ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2022 г. г. Белев Тульской области
Судья Белевского районного суда Тульской области Тетеричев Г.И., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с делом № 5-154/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула",
установил:
протокол № 87-в от 01 февраля 2022 г об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" поступил в Белевский районный суд 09 февраля 2022 г. из Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе других вопросов выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении в числе прочих обстоятельств указывается событие административного правонарушения.
Наличие события административного правонарушения, признаками которого являются не только место и время, но и способ, характер совершенного деяния и другие обстоятельства его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела, в соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ в числе других обстоятельств подлежит выяснению по делу об административном правонарушении.
Нахожу, что дело не может быть принято к рассмотрению судьей в связи со следующим.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Диспозиция ст. 6.5 КоАП РФ является бланкетной и предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, какие именно санитарно-эпидемиологические требования нарушены лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Эти требования при составлении протокола об административном правонарушении надлежащим образом не выполнены.
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проведения административного расследования в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула", место фактического осуществления деятельности Тульская область, г. Белев, при рассмотрении экспертного заключения установлено превышение предельно допустимой концентрации жесткости и превышение показателя общей минерализации в пробах горячей воды, отобранных 20 января 2022 г. из централизованной системы водоснабжения; предприятием не представлена согласованная с Управлением Роспотребнадзопра по Тульской области программа производственного контроля качества горячей воды и результаты производственного лабораторного контроля за качеством горячей воды, подаваемой населению г. Белева Тульской области, что является нарушением:
- ст. 11, ч.ч. 1 и 2 ст. 19, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- ч. 1 ст. 24, ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- раздела IV п.п. 75, 77 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" само по себе не характеризует объективную сторону правонарушения, способ и характер совершенного деяния, поскольку в протоколе не указано какие именно требования СанПиН 1.2.3685-21 нарушены.
При этом в материалах дела документы, содержащие сведения о нарушении конкретных требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", также отсутствуют.
Поскольку установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ требования к протоколу об административном правонарушении при его составлении не соблюдены, протокол об административном правонарушении составлено неправильно.
Согласно с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В абз. 2 и 4 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ не может быть устранено при рассмотрении дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ данное обстоятельство является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении с материалами дела должностному лицу, которым составлен протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ст. 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
протокол № 87-в от 01 февраля 2022 г об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" возвратить в Щекинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно или через Белевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Г.И.Тетеричев