бланкетной и предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, какие именно санитарно-эпидемиологические требования нарушены лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Эти требования при составлении протокола об административном правонарушении надлежащим образом не выполнены.

Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проведения административного расследования в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула", место фактического осуществления деятельности Тульская область, г. Белев, при рассмотрении экспертного заключения установлено превышение предельно допустимой концентрации жесткости и превышение показателя общей минерализации в пробах горячей воды, отобранных 20 января 2022 г. из централизованной системы водоснабжения; предприятием не представлена согласованная с Управлением Роспотребнадзопра по Тульской области программа производственного контроля качества горячей воды и результаты производственного лабораторного контроля за качеством горячей воды, подаваемой населению г. Белева Тульской области, что является нарушением:

- ст. 11, ч.ч. 1 и 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- ч. 1 ст. 24, ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

- раздела IV п.п. 75, 77 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" само по себе не характеризует объективную сторону правонарушения, способ и характер совершенного деяния, поскольку в протоколе не указано какие именно требования СанПиН 1.2.3685-21 нарушены.

При этом в материалах дела документы, содержащие сведения о нарушении конкретных требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", также отсутствуют.

Поскольку установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ требования к протоколу об административном правонарушении при его составлении не соблюдены, протокол об административном правонарушении составлено неправильно.

Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В абз. 2 и 4 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не может быть устранено при рассмотрении дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ данное обстоятельство является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении с материалами дела должностному лицу, которым составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ст. 29.12 КоАП РФ, судья

определил:

протокол № 87-в от 01 февраля 2022 г об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" возвратить в Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно или через Белевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья                                Г.И.Тетеричев

5-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "ЭнергоГазИнвест"
Суд
Белевский районный суд Тульской области
Судья
Тетеричев Геннадий Иванович
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
belevsky.tula.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее